Тема: Масляный фильтр на DFM S30 и H30 Cross
Сегодня менял масло и фильтр 2500 км. Вот решил замерить и распилить родной фильтр нашего автомобиля.
Размеры диаметр 1-65 мм, диаметр2-68 мм, длинна (высота) 83 мм, диаметр резиновой прокладки (уплотнителя) 63 мм.
В общем и целом, качество меня очень даже порадовало. Метал не тонкий, видимые косяки типа остатков и излишков герметика и заусенцев на резьбе отсутствуют как класс. Сам фильтровальный материал приклеен хорошо, фиг оторвешь. Катушка высотой 67 мм, сделана и проклеена без нареканий по моему мнению конечно, огрехов не обнаружил во всяком случае. Фильтровальный материал рвется тяжело, пилил ножом и то с трудом, но не толстый. Площадь фильтрующего материала замерял по вырезанному сегменту этого самого материала. Длинна вырезанного полотна составила 194 см, ширина 5,3 см в итоге площадь составила 1028,2 см2, в реалии чуть больше будет. что является очень хорошим показателем.
Резиновая прокладка круглого сечения с рабочей стороны приклеена к металу. Приклеена добре, отрывалась тяжеловато, даже боялся порвать. Перепускной клапан из пластика, открывается с усилием, с каким сказать не могу, но по ходу свою задачу выполнять будет. Противодренажный клапан из тонкой резины очень мягкий и быстро принимает свою форму после сжатия. Заморозил его на три часа в морозилке при -18. Задубел, но как взял в руку моментально отошел.
Вывод для себя сделал. Вполне работоспособный фильтр, с поправкой на температуру окружающей среды. На северах и там где температура ниже чем 15 гр есть норма, я бы его не стал использовать, а купил бы дорогой с противодренажным из силикона. Всетаки в этом фильтре хоть этот клапан и из мягкой резины, все-же дубеет, и в морозы вполне возможно не будет держать масло в корпусе фильтра, а это не есть гуд.
Еще один нюанс присутствует. Наш родной фильтр имеет диаметр в глухой его части 65 мм, многие фильтра которые мы можем использовать, могут иметь диаметр 67 мм. Т.е. ключи под снятие фильтра будут разные. Поэтому если есть возможность взять универсальный ключ-съемник, то лучше взять его, а то прийдется брать пару. Самый главный размер для наших фильтров, это диаметр резинового уплотнителя (прокладки) он должен быть 63 мм (+ - мм).
Сегодня как раз проходил первое ТО (2500 км) менял масло и фильтр. Фильтр поставил вот такой
Фильтр хюндай -киа брал в Автодоке по цене 132 рубля. Буду посмотреть что за зверь. Если фигня, то отпишусь конечно. Разница с Оригинальным как раз в диаметре глухого конца фильтра , у этого 67 и поэтому ключ должен быть чуть больше. Я себе буду подбирать именно универсальный ключ- съемник. Вобщем много слов, но может кому-то будет и и нтересно.