Rad1st пишет:Задняя балка стучит по кузову при торможении. Несколько глухих и громких стуков издает бывает при торможении, особенно если дорога не самая ровная. На что можно грешить? И как проверить? Пробег 5000
Здравствуйте Rad1st!
Попробую Вам помочь , а заодно и наши с Вами друзья-форумчане познакомятся с задней подвеской DFM S30/H30 Cross поподробнее ...
На фото ниже - демонтированная задняя подвеска PEUGEOT 306 S16 (Внимание! НЕ обращайте внимание на ржавый вид - подвеска снята с разбитого автомобиля, простоявшего под открытым небом около 10 лет!!! Но как учебное пособие - идеально подходит!) - точно такая же применена на DFM H30 Cross.
Красными стрелками указаны болты, на которые необходимо обратить внимание при осмотре подвески, проверить их затяжку и отсутствие люфтов.
Красными кружками обозначены резинометаллические муфты-"подушки", на которых крепится задняя подвеска. Передняя "большая ромбовидная" отчетливо видна на фото. Задняя - вероятно осталась на кузове автомобиля. Необходимо эти муфты тщательно осмотреть на подъемнике. Желательно разгрузить заднюю ось (лапы подъемника - под порогами) и сильно подергать заднюю подвеску, например, ломиком или ключом с длинной ручкой, используя гайку нижнего крепления амортизатора. ... Прислушаться ... Если слышны стуки - возможно порвалась (или открутилась) какая-то из подушек. Вообще говоря - эти подушки "неубиваемые", но и "на старуху бывает проруха". ....
... Если стуки раздаются именно от подушек - крайне желательно снять заднюю подвеску и хорошенько эти подушки осмотреть. К слову - если на СТОА начнут "надувать щеки", что мол, это крайне сложно и геморно - можете намекнуть им, что так говорят только лохи педальные и жопорукие (или рукожопые) горе-спецы, так как подвеска у DFM H30 Cross относительно легко и быстро демонтируется с автомобиля - надо только работы выполнять минимум вдвоем (хотя бы для безопасности), при демонтаже подвески на подъемнике желательно в багажник автомобиля положить что-то тяжелое (массой около 80 кг) и знать, что четыре (две слева две справа) гайки крепления передних подушек находятся под диваном заднего сиденья.
Сняв заднюю подвеску и добравшись до подушек - обязательно замерьте диаметр резьбы крепежных болтов, торчащих из подушек - они бывают М12 и М14. Если подушки придется заменить, то можно использовать их из номенклатуры DFM, а можно подыскать их от PEUGEOT 306, Citroen ZX и Xsara - но обязательно обращайте внимание на диаметр резьбы, чтобы подходил.
P.S.
Кстати у этих подушек есть "свое", особое техническое название ... Оцените: эластокинематические резинометаллические муфты-шарниры ... Произносишь - как песню поешь!!!
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dok, CIIayHeHoK, Rad1st, mmakkcs, Мехханик, dvteam, Alexander, Чемберлен, Eldar, korsikov68, dimbnz, bah26, 65240142, SicSocket14