Stren пишет:...Или его просто нужно менять? А на что менять? Ни кода оригинала нет,
ни аналогов...Что посоветуете? Аккум в порядке, свечи и масло в ДВС тоже...
Вопрос о коде запчасти и аналогах продублирую на ветке "Запчасти и аналоги"...
Реле и бендикс это разные вещи. Бендикс -это обгонная муфта, типа задней втулки на велосипеде.
Втягивающее реле,- это мощный эл. магнит, который при старте двигает бендикс по валу и бендикс входит в зацепление с маховиком, одновременно реле замыкает два мощных контакта (медные пятаки), через которые подается напруга на двигатель стартера.
Стартер начинает вращать двигатель. Как только двигатель заводится, его скорость вращения превышает скорость вращения стартера и бендикс начинает вращаться в холостую (по типу когда мы перестаем вращать педали на велосипеде, задняя втулка начинает работать вхолостую). Если бы не было бендикса, заведенный двигатель разнес бы потроха стартера вдребезги.
Поэтому надо четко понимать, что происходит не так при старте:
-втягивающая отработала, слышен четкий щелчок, стартер начал вращать двигатель, но ему не хватает мощи. Возможные проблемы: сел аккумулятор, плохие контакты в проводке, износ щеток стартера.
-втягивающее отработало, слышен щелчок и гул вращающегося вхолостую стартера. Проблема: накрылся бендикс, стартер вращается вхолостую.
-при старте слышен четкий щелчок втягивающего, после чего ничего не происходит. Возможные проблемы: обгорели контакты втягивающего (бендикс вошел в зацепление, но напруга на стартер не пошла), плохие контакты на аккумуляторе, плохая масса на двигателе.
-при старте слышен слабый щелчок маленькой управляющей релюшки (под капотом или под торпедой в зависимости от компоновки), после чего ничего не происходит. Возможные проблемы: накрылось втягивающее, накрылась управляющая релюшка, плохие контакты в проводке между релюшкой и втягивающим.
Надо отметить, что если возникли проблемы со втягивающим или эл. системой до втягивающего, аварийно все таки можно запустить двигатель просто замкнув мощной отверткой или гаечным ключем два контакта на втягивающем (это обычно две, торчащие из втягивающего реле шпильки, к которым подсоединены толстые провода: один от аккумулятора, другой от стартера).
При этом вы принудительно подаете напругу на стартер обходя все системы управления двигателя, стартер начинает вращаться и выкидывает бендикс в зацепление с маховиком уже за счет косого расположения шлицов на вале без участия втягивающего реле.
Этот метод заводки меня не раз выручал еще на 9-ке..
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.