Alex1982 пишет:Всем привет. Ребята, помогите определиться с выбором. H30 Cross механика или Kia Rio седан механика? Никак не могу определиться. Что делать? Был ли у кого-нибудь такой же выбор?
Здравствуйте Alex1982!
То, что разность в типах кузова есть (на что абсолютно верно указал Уважаемый gazzzooo), а это смещает стратегию выбора в разные плоскости - это лишь первое, что требует Ваших комментариев, чтобы "Ребята" действительно помогли с выбором! И, поверьте - помогут!
Второе - это то, что Kia Rio и DFM H30 Cross относятся к разным классам автомобилей (примерно как выбирать между фаст-фуд-рестораном и местом для празднования юбилея ): RIO однозначно относится к классу "B" ("компактные", где Hyundai Solaris, PEUGEOT 301, CITROEN C-Elysee, RENAULT LOGAN), а H30 Cross - лишь формально к "B" (здесь он больше всех как снаружи, так и внутри, да и по всем другим параметрам), но по своим размерам - полностью относится к более высокому классу "С" (Hyundai i30, KIA C'eed, PEUGEOT 308-I, CITROEN C4).
Кроме того - H30 Cross имеет лучшую из всех подготовку к бездорожью и российскому климату: самый высокий клиренс (к слову: главное не кол-во сантиметров, а что он реально - выше всех, полагаю - с этим никто спорить не будет???)))), действительно функциональный пластмассовый обвес, ровное днище (рычаги подвески: продольные - не создают "бульдозерного эффекта" при движении по грязи или снегу), стальная (!) защита картера - в стандарте, ёмкость АКБ = 60 Ач (у RIO - кажется 45-50??? ), адаптация к бензину АИ-92, и т.д. и т.п. А главное - как H30 Cross ездит "по говнам" - у АКПП "зимний" режим вполне можно назвать "внедорожным" благодаря его эффективности в грязи ... но, ах, да - мы рассматриваем МКПП))) ... Особо сомневающихся мы приглашаем на "внедорожный" тест-драйв на полигоне Land-Rover, где H30 Cross показывает себя большим молодцом - единственные два этапа (!) ему недоступных - это "болото" (действительное реальное болото с лягушками, но этот этап - для Discovery, Defender и "больших" Range) и "подъем 30 и более градусов" (тоже для них же).
О вышесказанном - обдумайте - в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль летом и зимой???
Далее, чтобы не быть субъективным, примерю к себе роль водителя-испытателя Дмитровского Полигона НАМИ, которому дали задание сравнить эти два автомобиля, а комментарии - буквально парой фраз ...
1) Двигатель.
RIO
1.4/107 л.с. 107 л.с. у него только "на бумаге", реально - примерно 80. Для неспешного движения в "пробках". На трассе - обгон фур может представлять проблему, большую проблему.
1.6/123 л.с. 123 л.с. также - "на бумаге". Реально - 110-115 не больше. Бодрый, довольно быстро раскручивается. Однако требует оперативной работы рычагом МКПП - сильные "провалы" в начале и в конце диапазона оборотов.
H30 Cross
1.6/117 л.с. Двигатель "честный" - хорош в "крейсерских" режимах, но не "гоночный" - обороты набирает неторопливо (вероятно сказывается тяжелая цепь Морзе ГРМ), но заявленную динамику полностью обеспечивает.
2) МКПП.
RIO
5-ступенчатая на 1.4/107. Рационально подобранные передаточные числа. 5-я передача соответствует как раз к динамическому диапазону. Рычаг избирателен, но может иногда удивлять резонансными явлениями и самопроизвольными дерганиями.
6-ступенчатая на 1.6/123 л.с. Создаётся впечатление, что МКПП 4-ступенчатая, к которой "сверху" добавлены 2 передачи. 6-я передача функциональна только на спуске под горку, так как на ровном шоссе двигатель на ней "не тянет". Экономичность 6-й передачи также спорна, так как 5-я, возможно, даже более функциональна, так как достигает окончания динамического диапазона двигателя. Ходы рычага небольшие, но схема "Н" слегка смещена под углом - требует привыкания.
H30 Cross
5-ступенчатая. Рационально подобранные передаточные числа. Ход рычага кажется чуть большим (длина рычага МКПП также кажется великоватой), но избирательность близка к идеальной, кроме того - переключения чёткие "как затвор винтовки".
3) Работа тормозов
RIO
Каждый акт торможения отличается от предыдущего - требует привыкания и исключает точное управление замедлением. Также и работа ABS. Наиболее эффективно работает на прямой. В поворотах - нестабильно.
H30 Cross
Относительно длинный "свободный ход" (для принятия решения - тормозим дальше или отпускаем педаль), после чего плавное прогрессивное замедление. Мягко, но всегда стабильно. Сильно напоминает работу тормозов VW Golf, Skoda Octavia, Yeti и др.
4) Работа подвески
RIO
Ход подвески короткий ближе к среднему. На шоссе - 5, в поворотах средних - 3, в экстремальных поворотах -1-2, прослеживается явное сдвигание автомобиля не только из-за геометрии, но и из-за неидеального подбора характеристик амортизаторов. Исправление возможно использованием амортизаторов сторонних производителей.
H30 Cross
Ход подвески большой ближе к среднему. На шоссе - 5, в поворотах средних - 4, в экстремальных поворотах - 4, держится за траекторию "до последнего", на брусчатке и булыжной мостовой наблюдается небольшое сдвигание, что может быть исправлено применением более быстродействующих амортизаторов.
5) Комфорт подвески
RIO
Жесткая. Комфорт - неоднозначный. Логика не ясна - собирает весь дорожный "сор" (трещины, небольшие выбоины), но после этого довольно мягко пропустить "лежащий полцейский", но тут же с ударом пропустить следующий и т.д.
H30 Cross
Мягкая. Комфортная. "Проглатывает" все дорожные неровности. "Лежащие полицейские" проезжает с минимальными звуками. Упругая. Раскачки после скоростного проезда "лежащих полицейских" не наблюдается.
6) Рулевое управление
RIO
Руль относительно "острый" ближе к среднему. Удерживание "0" требует постоянных подруливаний. Траекторию на шоссе удается держать, но на неровной дороге требует постоянной корректировки из-за сдвигания автомобиля по причине неверного подбора характеристик амортизаторов. Электроусилитель "искусственный" - чувство дороги не передает. Впечатление, что между колесами и рулем - мягкая подушка.
H30 Cross
Руль относительно "длинный" ближе к среднему. Четко держит "0". Для изменения траектории требует чуть более размашистых движений, чем обычно. Чувство дороги электроусилитель передает близко к реальному. При скоростных "перекладках" руля иногда ощущаются "закусывания". Благодаря "длине" позволяет ювелирно изменять траекторию.
Ну в общем - как то так ... всё вышепрочитанное Вами - сугубое ИМХО автора.
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)