Stren пишет:korsikov68 пишет:Меня больше интересует какая жижа точно там с завода? ... Какую жижу я могу залить?
Присоединюсь к предыдущему оратору)))
Что вообще в этот AISIN можно заливать, а что нет?
Как часто это делать, и нужно ли это делать вообще?
Кто-то на форуме уже сообщал, что при -30 АКПП замерзает!
...
Здравствуйте Друзья!
Для АКПП Aisin TS-40SN, которая применяется на DFM S30 и H30 Cross совместно с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) производитель (Aisin Warner) рекомендует жидкость ATF (в простонародии "масло"), соответствующую стандарту Aisin AW-1 (или просто AW-1).
Согласовав используемые марки ATF с производителем (DONGFENG), мы в АВЕС используем ATF марок: TOTAL FLUIDMATIC MV LV и MITASU LOW VISCOSITY MV ATF 100% Synthetic, которые соответствуют стандарту Aisin AW-1 и, помимо DFM, используются в АКПП Aisin AT6, EAT6 и AM6 автомобилей PEUGEOT. Естественно есть и множество других ATF, отвечающих стандарту Aisin AW-1, надо лишь хорошенько прочитать их спецификацию.
Следуя официальному техническому регламенту DFM, жидкость ATF в автоматических коробках передач Aisin рассчитана на весь срок службы автомобиля и её замена не предусмотрена.
Однако условия именно российской эксплуатации автомобилей неизбежно вносят свои коррективы ...
Полная (именно полная ) замена жидкости (масла) в АКПП Aisin TS-40SN - процедура длительная, деликатная и поэтому весьма недешёвая. ;-) Дело в том, что на DFM S30/H30 Cross даже, эксплуатирующихся в такси и уже наездивших под 200 000 км по знаменитым ("мать-мать-мать" привычно отозвалось эхо)))) столичным пробкам, мы обычно ограничиваемся одной-двумя неполными сменами. Как показывает практика - этого вполне хватает.
Несколько раз мы делали полные смены масла, но это было связано с устранением последствий предшествующего неправильного обслуживания с использованием "левого", непредназначенной для этой АКПП жидкости ATF, а также, когда корпус АКПП требовал замены (раскололся во время ДТП) и пришлось разбирать весь "автомат".
Частичную замену жидкости ATF мы обычно рекомендуем совершить на пробеге 80-100 000 км. Конечно же подход индивидуальный в каждом случае и зависит от "тяжести" эксплуатации. Например, если автомобиль эксплуатируется в такси в Москве (в ежедневных пробках + активные старты и торможения) - рекомендуем это сделать на 60-80 000 км. Если Владелец по городу почти не ездит, а в основном "на дальняк" - можно сменить на 100-120 000 км, либо задуматься - "а надо ли вообще его менять?" ;-). Косвенно это можно понять, слив 30-50 грамм ATF из АКПП (и затем долив столько же свежего) и протестировав её на стекле (сохранена ли текучесть), на писчей бумаге (содержатся ли продукты износа) и "на цвет" и консистенцию (если ATF явно изменила цвет или напоминает кровь - менять).
Кстати - прозрачность - в данном случае не показатель! То же относится и к моторному маслу. Что ATF, что моторное масло - свежие, только что залитые в АКПП/двигатель - через пять минут тут же становятся мутными по причине мощных моющих ингредиентов (присадок) - это абсолютно нормально.
В любом случае - даже описанный выше элементарный анализ должен проводить опытный специалист по автоматическим коробкам передач. Если есть острое желание провести анализ самим - напомню поговорку: "не зная броду - не лезь в воду!"))))
В АВЕС принят такой порядок (он может отличаться от других СТОА) - мы даем рекомендации, а окончательное решение, на основании этих рекомендаций, принимает Заказчик (на наш взгляд это наиболее соответствует требованиям Закона о Защите Прав Потребителя). Пусть из-за этого статистика немного "хромает"))), но в результате спокойны все - СТОА выдала свои рекомендации, Заказчик спокоен, что ему ничего не "втюхали зазря", а автомобиль ... Вот только он ничего не может сказать))))
Замена фильтра АКПП на DFMах делалась нами ИМХО по-моему всего пару раз, и по-правильному должна сопровождаться сменой прокладки между поддоном АКПП и картером, уплотнительного кольца между сливной пробкой и поддоном и ещё пары уплотнительных колец. Стоимость смены фильтра с перечисленными запчастями и работой (без учета смены ATF) - также мероприятие деликатное и недешёвое - более 10 000 руб.
Учтите, что фильтр у АКПП Aisin TS-40SN можно не только сменить (желательно), но и промыть. С одной стороны это несколько удешевляет всё мероприятие (примерно на 3000 руб), но с другой стороны, время мероприятия увеличивается (фильтр должен хорошенько отлежаться в ванночке с растворителем), да и промывка не гарантирует стопроцентной очистки.
Прокладки и уплотнения ИМХО всегда настоятельно рекомендую сменить - они "разовые", пусть и кажутся практически новыми.
На примере эксплуатации DFM S30 и H30 Cross в г.Уфа и Башкортостане прошлой зимой при температурах до -40С и ниже, случаев какого бы то ни было "замерзания" АКПП зафиксировано ни разу не было!
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)