1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

302

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok пишет:

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/343/thumb/p1aupee6uk12vvkd818lb47813on1.jpg   Кто,что знает за это масло?  ENEOS 5w30 API SM ASEA A3 ILSAC GF-4

Я такое лил раз, ничего не заметил по машине. Масло как масло,отработало нормально.
Но Valvoline - лучше)

Белый DFM H30 Cross MT
Спасибо сказали: dok1

303

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня кстати поменял масло. Залил ZIC X7 LS 5W-30 API SM/CF, API SN/CF  ACEA A3/B3-04, A3/B4-04, C3-08MB 229.31, MB 229.51
Кто-то использовал данное масло? Надеюсь что будет нормально работать, взял его потому что стоит недорого - 1400 р. Да и льют в Корее.
Хотя раньше про ZIC бывало слышал не очень хорошее.

Белый DFM H30 Cross MT

304

Re: Масло для двигателя S30/H30

Sensor пишет:

Сегодня кстати поменял масло. Залил ZIC X7 LS 5W-30 API SM/CF, API SN/CF  ACEA A3/B3-04, A3/B4-04, C3-08MB 229.31, MB 229.51
Кто-то использовал данное масло? Надеюсь что будет нормально работать, взял его потому что стоит недорого - 1400 р. Да и льют в Корее.
Хотя раньше про ZIC бывало слышал не очень хорошее.

Я лью, 2й раз уже, То-0, То-1, вроде норм и цена вкусная ~1300 ab,  беру у дилера роснефти (почему-то у них роснефть и ziс),  роском называется

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л
Спасибо сказали: Sensor1

305

Re: Масло для двигателя S30/H30

Sensor пишет:

Сегодня кстати поменял масло. Залил ZIC X7 LS 5W-30 API SM/CF, API SN/CF  ACEA A3/B3-04, A3/B4-04, C3-08MB 229.31, MB 229.51
Кто-то использовал данное масло? Надеюсь что будет нормально работать, взял его потому что стоит недорого - 1400 р. Да и льют в Корее.
Хотя раньше про ZIC бывало слышал не очень хорошее.

Присматривал такое масло на предстоящее ТО. Цена, действительно, подкупает. Но в конечном итоге решил брать рекомендуемое уважаемыем DVS'ом масло Total ineo  ecs 5w30. Нашел по цене 1645 рублей за 4 литра. Заказал на сайте заказа запчастей по коду 151510.

S30 AT, черный

306 (2016-10-11 21:21:24 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

Кто,что знает за это масло?  ENEOS 5w30 API SM ASEA A3 ILSAC GF-4

Выскажу имху свою. Масло, как масло. Заявленно типа японьске, на самом деле, если мне память не изменяет льют в Корее. Но все-же если есть желание лить ILSAC, то лучше, мне кажется ILSAC GF-5. Там всетаки посильнее противоизноска, да и по отложениям на кольцах продвинутее оно будет, вроде так в отличие от GF-4. Но это по памяти и имхо конечно.

Sensor⇓ пишет:

Сегодня кстати поменял масло. Залил ZIC X7 LS 5W-30 API SM/CF, API SN/CF  ACEA A3/B3-04, A3/B4-04, C3-08MB 229.31, MB 229.51
Кто-то использовал данное масло? Надеюсь что будет нормально работать, взял его потому что стоит недорого - 1400 р. Да и льют в Корее.
Хотя раньше про ZIC бывало слышал не очень хорошее.

Насколько можно судить по анализам, то вся новая линейка ZIC X7 неплохая, в плане присадок и базы. База кряк, пакет хоть и  малозольный, но с противоизноской. Имхо конечно, но я бы максимум 7000 км на нем ездил.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, dimbnz2

307 (2016-10-22 22:18:41 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня поменял масло. На Champion New Energy 5W-30 ASIA/US пробежал практически 6000 км.  В общем и целом на  илсаке мне понравилось как мотор работает и как раскручивается, я его и буду в основном лить. Но сегодня залил Castrol EDGE titanium FST 0W-40 A3/B4, залил потому, что на зиму типа нулевку айс, а если честно, то халява практически, поэтому и залил, да и ради сравнения с маслами ILSAC и А5/В5. Первые впечатления скажу не очень. Все-же на низковязком масле, как-бы мотор раскручивается лучше и по ходу и коробка работает по четче, если можно так выразится. На сороковке переключения менее четкие и вроде как размазаны. Как связаны коробка и мотор? А вот есть связка по ходу. Но это мои личные впечатления. Посмотрю как с расходом, но по прикидкам все-таки будет по более расход.  Кстати вчера с Кисловодска ехал расход падал до 6,2 л., но я и шел 120 по спидометру, это на масле Champion 5W-30 ASIA/US, что по мне не плохо. Как будет на сороковке посмотрю. Кстати рычит на кастроле машина поменьше, но это именно потому, что раскрутка мотора не такая шустрая, поэтому и рык при наборе скорости слабенький и не внятный, хотя есть конечно. Кстати рычание меня не напрягает, а напротив нравится. Не такое оно уж и громкое, но чувствуешь, что мотор как-бы "дышит". Буду зиму на нем, но все-же 5-30 по моему мнению, лучше будет для мотора моего автомобиля и меня.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: a.filippenkov, bah26, dimbnz3

308

Re: Масло для двигателя S30/H30

Может кто нибудь подсказать по маслу где льют и как вообще? Вроде хвалят, но информации мало ac
Моторное масло GULF Formula FS SAE 5W-30

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

Re: Масло для двигателя S30/H30

xjlon4uk⇓ пишет:

Может кто нибудь подсказать по маслу где льют и как вообще? Вроде хвалят, но информации мало
Моторное масло GULF Formula FS SAE 5W-30

Если есть желание, то вполне можно залить. Вообще GULF входит в конгломерат западных компаний, известный как «Семь сестер» (Exxon, Chevron, Mobil, Gulf, Texaco, Shell и BP), доминирующий на нефтяном рынке по сей день. И имеет несколько заводов по переработки по всему миру. Завод, выделенный компанией для поставок в Россию, находится в Нидерландах. Это серьезная контора и масла в общем и целом вполне качественные. Моторное масло GULF Formula FS SAE 5W-30 имеет соответствия по АСЕА А5/В5, что в принципе попрет в нашем моторе. В Самаре наверное и зимой пойдет с температурой замерзания -39.
Основные параметры:
Плотность при 15 0С, кг/м3 (ASTM D 4052)        843
Вязкость при 40 0С, мм2/с (ASTM D 7042)         50.7
Вязкость при 100 0С, мм2/с (ASTM D 7042)       9.4
Вязкость CCS при -300С, мПа*с (ASTM D 5293) 3790
Индекс вязкости (ASTM D 2270)                        172
Температура вспышки (СОС), 0С (ASTM D 92)    233
Температура застывания, 0С (ASTM D 97)          -39
Щелочное число, мг КОН/г (ASTM D 2896)           8.5
Сульфатная зольность, % массы (ASTM 874)       0.8
В принципе масло-как масло. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, Alexander, DVS, dimbnz, xjlon4uk5

310

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

В принципе масло-как масло. Имхо конечно.

А если сравнивать с ZIC X7 LS 5W-30, какое из них будет предпочтительней? Я у вас читал что a5/b5 будет поинтересней, не так ли? ab

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

Re: Масло для двигателя S30/H30

xjlon4uk пишет:

А если сравнивать с ZIC X7 LS 5W-30, какое из них будет предпочтительней? Я у вас читал что a5/b5 будет поинтересней, не так ли? ab

А5/В5 именно поинтереснее в плане живучести. Зик Х7 LS 5-30, это обычный малозольник, он по любому будет чуть побыстрей срабатываться. Если выбирать из двух этих масел, то Гуьф конечно предпочтительнее, по моему личному мнению. Повторюсь, это моё однозначное имхо. Конечно если-бы мне два этих масла подогнали на халяву, то я бы взял оба и залил бы, но малозольик Zlc всё-таки поменял бы после 5-6 тыс км пробега.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, xjlon4uk2

312

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь добрый день,у меня есть предложение.т.к ты в этом деле шаришь,не мог бы сделать выборку по предложенным маркам масел.форумчанами. И по своему личному имхо.составить рейтинг. Естетвенно,он никоим образом не будет являться руководством к эксплуатации. Просто человек который желает получить информацию о конкретном масле, не будет метаться по всей теме, а в прикреплённой шапке найдёт (или нет,тогда спросит)интересующую инфу

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz, DVS, xjlon4uk, Alexander, korsikov685

313

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok пишет:

Игорь добрый день,у меня есть предложение.т.к ты в этом деле шаришь,не мог бы сделать выборку по предложенным маркам масел.форумчанами. И по своему личному имхо.составить рейтинг. Естетвенно,он никоим образом не будет являться руководством к эксплуатации. Просто человек который желает получить информацию о конкретном масле, не будет метаться по всей теме, а в прикреплённой шапке найдёт (или нет,тогда спросит)интересующую инфу

Двумя руками за , давно посещала такая мысль но стеснялся её озвучить

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: DVS, Alexander2

314 (2016-11-04 22:36:09 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

Игорь добрый день,у меня есть предложение.т.к ты в этом деле шаришь,не мог бы сделать выборку по предложенным маркам масел.форумчанами. И по своему личному имхо.составить рейтинг.

Виталий привет! Конечно мне приятно, что мои скромные познания в маслах, как-бы могут пригодиться форумчанам. Но я знаю о маслах не настолько много, что-бы взять на себя смелость и ответственность за то что я могу "наваять" в этом плане. Я дилетант-любитедь который знает об этом немного больше, чем любой из Вас, а может и меньше, просто мне эта тема интересна и я ее мониторю помтоянно. Ребята! составить рейтинг масел в принципе не сложно, только время нужно, но ни какой рейтинг без подкрепления лаб анализами в сравнении, не даст ясной картины о маслах, да и по любому будет являться субъективным до нельзя. У меня просто есть своя теория выбора и оценки масел, которая совершенно может не совпадать с мало-мальски обективными обзороми этого продукта. Я не имею морального права брать на себя слишком много, потому что знаю слишком мало, как говорится и это факт. Приведу пару примеров, я очень отрицательно отношусь к таким брендам как Ликви Моли, Ксенум, Хадо, Бардаль и иже с ними типа супер масла, а на самом деле обычные жижи, только за невменяемые бабки. Как я могу объективно оценить эти масла, если я их не перевариваю на молекулярном уровне? А ведь среди них, как правило есть неплохие масла и даже лучше среднестатистических жижь, они не супер масла, но вполне хорошие. Или к примеру "три толстяка", Мобил, Шелл, Кастрол. Это хорошие масла, а какие-то прямо и супер жижи, в рамках линейки определенной, но опять-же цена заоблачная и в основном за обычные кряки, супер линейки не беру, там ПАО, эстеры, а они дешево не стоят. Да и вообще мой подход к выбору и использованию масел очень спорный и не объективный изночально, поэтому однозначно в моем рейтинге будет присутствовать реальная необъективность и однобокость, что по моему мнению, совершенно не айс. Не подумайте, что я ленюсь или еще что, мне в принципе эта тема интересна, но все-же, считаю, что я не не очень подходящая кандидатура для составлений рейтингов.
Но я могу набросать, как дилетант дилетантам, т.е. не математическим языком человека с ученой степенью, а нормальным языком обычного человека, могу даже с матюками, некоторые критерии выбора и помочь этим определиться человеку, в том чего он хочет. Ну скажем "наваяю" типа эссе-"чем руководствоваться и что нужно знать при выборе масло в двигатель своего автомобиля простому человеку". Ну может в течении пару-тройку недель я смогу что-нибудь предложить по этой теме. И даже это будет мое имхо, но все-же думаю, что некоторые вопросы можно будет снять. Ну если Вам будет это интересно конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: mtsiss, a.filippenkov, DVS, xjlon4uk, dimbnz, bah26, korsikov68, Alexander8

315

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
dok⇓ пишет:

Игорь добрый день,у меня есть предложение.т.к ты в этом деле шаришь,не мог бы сделать выборку по предложенным маркам масел.форумчанами. И по своему личному имхо.составить рейтинг.

Виталий привет! Конечно мне приятно, что мои скромные познания в маслах, как-бы могут пригодиться форумчанам. Но я знаю о маслах не настолько много, что-бы взять на себя смелость и ответственность за то что я могу "наваять" в этом плане. Я дилетант-любитедь который знает об этом немного больше, чем любой из Вас, а может и меньше, просто мне эта тема интересна и я ее мониторю помтоянно. Ребята! составить рейтинг масел в принципе не сложно, только время нужно, но ни какой рейтинг без подкрепления лаб анализами в сравнении, не даст ясной картины о маслах, да и по любому будет являться субъективным до нельзя. У меня просто есть своя теория выбора и оценки масел, которая совершенно может не совпадать с мало-мальски обективными обзороми этого продукта. Я не имею морального права брать на себя слишком много, потому что знаю слишком мало, как говорится и это факт. Приведу пару примеров, я очень отрицательно отношусь к таким брендам как Ликви Моли, Ксенум, Хадо, Бардаль и иже с ними типа супер масла, а на самом деле обычные жижи, только за невменяемые бабки. Как я могу объективно оценить эти масла, если я их не перевариваю на молекулярном уровне? А ведь среди них, как правило есть неплохие масла и даже лучше среднестатистических жижь, они не супер масла, но вполне хорошие. Или к примеру "три толстяка", Мобил, Шелл, Кастрол. Это хорошие масла, а какие-то прямо и супер жижи, в рамках линейки определенной, но опять-же цена заоблачная и в основном за обычные кряки, супер линейки не беру, там ПАО, эстеры, а они дешево не стоят. Да и вообще мой подход к выбору и использованию масел очень спорный и не объективный изночально, поэтому однозначно в моем рейтинге будет присутствовать реальная необъективность и однобокость, что по моему мнению, совершенно не айс. Не подумайте, что я ленюсь или еще что, мне в принципе эта тема интересна, но все-же, считаю, что я не не очень подходящая кандидатура для составлений рейтингов.
Но я могу набросать, как дилетант дилетантам, т.е. не математическим языком человека с ученой степенью, а нормальным языком обычного человека, могу даже с матюками, некоторые критерии выбора и помочь этим определиться человеку, в том чего он хочет. Ну скажем "наваяю" типа эссе-"чем руководствоваться и что нужно знать при выборе масло в двигатель своего автомобиля простому человеку". Ну может в течении пару-тройку недель я смогу что-нибудь предложить по этой теме. И даже это будет мое имхо, но все-же думаю, что некоторые вопросы можно будет снять. Ну если Вам будет это интересно конечно.

Да да и с матюками чтобы до нас дошло как следует. Заранее спасибо

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

316

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

а нормальным языком обычного человека, могу даже с матюками, некоторые критерии выбора и помочь этим определиться человеку, в том чего он хочет. Ну скажем "наваяю" типа эссе-"чем руководствоваться и что нужно знать при выборе масло в двигатель своего автомобиля простому человеку". Ну может в течении пару-тройку недель я смогу что-нибудь предложить по этой теме. И даже это будет мое имхо, но все-же думаю, что некоторые вопросы можно будет снять. Ну если Вам будет это интересно конечно.

                                                                          Будем считать, что исполнитель согласен,заказчики тоже не против. Игорь вперёд,нисколько не торопим.   bv

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

317

Re: Масло для двигателя S30/H30

Поменял масло при пробеге 20450 км.
Было: Total Quartz 9000 5W-40, фильтр был родной.
Стало: Total Quartz Ineo ECS 5W-30, ACEA C2 (2800 р за 5 л.), фильтр OC196 KNECHT (350р)

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вот навоял так сказать как обещал, правда без матюков:
Мануал это "поваренная" книга водителя, т.е. опираясь на него и сервисную книжку можно самому определиться, что нужно и можно твоему автомобилю.
Исходя из мануала и некоторых предпочтений ОД (подтвержденными представительством DFM) можно прямо смело определиться какое масло можно лить в мотор нашего автомобиля DFM A16.
Что-же нам залить и как выбирать? Вопрос не праздный и очень серьезный, и в плане "мозгового штурма", и в плане определиться.
Что говорит нам мануал? А он говорит о том, что завод производитель рекомендует (читай настаивает) к использованию подтвержденные компанией DFM масла 5W-30 АСЕА A5/B5 или 0W-40/5W-30 API SL (SJ) и выше. В принципе все ясно и понятно, но есть нюансы. К примеру у ОД, по документам для внутреннего пользования на равне с этими маслами разрешено использовать и другие масла, ну например АСЕА С3 и С2 и С1 что кстати подтверждает и уважаемый DVS, ну а не верить ему по мне, повода нет. Да и в классификациях  0W-40/5W-30 API SL низкозольные масла присутствуют, так что не к чему придраться в принципе и заливать их можно.
Но если не брать во внимание, то что написано для ОД и рекомендовано ОД, а только мануал, то выбор у нас очень большой и без ILSAC и C3, С2, С1…
Ну если о вязкости, то прописаны в мануале по SAE 5W-30 и 0W-40 и как мне кажется, большинство имеет представление о вязкости как таковой, т.е. чем меньше цифры, тем жиже масло, говоря грубо, то с остальными букафками не так все прозрачно... 
Так что это за масла АСЕА A5/B5? Это стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с).  Показатель  HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Ну и исходя из мануала, мы делаем вывод, что и наш мотор рассчитан именно под эти масла, в том числе.
Что-бы не возникало вопросов лишних, то нужно иметь в виду, что в те моторы в которые в мануале прописаны масла АСЕА А5/В5, то  масла по АСЕА А3/В4 применять  можно, но если в мотор прописаны масла только А3/В4, то А5/В5 применять нельзя.
В нашем случае и в нашем моторе (А16) и одни и другие масла можно применять без оглядки на неготивные последствия.
Теперь остановимся на маслах из нашего мануала  API SL (SJ) и выше. АРI, это классификация масел Американского Нефтяного Института. Под эту классификацию, так-же попадают очень много масел. Это по АРI SJ, SL, SM, SN. И как полнозольные АСЕА А3/В4, так и низкозольные АСЕА С1, С2, С3 и тот-же ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 так как требования к классам, к примеру API SL во многом совпадают с классом ILSAC GF-3, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.  Про ILSAC чуть ниже.
Исходя из всего выше приведенного, то имеем мы в «сухом остатке» очень дофига масел которые могут быть использованы в нашем авто и с одной стороны это радует, а с другой огорчает, так как от такого  выбора мозх может взорваться. Что-бы этого не случилось нужно просто  определиться какое масло будет устраивать пользователя. И вот с этого момента чисто мое имхо:
Т.е. если человек хочет ездить полный межсервисный срок (10000 км), ну или ему в лом менять чаще масло, то ему нужно отбросить масла малозольники имеющие на банке надписи АСЕА С1, С2, С3, С4 и ILSAC, так как по любому в низкозольных маслах будут срабатываться присадки быстрее, потому что их просто элементарно меньше. Короче говоря этому человеку нужно присмотреться к маслам по АСЕА А5/В5 или АСЕА А3/В4 без буквы С. В этих маслах как правило полнозольний пакет с высоким щелочным числом до 10 и даже выще, большим количеством моющих присадок- детергентов, дисперсантов. Поэтому они просто дольше сопротивляются старению масла. Но есть один небольшой негатив в использовании этих масел, это в большей степени приверженность к образованию нагара на поршнях и кольцах, чем у малозольных масел. Но это актуально, если перекатывать на масле, если-же менять вовремя с учетом условий эксплуатации, то этого можно избежать и по этому поводу не заморачиваться.
Ну а если вам хочется, что-бы и нагара на поршнях было меньше и катализатор жил дольше, двигатель урчал тише, то масла у которых в клссификации по АСЕА есть в том числе и букафки  С3, С4, но нужно понимать, что такие масла в наших условиях живут меньше и поэтому менять их нужно чаще. Масла АСЕА С1 и С2, это все-же энергосберегающие, т.е. обеспечивающие низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Короче А5/В5 с малозольным пакетом., это тоже нужно иметь в виду при выборе. Но опять-же, все это работает лишь тогда, когда масло вовремя меняется. Если же перекатывать и ездить на практически мертвом масле, то нагар, лак Вам обеспечен и на малозольнике в том числе.
           И немного об полусиньках, а они могут быть SAE  5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 и подходить под классификации в нашем мануале. Опять-же имхо, бояться их не следует. По пакету они в принципе будут не хуже чем типа синьки. Ну может полимерный загуститель по дешевле, отсутствие молибдена к примеру. Основным отличием полусинек от синек является наличие базы попроще. Чем это черевато? А тем что чем проще база, тем ниже термоокислительная стабильность, то есть большая склонность к образованию нагаров и лаков. Полусиньки стоят между типа синьками и минералкой по этому показателю, поэтому, что-бы избежать образования гуталина в моторе, нужно менять вовремя масло и также как и на малозольнике на сокращеных пробегах и будет Вам счастье. Кстати себе прикупил на пробу полусиньку Dradon 5W-30 SN/ILSAC GF-5, хочу летом залить на 5 тыс пробега.
Теперь об ILSAC:
          Эти масла хоть и являются энергосберегающими как А5/В5, но  все-же отличаются от них не только щелочным числом, но и вязкостью в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. При 150* HT/HS от 2,6 до 2,9 мПа·с. Т.е. маслянная пленка у этих масел еще тоньше, чем у А5/В5, говоря грубо. Кстати если быть до конца объективным, то у масел ILSAC пакет хоть и малозольный, но как правило имеет больше противоизноски в виде молибдена и бора к примеру, что по мне так нивелирует разницу толщины пленки с А5/В5. Хотя в принципе, что в мануальном АРI SL и выше, что ILSAC GF-3 и выше, практически одного поля ягода, но все-же различие есть, это энергосберегающие свойства. Да и в мануале прямой ссылке на масла ILSAC нет. Поэтому, имхо конечно, использования их вне заливки под игидой ОД, все-же является сугубо личным решением. Поэтому советовать их, как-бы не есть правильно, на мой взгляд. Во всяком случае пока нет официального подтвержения, что их можно использовать.
          Ну теперь давайте обобщим, то что я здесь нарисовал с точки зрения имхи дилетанта:
А получается "картина маслом» такая. Кто меняет масло сам и не расчитывает на ОД, то если  авто от замены до замены катает 10000 км нужны масла АСЕА А5/В5 или АСЕА А3/В4, API SL или SM или SN.
В принципе не сложно выбрать по таким критериям масло. Но масла АСЕА А5/В5 по мне менять максимум на 8000 км пробега.
Если менять масло не более чем на 7000 км пробега, то пойдут масла  АСЕА А3/В4/С3, АСЕА С1, АСЕА С2, АСЕА С4 и API SL или SM или SN.
Но все-же масла АСЕА С1, АСЕА С2, я бы менял еще на меньшем пробеге, на 6000 максимум. Подчеркиваю, это мое ИМХО.
Ну а кто обслуживается у дилера, тому не стоит заморачиваться этой темой пока он на гарантии. ОД решит за Вас что заливать и когда.
   По маслам ILSAC я уже выше написал, могу лишь добавить, что лично я уже заливал и буду заливать их, мне понравилась работа мотора, да и связка мотор-коробка. Но пока не подтвержденна информация о том, что официально представительство дает зеленый свет таким маслам, то рассматривать и тем паче советовать их не буду, хотя так и подмывает это сделать. Правда есть один пример, что ОД льет ILSAC на этом форуме, но все-же один, в поле не воин.
   Выскажу еще свою имху по поводу вязкости масел в наш мотор. Все-же в VVT моторы лучше заливать масло в вязкости XXW-30. Как-бы это не я придумал. И по сезонности, к примеру в АВЕСе очень хитро подошли к маслам в Дуню. Они заливают, или 0W-30 или 5W-30, что в принципе обоснованно, они двумя маслами перекрывают потребность зимней и летней заливки. А зимой конечно нулевка будет получше. Ну на югах у нас не так это актуально, но в Московском регионе, вполне оправдано.
      Я намеренно пропустил тему про базовые масла и присадки, так как все-же нас интересуют товарные масла и критерии выбора товарного масла. Да и если начать в эти дебри залазить, то заблудишься напрочь.
   Тем кого заинтересовала тема масел и его подбора, могу порекомендовать две небольшие статейки в которых очень не плохо описано про масла и спецификации.
http://www.avtonov.svoi.info/oil.html  и еще http://www.avtonov.svoi.info/oilsyst.html
Сразу извиняюсь за ошибки и за то что высказываю свою имху. Не претендую на истину в последней инстанции, чисто писанина человека с небольшими знаниями в этой области и с определенным, личным пониманием этой темы. Не пинайте сильно. Если что-то заинтересует конкретно по брендам или еще по чем, рад буду помочь как в личке, так и на общем форуме. Всем удачи в деле выбора и юзания масел в нашем моторе.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

Re: Масло для двигателя S30/H30

antAres⇓ пишет:

Стало: Total Quartz Ineo ECS 5W-30, ACEA C2 (2800 р за 5 л.)

Разница по сравнению с 5W-40 есть?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah261

320

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
antAres⇓ пишет:

Стало: Total Quartz Ineo ECS 5W-30, ACEA C2 (2800 р за 5 л.)

Разница по сравнению с 5W-40 есть?

Пока не знаю. Не очень разбираюсь в тонкостях работы двигателя. На что обратить внимание?

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

Re: Масло для двигателя S30/H30

antAres⇓ пишет:

На что обратить внимание?

Реагирование на газульку, на расход топлива, на шумность. Всетаки Total Quartz Ineo ECS 5W-30, ACEA C2, это радикально другое масло по сравнению с Total Quartz 9000 5W-40.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah261

322

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Всетаки Total Quartz Ineo ECS 5W-30, ACEA C2, это радикально другое масло

Подтверждаю личным опытом, на СТО ОД сказали, что залили в Пежо 208 Total 5W30, так двигатель так заколбасило, затрясло, тяга пропала, расход возрос и т.д. Домой приехал, залил Total 0W30, движок зашептал, расход пришел в норму. На этом наше общение с ними закончилось.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

323

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Да и в мануале прямой ссылке на масла ILSAC нет.

Хочу вставить свои 5 копеек по поводу ILSAC, что это масло отвечает требованиям API SN RC  это ресурсосберегающее масло. Отсутствие спецификации ресурсосберегающего масла лишает его возможности получить стандарт ILSAC GF-5.
А так как у нас рекомендовано к применению масло по API SL и выше, то делайте вывод, а он напрашивается сам
ILSAC хорошее стоящее масло.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

324

Re: Масло для двигателя S30/H30

И еще если позволите несколько моментов об ILSAC:
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

  Основные отличия масел категории ILSAC

малая летучесть (по NOACK или ASTM);
хорошая фильтруемость при низких температурах;
низкая склонность к пенообразованию;
обязательная экономия топлива;
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
GF-1 (Устарела)
Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60

GF-2 (Введена в 1996г)
Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 (Введена в 2001г)
Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4 (Введена в 2004г)
Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
На сегодняшний день, самым современным классом качества по ILSAC считается SN/GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: bah26, DVS2

325

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
antAres⇓ пишет:

На что обратить внимание?

Реагирование на газульку, на расход топлива, на шумность. Всетаки Total Quartz Ineo ECS 5W-30, ACEA C2, это радикально другое масло по сравнению с Total Quartz 9000 5W-40.

Всё, что ниже, исключительно субъективно.

1. Реакция на газульку повысилась. Сразу после замены масла, когда выезжал со второстепенной на главную, шлифанул колесами по асфальту, чего со мной уже давно не бывало.
2. Расход наблюдаю пока. Будет статистика отпишусь.
3. Изменение шумности не могу оценить, вроде ничего не изменилось.
4. Движок работает также ровно, как и раньше (ттт). Холодный как стрекотал, так и стрекочет.

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)
Спасибо сказали: Чемберлен1

326

Re: Масло для двигателя S30/H30

Всем доброго! Было ТО на 10 000км. Сейчас 15 000км. Заметил что уровень масла немного упал около минимума. Хотел долить но мне ОД обьявили 720р за 1литр масла. Жаба душит! Можно ли побадаться с ОД или движка должна кушать масло?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4