1

Тема: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Заметил такую странную особенность:
Включены фары, двигатель работает на холостых. Включаю задний ход и пытаюсь на месте повернуть колеса.
И появляются какие то провалы в работе усилителя руля. То руль легкий то тут же тяжелый.
Как будто бы усилитель работает с перебоями ..

Что это может быть? Не хватает мощности генератора? Плохой контакт на клеммах электроусилителя?
Слишком большая нагрузка на усилитель, на которую он не рассчитан?

От модератора Мехханик.
Резюме по теме:
Рулевая рейка с ЭУР. Особо жалоб на ЭУР не было. Были сбои ЭУР после запуска двигателя, помогал перезапуск двигателя.
Форумчане меняли тяги и наконечники тяг, аналоги найдены (см в теме по зап. частям).
Наиболее частая проблема- износ втулки рулевой рейки, аналог найден.
Пример замены втулки
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=43643#p43643

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

127

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

bah26 пишет:

Всем доброго времени суток. 30.12.2016 проводили осмотр подвески. Выявили не большой люфт правой рулевой тяги. Машину ни куда не уводит, руль не бьёт. Кто что может посоветовать по этому поводу? Заранее спасибо. И всех с наступающим новым годом!!!!

В сентябре, при подготовке к осенне-зимнему периоду тоже проверял ходовую...и тоже мастер обратил внимание на люфт правой тяги...Сказал пока не критично...начнёт бить, приезжай будем смотреть...
Пока всё без изминений...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

128

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

bah26 пишет:
korsikov68⇓ пишет:

Можно узнать как определили ?

Всё в ручную. Рукой подёргали.

Точно так...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

129 (2016-12-31 09:22:45 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

bah26 пишет:
korsikov68⇓ пишет:

Можно узнать как определили ?

Всё в ручную. Рукой подёргали.

В каком мести люфт в рейки фтулка или на шаровой? Или сама рейка откручина?Проверяем фтулку в моторном отсеке вертикально  ну ,а шар горизонтально за колесо сейчас зима снег . Так я проверяют кто то может по другому.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

130

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Второй раз рейка под замену. Первая менялась на пробеге 7000, вторая будет меняться через месяц. Сейчас пробег 12500. Ни первая, ни вторая рейка и двух тысяч не проехали, прежде чем застучать. Получается, что в среднем одну рейку хватает на 1500 км пробега, как бы аккуратно вы автомобиль не эксплуатировали.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/
Спасибо сказали: mmakkcs, korsikov682

131

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Надо как чемберлен-сам и правильную втулку

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: korsikov681

132

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st пишет:

Второй раз рейка под замену. Первая менялась на пробеге 7000, вторая будет меняться через месяц. Сейчас пробег 12500. Ни первая, ни вторая рейка и двух тысяч не проехали, прежде чем застучать. Получается, что в среднем одну рейку хватает на 1500 км пробега, как бы аккуратно вы автомобиль не эксплуатировали.

Может не меняли ремонт, помыли ,поставили.? Две рейки и не исправны .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

133 (2016-12-31 12:51:30 отредактировано Rad1st)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Я самостоятельно выбирал рейку и контролировал весь процесс замены до болта.
Вы думаете мне приятно? Купил новый автомобиль,  десяти тысяч не проехал: две рейки, две подушки задней балки, стойка стабилизатора. Езжу предельно аккуратно. А у кого-то уже 40 тысяч накатано, ни перед одной кочкой не тормозят и ноу проблем.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

134 (2016-12-31 14:48:38 отредактировано Чемберлен)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mmakkcs⇓ пишет:

Надо как чемберлен-сам и правильную втулку

Разница в том, что у меня правая тяга имела люфт и при этом СТУЧАЛА. Если не стучит, но имеет люфт небольшой, то думаю что вполне возможно и не будет стучать вообще. Но люфт конечно не желателен в рейке, хотя конечно может убраться лишь подтяжкой тяги. А там фиг его знает? Я делал не сам лично, все-же доверился спецам. Рейка не хухры-мухры, а тема серьезная все-таки.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

135 (2016-12-31 16:22:05 отредактировано bah26)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

korsikov68 пишет:

В каком мести люфт в рейки фтулка или на шаровой? Или сама рейка откручина?Проверяем фтулку в моторном отсеке вертикально  ну ,а шар горизонтально за колесо сейчас зима снег . Так я проверяют кто то может по другому.

Люфт вдоль оси тяги. Всё остальное в норме

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

136

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:

Сегодня сделали мне рейку. Как писал выше появился стук и иногда навязчивый. Разбирать начали в 9-00, закончили в 15-20. Заменили втулку правую по ходу авто, проверили всю рейку досконально. Кстати смазки в рейке в доволь и кроме втулки косяков не обнаружили, правда еще немного подтянули ее. Сейчас все ОК. Вместе с развалом и такси обошлось все в 6000 рублей, 5000 сама работа и зпчасти, 700 рублей развал и 300 рублей такси из сервиса и в сервис. Вот сижу и думаю, а если-бы был на гарантии, то скорее всего сделали бесплатно, если бы подтвердили конечно-же, что это гарантийный случай. Сделали бы запрос и ждали ответа, сколько? Но прежде чем ОД узнало, что это втулка, скорее всего рейку-бы разобрали, а затем заказали запчасть, потом ждали бы ее недели две (в лучшем случае). И так как в ремонте рейки основная стоимость это ее снятие и установка, то мне ее ни кто бы не поставил, что-бы потом еще раз снимать и ставить. И пришлось-бы мне без машины как минимум две недели сидеть. А я не настолько богатый, что-бы две недели дела свои не делать. А мне к ОД нужно ехать в Краснодар. Не ребята, мне не айс такие варианты. Так как в моем случае я и время ремонта и сервис выбирал исходя из своих запросов, то я совершенно не жалею, что не обратился к ОД.
Скидываю фотки самой втулки:

+ открыть спойлер

http://i.piccy.info/i9/34c6a6112c90b838ca273d3ac1ab0be9/1478710645/23044/910706/IMG_1160_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-11-09-16-57/i9-10498613/354x472-r/i.gif  http://i.piccy.info/i9/dc54802f36e7bd06024f5ddd0c431cf6/1478710734/22764/910706/IMG_1162_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-11-09-16-58/i9-10498620/354x472-r/i.gif

Втулка из очень мягкого материала, похожа на резину. Какую поставили, в смысле из чего сделана, к сожалению забыл спросить, но думаю завтра спрошу.
Вообще когда обращался с этой темой в спец сервис, думал что могут не взяться делать, так как и авто мало известное, да и типа Китай. Но к своему удивлению, в четырех точках куда обращался отказа не было, вообще им пофигу какой автомобиль, рейки делают любые, я уже выбирал, где по дешевле и где мне по времени удобнее. Не, ну это когда рейка ремонтнопригодна конечно.

втулка ну очень похожа на ниссан
http://samara.gidro-sistema.ru/catalog/ … hqai-2007/
кстати такая же беда с рейкой и БЫЛ  мелкий раздрожайущий стук в районе руля оказалось подстукивал кардан рулевого вала в салоне воткнул кубик из резины стук в салоне пропал теперь слышу глухой стук в районе пола со стороны пассажира.

H 30 CROSS
Спасибо сказали: Чемберлен, korsikov68, dimbnz3

137 (2017-01-11 10:47:12 отредактировано Чемберлен)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

lexan1974⇓ пишет:

втулка ну очень похожа на ниссан
http://samara.gidro-sistema.ru/catalog/ … hqai-2007/
кстати такая же беда с рейкой и БЫЛ  мелкий раздрожайущий стук в районе руля оказалось подстукивал кардан рулевого вала в салоне воткнул кубик из резины стук в салоне пропал теперь слышу глухой стук в районе пола со стороны пассажира.

Вроде бы как-бы подходит и от ниссан и от тойоты. Сам я изыскания не проводил. Стук рейки все-же отдается именно на рулевую колонку и отчетливо слышен в нижней ее части, даже при прослаблении правой втулки по ходу автомобиля, как было и у меня. И кстати звук глухим не назовешь. Скорее всего это не рейка у Вас, но утверждать не буду, нужно посмотреть крепления подрамника и правую сторону передней подвески. Может этот стук просто вылечится. Все-же снимать рейку, это не дешевое удовольствие, но по озвученным симптомам мне кажется не она.
   Если можно то озвучьте, где конкретно воткнули резиновый кубик в кардане рулевом. А если-бы сфотали, то цены бы Вам небыло. И как Вы это сделали? Снимали что-либо, к примеру кожух подрулевой, или что-то откручивали? Я думаю многим будет интересно и у того у кого проявляются не санкционированные звуки это поможет решить их проблему. Если мне память не изменяет "Радист" искал причину мелких стуков в клонке рулевой. Да и на будущее, а вдруг, и мне не помешало бы знать. Спасибо заранее.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Rad1st1

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Вот тоже очень похожая втулка:

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b650b3gf1rlbbbq1c678rp1bhe4.jpg

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: bah26, CIIayHeHoK2

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Размеры б/у втулки : Длинна-25 мм, внутренний диаметр 27 мм, наружный 32 мм. Но нужно иметь в виду, что материал не жеский и может быть не точности в измирениях, да и внутренний диаметр может больше из-за того, что раздолбанная втулка. Да и технологические размеры вполне могут быть изменены, так как втулка б/у. Но больше всего внутренний диаметр будет неточным, так как эта часть втулки больше всего пострадавшая.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:

Размеры б/у втулки : Длинна-25 мм, внутренний диаметр 27 мм, наружный 32 мм. Но нужно иметь в виду, что материал не жеский и может быть не точности в измирениях, да и внутренний диаметр может больше из-за того, что раздолбанная втулка. Да и технологические размеры вполне могут быть изменены, так как втулка б/у. Но больше всего внутренний диаметр будет неточным, так как эта часть втулки больше всего пострадавшая.

А вот размеры втулки Nissan:

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b66mbh3usje1184u4p1ku01h264.jpg

Размеры: LxDxd= 25х30х24
Длина подходит, а по диаметрам надо мерить шток и посадку втулки. Возможно Ваша втулка раздолбалась до больших размеров .

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, skin.at.home2

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик, Так я же об этом и говорю. Но все-же меня смущает наружный диаметр. У ниссановского 31,5 по "рогам" втулки, а я замерял без рогов. Хотя не исключаю, что ее раздолбало конкретно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

142

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Но все-же меня смущает наружный диаметр.

А меня не диаметр смутил, могло раздолбить, раз стучало. Меня больше напрягло расположение левая, правая, так где же какая.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mr.grvv⇓ пишет:

А меня не диаметр смутил, могло раздолбить, раз стучало. Меня больше напрягло расположение левая, правая, так где же какая.

Могу точно сказать, что, та что с "рогами" и побольше правая по ходу автомобиля, т.е. со стороны пассажира.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

144

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:

Могу точно сказать, что, та что с "рогами" и побольше правая по ходу автомобиля, т.е. со стороны пассажира.

Так я тоже о том же, а у мехханика вроде как наоборот.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

145

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Могу точно сказать, что, та что с "рогами" и побольше правая по ходу автомобиля, т.е. со стороны пассажира.

Не сочтите за глупость, но где эти втулки находятся, вроде внимательно смотрел, так и не увидел их.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

bah26⇓ пишет:

вроде внимательно смотрел

Смотрели где? Если на схеме каталожной, то там скорее всего втулки не будут указы, так как рейка идет в сборе и как запчасти к ней идут только, скорее всего, рулевые тяги и наконечники. Или разбирали ее?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

bah26 пишет:
Чемберлен⇓ пишет:

Могу точно сказать, что, та что с "рогами" и побольше правая по ходу автомобиля, т.е. со стороны пассажира.

Не сочтите за глупость, но где эти втулки находятся, вроде внимательно смотрел, так и не увидел их.

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b67c84qgja511vqijf19gsbu04.jpg

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, CIIayHeHoK, korsikov68, bah264

148

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:

Смотрели где? Если на схеме каталожной, то там скорее всего втулки не будут указы, так как рейка идет в сборе и как запчасти к ней идут только, скорее всего, рулевые тяги и наконечники. Или разбирали ее?

Всё, теперь объяснили где. Я думал, что их так как то видно. А это оказывается рейку разбирать надо  ab

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

149

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Ага, судя по картинке широкая справа.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

150

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

bah26⇓ пишет:

оказывается рейку разбирать надо 

Судя по чертежу, там и разбирать нечего, пыльник снял и вуа-ля.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

На Ниссанах, чтобы заменить эту втулку, полностью разбирают рейку, т.к. втулка удерживается от вываливания запрессованной в рейку шайбой. Вот эту шайбу не вытащишь без разборки рейки.
Но в некоторых конструкциях реек этих шайб нет и народ меняет втулки без разбора рейки.
Как у нас, я не знаю.
Кстати, советуют менять эту втулку на фторопластовую- самопальную.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov681