Re: Двигатели DFM AX7
Добрый вечер! Кто знает какой привод ГРМ ? Ремень или цепь?
Здравствуйте mr.produbnov!
У двигателей 2.0 CVVT 143 л.с. (EW10A) и 2.3 CVVT 171 л.с. (EW12A) привод ГРМ осуществляется зубчатым эластичным ремнем.
Однако не просто ремнем .
Дело в том, что с 2002-2004 г эти двигатели получили зубчатые ремни с кевларовым кордом (технология Continental). Двигатели эти (именно последних поколений) в огромном количестве поставлялись в Россию на PEUGEOT 307 "рестайлинговом", 407, 407 Coupe (его выделяю отдельно, так как седан/универсал SW и купе у 407 модели сильно отличались по конструкции и философии))), роскошном 607, минивэне 807, а также соплатформенных CITROEN. Первым из EW последних поколений стал (как ни странно) "почти гоночный" 2.0 CVVT 180 л.с. (в Россию поставлялся на PEUGEOT 307 Feline (он же GTi)) и уже от него "обычные" EW получили инновационные изменения. Результатом стал в 2-2.5 раза бОльший их ресурс (скорее "ходимость") - ремня ГРМ. Для Европы рекомендованный срок замены ремней ГРМ на последних поколениях EW достигал 240 000 км.
Однако в России особые климатические, температурные и социальные условия эксплуатации, и ремень ГРМ на официальных СТОА начинали смотреть уже с 80-90 000 км. В большинстве случаев ремень (оставаясь целым!) мы рекомендовали менять к 100 не позже 120 000 км ("от греха подальше"!!! 3 раза тьфу!!!). Результат такой "перестраховки" - никто даже из "старослужащих" специалистов российской дилерской сети PEUGEOT не припомнит случаев обрывов ремней ГРМ у двигателей семейства EW.
Такой завидной живучести ремня ГРМ у двигателей EW способствует ещё и их отличная уравновешенность - работают они практически без вибраций, плавно и мягко. При этом быстро раскручиваются вплоть до максимальных оборотов (отсечка у них обычно откалибрована до 7 300 об/мин, однако ею управляет компьютер, так что может смещаться как в одну, так и в другую сторону). Ремень ГРМ (как и остальные ремни и приводы) здесь испытывает минимум знакопеременных нагрузок, поэтому и "живут" долго. Двигатель 2.3 CVVT 171 л.с. (EW12A) дополнительно снабжен двумя уравновешивающими валами, поэтому работает вообще нешелохнувшись. В свое время мы демонстрировали его плавность, устанавливая на его декоративную крышку стаканчик с водой - по поверхности воды идет только еле заметная рябь.
Процесс смены ремня ГРМ у EW прост и легок, всего-то: удалить два кожуха, проверить и зафиксировать метки, ослабить и отвести ролик, чуть сместить ремень вперед и снять его, одеть новый ремень, подвести ролик, зажать его динамометрическим ключом до нужного усилия, и т.д. в обратной последовательности.
Не скрою, что когда, начиная с 2007 года двигатели EW на автомобилях PEUGEOT стали стремительно заменяться новым семейством EP (PSA/BMW) в т.ч. и с турбонаддувом - горевали. Как бы ни были хороши "турбы" и "VTi-шки", но это всё было уже "не то" ... И очень обрадовались, узнав, что на DFM AX7 будут устанавливаться EW, ещё и усовершенствованные (этих усовершенствований в свое время от французов мы так и не добились) - 92-й бензин, удаленные "экологические ошейники" (в наших условиях на ... никому не нужные) и 6-ступенчатые "автоматы" Aisin AT6
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)