Начал замечать, что иногда машина не заводиться как говориться " с пол пинка", нужно маслать чуть стартером. Лично меня это стало напрягать, так как такого не было. Родные "Чемпионы" на 20000 км поменял на NGK LZKR6B-10E. Хотел на них тысяч 25-30 прокатиться. Решение такое принял начитавшись отзывов по свечам этой самой NGK, раньше их никогда не использовал. Сегодня было время до обеда поковыряться с автомобилем на работе и решил вместе с другими манипуляциями проверить как себя свечки чувствуют. Выкрутил одну а там зазор в 2 мм и электрод центральный реально закругленно-обгоревший.... Во думаю, ни себе фига..!? А я губешки раскатал на них попробовать еше 5-10 тыс катать, решил менять однозначно, пробег на них 20 тыс и 300 км, общий 40300 км. Поставил Champion RER 8MC производство Бельгия типа. Теперь собственно об свечах NGK которые стояли у меня:
Вот такая байда у меня с ними вышла. Кстати у Мехханик, по ходу эта-же система то-же просматривается на этих свечках и не потому что он на газе ездит, а скорее всего это свечи такие. И что-бы фанатов этих свечей не обижать скажем так, не очень долгоиграющие они оказались к сожалению. Кстати у меня на Китайских заводских "чемпионах" зазор был чуть больше 1-го, примерно 1,2 не более за 20 тыс., да и электроды центральные были симпотичнее. Я больше их конечно покупать не буду, хотя вполне допускаю, что может быть сыграл роль бензин хреновый которым заправлялся в Турции, но всеравно, как-то чувствую спинным мозгом, что такого не должно быть даже если они рассчитаны только на 20000 км эксплуатации, да и я прошел на турецком бензе 4300 км, как-бы не так уж и много, что-бы свечи, и тем паче такой уважаемой компании уложить. Все имхо конечно. Справедливости ради скажу, что отзывы изучал в большинстве не по этим конкретным NGN, а в общем и целом, но и про них, т.е. NGK LZKR6B-10E читал на Хюндай-Киа форумах, так как эти свечи в основном на этих авто и используются, еще на Мицубах. Короче разочерование полное и по сравнению с "чемпионом" в том числе.
Сейчас гуглю китайских производителей именитых свечных, может что нарою, уже одну откапал серьездную контору:
"Торговая марка TORCH (ТОРЧ) принадлежит компании Zhuzhou Torch Spark Plug Co., Ltd (Чжучжоу Торч Спарк Плаг Лимитед), которая является подразделением крупного китайского государственного холдинга Weichai Holding Group Co. Ltd (Вэйчай Холдинг Груп), объединяющего производителей машиностроительной отрасли."
Заказал уже себе комплект TORCH LDK7RTCU, аж по 82 рубля за штуку, буду потом попробовать что и как. Кстати хорошие отзывы об свечах FINWHALE и именно об FINWHALE FS46 которые наши, хочу тоже попробовать. Да и в старом мануале менять свечи прописано на 20 тыс и по ходу это есть имено тот интервал который реально необходимо придерживаться. Все имхо однозначное.
P.S. Про коричневые ободки на изоляторе не пишу, так как мне они пофиг и на работу свечи ни как не влияют, это "негативное" явление присутствует практически везде в моторах, где предусмотрены закрытые свечные колодцы. Всем большой фискуль привет! И конечно не болеть!
Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.