Nod пишет:Алексей В, я так и написал, вопрос в том почему официальный дилер не менял масло ув.kpechkin. Интересуют правовые аспекты вопроса. Повторюсь я не желаю менять тоже масло на 2500. И на H30 - на 2500 я тоже не менял. (всё у официалов)....так и чувствую что нужно звать DVS в тему))
Здравствуйте Друзья!
То, что написано в "Гарантийном руководстве" ("Гарантийной книжке", "Сервисной книжке", и т.п.) - является для Владельца "основным законом" обслуживания его автомобиля, как, например, у большинства стран основной закон это Конституция. В "Гарантийных руководствах" продающихся в России DFM S30, H30 Cross и AX7 на странице №6 указана обязательность первичного (в простонародии "нулевого") ТО на пробеге 2500 км или через 3 месяца после начала эксплуатации. Вашему вниманию скан этой страницы ...
Обратите внимание на описание работ в п.п. №3 - замена масла и фильтра в двигателе - обязательны. Поэтому ...
С одной стороны, следуя букве "основного закона", на ТО-0 менять масло и фильтр нужно обязательно - это чётко написано "русским по белому" в "Гарантийном руководстве", а всё, что кто-либо говорит на словах, увы, юридически равнозначно пустому звуку. "Не дай Бог что" и что кто-то когда-то кому-то где-то сказал не будет иметь ровным счётом никакого веса. Таким образом - ещё раз тщательно изучите "Гарантийное руководство", проследите, чтобы оно было правильно заполнено и оформлено и впредь следуйте только тому, что в нём написано, используйте его как своеобразную памятку.
Увы, сейчас я не в "обойме" Дунфэн Мотор Рус и не знаю точных инструкций/изменений по поводу ТО-0 на DFM AX7 и других DFM, однако есть общепринятые в автобизнесе, очень простые процедуры, которыми в своё время я пользовался при работе с Peugeot, Citroen, Fiat, Lotus и DFM, позволяющие исключить всяческие юридические несоответствия в настоящем и в будущем, сделать общение Владельца автомобиля и СТОА ОД спокойным и взаимно позитивным даже при возникновении неприятных гарантийных случаев. Так что далее - как бы действовал я (т.е. ИМХО). Итак ...
С другой стороны, технический регламент (у всех без исключения автобрендов и производителей) регулярно корректируется. Это абсолютно нормально! Вполне может быть и то, что с какого то момента производитель решил не включать в ТО-0 обязательную смену масла и фильтра. Для этого техотдел Представительства рассылает в ДЦ ОД особые Директивы, Дополнения или т.п., где официально описаны изменения и всё такое. Так вот, чтобы всё было оформлено правильно и любые поводы для возможных конфликтов исключить - в "Гарантийном руководстве" есть страница №37 "ПРИМЕЧАНИЕ". В случае, если озвученный сотрудником СТОА ДЦ технический регламент отличается от описанного в "Гарантийном руководстве" наиболее правильным шагом будет сделать на странице "Примечание" запись (можно от руки) вида "В соответствии с Директивой № (или Приложением №, или Дополнением, или ... на СТОА - знают))) на первичном ТО (2500 км или 3 месяца) масло и фильтр не менялись", число/месяц/год, печать ДЦ, подпись ответственного сотрудника. Заказ-наряд обязательно сохранить (и вообще крайне желательно их все сохранять). ... Всё ... Этого вполне достаточно для последующего Вашего спокойствия, спокойствия ДЦ и техслужбы Представительства.
Закончу тем, с чего начал - всё что написано в "Гарантийном руководстве" есть основной закон обслуживания автомобиля, также как всё что написано в нашей Конституции является Основным Законом России.
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)