Хочу поделиться своим опытом по замене масла в акпп. Думаю, что мой опыт пригодиться всем желающим поменять жидкость в акпп.
Автомобиль был куплен 05.03.2015 года. Сразу решил, что ТО буду делать у официалов, чтобы сохранялась гарантия и не ошибся, т.к. только в течение года произошли 2 серьезных гарантийных случая (полная замена компьютера и иммобилайзера, замена рулевой рейки на 5000км. Все это рублей на 80 тянет) Ну да ладно речь не об этом. Слава Богу все сделали, заменили бесплатно и Дуня исправно исполняла свои обязанности. Но вот прошли 3 года, закончилась гарантия, я решил перейти на самообслуживание. Пришло время очередного ТО. Заехал на яму, открутил защиту, открутил сливную пробку, маслице побежало в ванночку. Бежит такое темное, грязное, ладно думаю, пусть стекает, пойду перекурю. Прихожу минут через 10. Смотрю в ванну, а там масла ну литра 1,5 и всё. Я в шоке. Это что я без масла ездил что ли, у Дуни масложор начался. Расстроился жутко. Мысли всякие темные в голову полезли)) И тут меня осенило, что дятел я этакий в торопях открутил сливную пробку поддона акпп, а не двигателя. Ну ладно все что ни случается все к лучшему, решил произвести сразу замену масла в акпп с заменой фильтра.
Снял поддон. Поддон, магниты были в принципе чистые, никакой стружки посторонних включений, что меня радовало. Извлек фильтр и поехал в магазин в надежде подобрать фильтр акпп, но как я и предполагал, во всех отделах на меня смотрели как на дурака и все «приклеивали бороду» при слове Дунфэн у продавцов кривило рожу и только в одном отделе мне предложили привести оригинальный фильтр за 10 дней за 8 рупий. Да ну вас, 8 рупий и 10 дней это не для меня. Решил промыть фильтр в растворителе и поставить обратно. Поддон поставить на герметик для поддонов акпп. По жидкости почитал форум, остановил выбор на жиже Total Fluidmatic MV LV. Нашел жижу в компании по продаже запчастей для коробок передач, официального дилера ZF. Было закуплено 8 литров по 625р. за литрушку. Решил производить полную замену жидкости по схеме заливка новой жижи с избытком (примерно +800 грамм от уровня) и сброс жижи через трубку выхода из системы охлаждения при кратковременном запуске двигателя (примерно на 30 секунд). И повторяем многократно, подливаем, сбрасываем пока жидкость не станет чистой. На ютюбе полно роликов по самостоятельной замене масла таким способом. Все было сделано, выставлен уровень жидкости (по мануалу из форума) и опробовано. Особых изменений я сразу не заметил. Машина ехала, передачи переключались было чувство удовлетворенности, что в коробке «новая кровь». Но каково было разочарование, и недоумение, можно сказать паника, когда я решил поехать на машине утром на следующий день. Сел в машину, завел, недолго прогреваю и начинаю трогаться. WTF!!!! Машина еле едет обороты двигателя в районе 3-3,5 тыс. Коробка буксует. Машина начала ехать нормально только после прогрева примерно до 50 градусов. Пришлось ездить так, прогревал двигатель до 50-60 градусов и потом ехал. Для себя сделал вывод, что жидкость Total Fluidmatic MV LV либо не подходит для наших акпп, либо паленая. Склоняюсь больше к тому, что она не подходит в принципе.
Было принято решение повторно поменять жидкость с заменой фильтра акпп. На это раз выбор пал на Mitasu LOW VISCOSITY MV ATF MJ-325-4. Была куплена эта жижа 2 банки по 4 литра по 2380 за банку и заказаны фильтр акпп и прокладка поддона. Фильтр и прокладка были заказаны в atpshop.ru. Отличный магазин и потрясающий, отзывчивый менеджер Литвинова Ольга. Она подобрала мне фильтр и прокладку поддона по фото!!! Фильтр 344010C- 680рублей, прокладка пробковая 344300C-C – 390рублей. Прикиньте!!! Прокладка и фильтр за 1070 рублей. Это просто фантастика! Корче устал писать. Итог))
Фильтр и прокладка пришли, всё было заменено. Жидкость менял по той же схеме, что и в первый раз. Машина едет на холодную сразу без прогрева. Я доволен как слон.
С артикулами немного запутался. Сейчас сделал запрос в atpshop.ru, чтобы подтвердили артикулы и выложу точные артикулы.
Артикулы уже указаны верные.
Dongfeng H30 Cross, 2014 год, AT Luxury