Тема: DFM 580: о нём, появлении в России, соотношении к AX7 и не только ...
DongFeng 580: о нём, его скором появлении в России и его соотношении к DFM AX7 … и не только …
Часть №1
В скором времени, а именно - в конце лета / начале осени, в России стартуют продажи новинки – кроссовэна DongFeng 580 (или далее "просто" DFM 580).
Так как официальной информации на эту тему пока нет (и это – абсолютно нормально!), но "народ хочет знать", что не менее (и даже более))) нормально, я постараюсь раскрыть большую часть информации об этом автомобиле, полученную лично мною, и не имеющей никакой взаимосвязи с информацией официальной, и вообще … «Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми и/или автомобилями случайно» … Ну вы меня поняли)))
DFM 580 и DFM AX7 – два кроссовера формально среднего класса (в реальности "среднего со знаком плюс", ибо AX7 по своим размерам по некоторым параметрам даже больше "больших" Hyundai Santa Fe и Kia Sorento), которые очень близки друг другу по габаритным размерам:
Длина …
AX7 – 4690 мм
580 – 4680 мм
Hyundai Santa Fe – 4700 мм
Kia Sorento – 4685 мм
Ширина …
AX7 – 1850 мм
580 – 1845 мм
Hyundai Santa Fe – 1880 мм
Kia Sorento – 1885 мм
Высота …
AX7 – 1727 мм
580 – 1715 мм
Hyundai Santa Fe – 1685 мм (с релингами на крыше)
Kia Sorento – 1730 (с релингами на крыше)
База (расстояние между осями передних и задних колёс) …
AX7 – 2712 мм
580 – 2780 мм
Hyundai Santa Fe – 2700 мм
Kia Sorento – 2700 мм
Колея передней оси …
AX7 – 1585 мм
580 – 1570 мм
Hyundai Santa Fe – 1628 мм
Kia Sorento – 1618 мм
Колея задней оси …
AX7 – 1585 мм
580 – 1572 мм
Hyundai Santa Fe – 1639 мм
Kia Sorento – 1621 мм
Внимание!!! DFM 580 - 7-местный!!! DFM AX7 - 5-местный!!!
Как видите – DFM AX7 и DFM 580 вполне можно считать "большими" кроссоверами, вне "официальной" привязки к "средним", где все остальные по сравнению с AX7/580 – "малыши". И в этой связи возникает естественный вопрос – "Зачем выводить на рынок DFM 580, если в нашей родной стране, уже скоро как год, продаётся одинаковый по размерам DFM AX7?".
Моё мнение – DFM 580 нужен нам – однозначно! И не просто "нам", как марке DongFeng, а "нам", как россиянам, без привязки к марке и т.д. И для этого есть несколько причин …
Сразу же хочу оговориться, что ВСЕ эти причины взаимосвязаны, но, чтобы вас "не грузить", я выделю лишь основные "точки", ибо более подробное повествование на эту тему "потянет" на докторскую диссертацию))). Почему? Потому что несколько лет назад подобное ("атомное"))) исследование я уже делал для обоснования необходимости скорейшего вывода на российский рынок другого автомобиля такого же класса – Peugeot 5008. DFM 580 однозначно находится в более выигрышной позиции, поэтому здесь всё будет легче …
Причина №1 Социально-демографическая.
А) В течение прошедших 10 лет в России постоянно увеличивается количество семей, с так называемым "средним достатком", в составе которых появляется 3-й ребёнок. Важно заметить, что с 2014-16 г.г., и по нынешнее время, эти семьи уже обзавелись собственным жилищем, и, соответственно, следующей "большой" покупкой в их планах настаёт – автомобиль, НОВЫЙ автомобиль! Количество таких семей увеличивается неуклонно! Ура! "Мы" наконец-то размножаемся!!! И это, несмотря на такое же неуклонное падение … как бы это пополиткорректнее сказать … позволить то, что позволяли себе раньше, можно всё реже и реже (санкции, курсы валюты, мировые тенданции, и т.д. – посмотрите телек – из него вам всё доходчиво расскажут))). Нам с вами в контексте DFM 580 важен факт того, что наши люди всё чаще и всё тщательнее "считают имеющиеся деньги" …
Б) Тенденция, начавшаяся около 5 лет назад – население возраста, уже позволяющего себе купить новый автомобиль и уже обзаведшимся кое-каким "капиталом", но ещё не замкнувшегося в семейном "болоте", способного "на подвиги", активно общающееся, предпочитающее массовые мероприятия, а главное – с выездами "на природу" или "Open Air" – растёт всё больше и больше! Косвенно вы это можете увидеть по возросшему количеству фирм, предоставляющих "загородный" сервис, развлекательный, различных видов и типов отдыха. Сидеть сутками в душной комнате или офисе за компом или "натирая смартфон": это – не модно! Общение в соцсетях получило естественный выход в сторону общения личного! И это – хорошо! А если общаться, то лучше обстановки, фона, чем "загород" – вряд ли можно найти!!! Выезд за-город компаниями 7-10-12 человек – стал нормой! … Соответственно – шашлыки, а если шашлыки, то желательно и соответствующие замечательные напитки, и т.д. … правда, после этого за руль лучше не садиться ;-) …
Причина №2 Рыночная.
Начиная с начала 2010-х годов, в связи с кризисом (есть мнение, что не только в экономике, но и в головах стратегических менеджеров), плавно, упорно, медленно, но верно к 2015-2017 г.г. из российских модельных гамм подавляющего большинства автомобильных брендов напрочь исчезли универсалы и минивэны. Акцент сделан в сторону кроссоверов. Появился, пусть довольно узкий, но очень острый, и с каждым годом расширяющийся разрыв между спросом и предложением – к настоящему времени семьям со "средним" достатком, в которых трое и больше детей, купить НОВЫЙ автомобиль стало практически невозможно, потому что таковые … в российских модельных гаммах отсутствуют!!! Подождите спорить и несоглашаться!!! ))) Есть ещё причина №3, но мы пока о №2 … Количество детей в семьях начало рости около 10 лет назад. Но в то время эксперты (все, как один) говорили одно – классы универсалов и минивэнов теряют и будут терять популярность! И они оперативно исчезли из гамм, но … Все эти (горе-) предсказания опрокинул автомобиль Chevrolet Orlando, который пользовался бешеным спросом, который "посадил на колёса" множество российских семей, который должен был стать индикатором для всех российских автомобильных дистрибьютеров, но … Эх! В это бы время Peugeot 5008 первого поколения мог бы составить ему отличную рыночную пару, но … Сложилось так, что к настоящему времени семье со "средним" достатком из 2-х взрослых и 3-х детей купить один новый автомобиль (нужен – 7-местный!) – невозможно! Подержанный – можно! А новый … И тут причина 3-я …
Причина №3 Ценовая.
Возьмем на вооружение Интернет и исследуем – какие 7-местные автомобили и по каким ценам нам может предложить российский автомобильный рынок …
…..
О-па! И нас ждёт удивительное открытие! А в диапазоне "до 1 500 000 рублей" 7-местных автомобилей-то и … хочется сказать, что "нет", но есть двое:
- Lada Largus 7-мест по цене от ... тут как всегда у Lada: дело ясное, что дело тёмное - от 600 000 руб, как я понял, покупать бесполезно (просто не продадут!), а наиболее реальная цифра - где-то от 700 000 руб.
- Lifan Myway по цене от 870 000 рублей.
Однако факт налицо …
В ценовой зоне "до 1 500 000 рублей" 7-местные автомобили на российском рынке практически отсутствуют!!!
Что такое "зона до 1 500 000 рублей" – это именно та "барьерная" сумма, за которую семья СО СРЕДНИМ ДОСТАТКОМ с 2 взрослыми и 3 детьми может купить НОВЫЙ 7-местный автомобиль в "подъёмный" кредит!!! То есть, фактически, кроме Myway таких автомобилей в России сейчас – нет.
Семья, с таким же достатком, ведущая активный образ жизни (это п.п."Б" в "Причине №1" этого поста), число которых стремительно увеличивается – тоже не сможет позволить себе такой автомобиль.
Уточню – "до 1.5К" – это значит богатую на опции, комфортную версию семья со "средним" достатком позволить себе уже не сможет даже в кредит. По поводу "папиных" амбиций на счёт мощности двигателя – помолчу, ибо даже моя супруга, много лет назад вышедшая замуж за человека и родившая от него детей, у которого "вместо сердца пламенный мотор", "отбойным молотком" "вскрыла" бы мне мозг при выборе "динамика-комфорт" в пользу комфорта … "Чего хочет женщина – того хочет Бог" (С)
А новый 7-местный автомобиль – хочется! Хочется, чтобы дети познали, "прокайфовались" ни с чем не сравнимым "запахом нового автомобиля", чтобы маленькая дочка первой села на заднее кресло, застегнула ремень безопасности и произнесла "теперь, папа и мама, это моё место", старший сын бодро запрыгнул на сиденья 3-го ряда с возгласом "Предки, теперь здесь моё царство"))), что б младшая дочка таращила свои прекрасные глазёнки в прозрачную крышу, с интересом наблюдая за птичками, самолётами, деревьями, каплями, которые так прикольно сдувает поток ветра и т.д. … Да и папе хочется, чтобы этот автомобиль не был "овощем", а хотя бы немного "вштыривал", да и динамика – это тоже составляющая часть безопасности
Продолжение вот здесь - http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=42628#p42628
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)