1 (2022-01-28 02:40:50 отредактировано DVS)

Тема: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Здравствуйте Друзья!

Давайте обсудим .... Часто слышу сетования, что мол "вот если б мой переднеприводный кроссовер имел 4WD - было бы здорово!". Однако регулярно помогаю буксиром вытаскивать застрявшие эти 4х4-кроссоверы в совершенно безобидных ситуациях! Нынешняя многоснежная зима сделала эти мероприятия чуть ли не ежедневными. Причём, мой-то кроссовер - переднеприводный DFM AX7, но почему-то я на нём никогда не застреваю. А если и застреваю - мы с ним быстро и без последствий освобождаемся из снежного или грязевого плена. Настала "точка кипения", и это сподвигло создать статью, которой делюсь с Вами - действительно ли нужен кроссоверу полный привод в том виде, в котором автопроизводители его засовывают в конструкцию наших авто? Не является ли 4WD банальным "способом цивилизованного изъятия денег из кошелька автовладельца"? А откуда и как вообще появились кроссоверы? Кстати, на эту тему вообще "смешались в кучу кони, люди"))), и я постарался всё "разложить по полочкам" ... Итак ... Поехали!!!))) ...

https://car-fanatic.ru/krossoveri-s-pol … a-pribili/

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dimbnz, DimeVagg, bah26, korsikov684

2

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Денис, спасибо, очень познавательно ! Например, для таких тюфяков, как я ab До вашей статьи тоже грезил "полноприводником", хотя уже читал тут ваш пост о грязевых шинах на AX7 и начал сомневаться.

Dongfeng H30 Cross Comfort 2015 белый
Спасибо сказали: DVS, bah262

3

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

DVS⇓ пишет:

Однако регулярно помогаю буксиром вытаскивать застрявшие эти 4х4-кроссоверы в совершенно безобидных ситуациях!

Думаю, DVS, Вы путаете горячее и горькое!
В моей жизни бывало немало примеров, когда некоторые "водятлы",
умудрялись застревать в 10 метрах от гаража, имея 4 (ЧЕТЫРЕ) ведущих моста!!!
Так что, к любому инструменту руки и мозги в комплекте не прилагаются)))
Возможно, что городскому жителю, полный привод, даже "обрезанный", как
на современных кроссоверах, не совсем и нужен.
Но вот например, в подмосковьи, где я живу, он просто необходим!
За эту зиму, пожалуй и не вспомнишь выезда, когда я бы не пробуксовывал,
а ведь АКПП не любит такого "насилия"...как тут не пожалеть о полном приводе...
Даже пусть и такой как на кроссоверах...мне нужно-то всего 10 метров "проскочить"...
Тем более, что власти не особо утруждают себя расчисткой улиц от снега...
К тому же, когда "полный привод" не нужен, его и отключить можно...
Так что, как не удивляются на ТВ, но кроссоверы с полным приводом, пользуются растущим спросом,
это не блажь, а насущная необходимость, при наличии мозгов у водителя, разумеется!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: DVS1

4

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Stren пишет:
DVS⇓ пишет:

Однако регулярно помогаю буксиром вытаскивать застрявшие эти 4х4-кроссоверы в совершенно безобидных ситуациях!

Думаю, DVS, Вы путаете горячее и горькое!
В моей жизни бывало немало примеров, когда некоторые "водятлы",
умудрялись застревать в 10 метрах от гаража, имея 4 (ЧЕТЫРЕ) ведущих моста!!!
Так что, к любому инструменту руки и мозги в комплекте не прилагаются)))
Возможно, что городскому жителю, полный привод, даже "обрезанный", как
на современных кроссоверах, не совсем и нужен.
Но вот например, в подмосковьи, где я живу, он просто необходим!
За эту зиму, пожалуй и не вспомнишь выезда, когда я бы не пробуксовывал,
а ведь АКПП не любит такого "насилия"...как тут не пожалеть о полном приводе...
Даже пусть и такой как на кроссоверах...мне нужно-то всего 10 метров "проскочить"...
Тем более, что власти не особо утруждают себя расчисткой улиц от снега...
К тому же, когда "полный привод" не нужен, его и отключить можно...
Так что, как не удивляются на ТВ, но кроссоверы с полным приводом, пользуются растущим спросом,
это не блажь, а насущная необходимость, при наличии мозгов у водителя, разумеется!

Вы как были так и остались . Удачи вам. То что выше глупо..

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: DVS1

5 (2022-02-01 18:26:50 отредактировано korsikov68)

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Дениса уважаю за его копитетность  в авто . И считаю его лучьшем в этом вопросе. Особенно в Китайских авто.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: DVS1

6

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

И то что он пишет гарантирую правда.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: DVS1

7 (2022-02-01 18:41:54 отредактировано korsikov68)

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Александер мы с тобой не первый год знакомы на сайте. Вы всегда были настроены против всего...  Денис всегда давал надежду всему.....
Ну хоть раз скажите ему спасибо. Денис нам дал все номера запчастей. И как все делать а вы все ... Саня кончай дуру гнать.. В данный моментя это авто могу разобрать и собрать. Так как он все дал по тех поддержке.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: DVS1

8 (2022-02-02 04:28:24 отредактировано DVS)

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Друзья!

Не "наезжайте" на Александра Stren!
Как и вспомните, что демократия и плюрализм мнений - это позитивное свойство нашего с Вами форума и содружества!

Предполагаю, что по каким-то причинам (возможно и интернет-связи - сегодня я вёл вебинар по суперстабильному каналу - так и тот регулярно глючил))))) наш с Вами коллега просто не смог прочитать, не дошёл до заключительного фрагмента. Чтобы он не был утерян - процитирую его ...

" Моноприводный кроссовер с проходимостью 4WD? Легко!

Для этого у моноприводных кроссоверов есть множество возможностей, функций и девайсов …

- Системы внешней электронноуправляемой блокировки межколёсного дифференциала, аналогичные Advanced Grip Control у Peugeot, Citroen, Opel и др., которые очень эффективно работают с …

- "Зубастые" шины, с развитыми грунтозацепами. Если "не заморачиваться" и ездить сугубо по городу и по выходным на благоустроенную дачу – бывает достаточно шин класса SUV. Но когда Россия для Вас не ограничивается столичными областями, то хорошие "M+S" просто обязаны быть "на вооружении Вашего кроссовера. А если частенько выбираться в местности, где дороги указаны лишь на карте (а бывает, что и нет))) – авторитетные AT (All terrain), а возможно и MT (Mude Terrain), могут превратить Ваш кроссовер в реального покорителя бездорожья (может и в танк!);

- Клиренс выше чем у обычных автомобилей – с этого начался класс кроссоверов. Большой дорожный просвет и сегодня – синоним улучшенной проходимости, доказательством чему – законы физики и геометрии. Как его можно увеличить? Двумя способами: увеличенным профилем шин (без фанатизма – размеры колёсных арок не бесконечны, да и управляемость неизбежно ухудшается), либо установкой "проставок" под стойки  МакФерсон и пружины задней подвески (не забывать, что ход подвески останется тем же);

- Цепи противоскольжения – парадоксальный в отношении к России девайс! Высокая эффективность этого внедорожного приспособления настолько очевидна во всём мире, что оные создаются даже для карьерных самосвалов. Однако в нашей стране, бездорожье которой даже в XXI веке остаётся актуальным – они не в чести. Не потому, что в чём-то ущербны или несовершенны. Противоречие в том, что их применение, те, кто никогда их не использовал, считают неудобным, а кто убедился в их действенности – успешно эксплуатируют и молчат. Вплоть до того, что чел готов звездовать несколько километров за трактором, обильно оплачивая это, и при этом считая применение цепей некомфортным. А ведь для столичных "кроссовероводов" применение цепей противоскольжения открывает возможность беспроблемных выездов в весьма отдалённые и считающимися "непроходимыми" местности и места. Преимущество "цепей" в быстром и лёгком одевании/снятии, а выгода – проедешь там, "куда Макар телят не гонял";

- "Браслеты", "сети", сэнд-траки и др. – столь же эффективные приспособления для успешного штурма бездорожья. Их, под другими названиями, изобрели и использовали наши военные шофера во время Великой Отечественной Войны. С тех пор в некоторых областях России мало что изменилось. Соответственно, и применение сиих – остаётся на повестке дня."


P.S.
Вынужден признаться, что с целью сократить статью (изначально она была в полтора раза больше), по совету друзей-профи в создании статей для интернета, я удалил фрагменты, касающиеся водительского искусства управления автомобилем на бездорожье.
Например - если наш с Вами автомобиль оснащён АКПП и ABS/ESP, то мы можем сами создать "принудительную" блокировку дифференциала. А именно - если автомобиль забуксовал - одновременно с лёгким "удержанием" педали газа - мяяяягенько и с медленно нарастающим усилием нажимать на педаль тормоза левой ногой. Получается, чуть ли не "конфликтный парадокс" - одновременное нажатие газа и тормоза. Но это - работает, причём, без сколь-нибудь ощутимого отрицательного влияния на узлы автомобиля. Процесс: тормоз "зажимает" буксующее колесо и пропорциональный крутящий момент благодаря дифференциалу переходит на неподвижное, но имеющее "зацеп" колесо, ABS "распускает" возможность блокировки вращающего колеса и своей автоматикой позволяет циркулировать крутящему моменту справа-налево и наоборот. Главное - не переборщить - если на тормоз жмём слишком сильно или слишком сильно на газ - начинает работать противобуксовочная система, которая естественно "душит" двигатель. Очень эффективно "на первых порах" помогает приём "пульсирующих нажатий" на педаль тормоза. Чуть нажимаете - чуть отпускаете - чуть нажимаете - чуть отпускаете ... Этот приём позволяет быстро натренироваться в применении "принудительной" блокировки межколёсного дифференциала собственными силами.
Разумеется - надо потренироваться!))) Это - несложно. Попробуйте!!!! ... И делитесь впечатлениями ... ;-)))

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander, alexmed83, mtsiss, Aost.spb, DEH4UK_435

9

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

DVS⇓ пишет:

Не "наезжайте" на Александра Stren!
Как и вспомните, что демократия и плюрализм мнений - это позитивное свойство нашего с Вами форума и содружества!

Никто и не планировал "наезжать"...
Но! Раз демократия, то и мое мнение не хуже любого другого!
Вместо споров, что вкуснее - рыба или колбаса, лучше объяснить
"коллегам" все особенности конкретного авто...и как на нем выбираться
из затруднений на дорогах! Желательно на живых примерах....

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

В моем случае кроссовер отлично справляется со своими задачами и без полного привода.
Перед покупкой кроссовера я тоже долго думал, взвешивал, нужен ли мне полный привод.
В итоге купил ASX с передним приводом, клиренсом 195 мм.
И понял, что это  именно то, что надо мне.
У полного привода есть много минусов: больший вес  машины, больший расход бензина, даже несмотря на то, что задний привод отключаемый, более дорогое обслуживание, хуже динамика в сравнении с только передним приводом.
Конечно, если человек живет за городом, для него плюсы полного привода могут перевесить минусы, но для меня целый год терпеть перерасход бензина, чтобы однажды зимой мне полный привод помог на 5 мин быстрее выбраться со двора, - не вариант.
Некоторые спрашивают, а нафига вообще нужен кроссовер, если у него нет полного привода?
Я считаю, что у кроссовера и с передним приводом масса преимуществ перед пузотерками.
Во-первых это конечно клиренс. Это такой кайф не думать о горбах на дороге, не переживать за днище, не бояться высоких поребриков и сугробов!
Для меня клиренс в кроссовере - главная причина его покупки.
Во-вторых высокая посадка: высоко сижу-далеко гляжу. Обзор дороги гораздо лучше, комфортнее ехать ночью.
В-третьих грузоподъемность выше, можно грузить под самое не балуйся, клиренс позволяет.
В- четвертых лобовое и боковые стекла гораздо меньше забрасывает грязью с дороги, из под колес фур. Видимо потому что машина выше.
Ну и еще есть масса преимуществ в обслуживании: много пространства под капотом для обслуживания двигателя (даже коты заползают на двигатель греться), легко заменить масло в двигателе даже без ямы, - пространства хватает.
В машину комфортно садиться, ты как бы садишься вверх, а в пузотерке проваливаешься вниз.
Короче говоря я за кроссоверы в наших, российский условиях. Ну а полный или передний привод,- это уже по индивидуальным запросам.
Пскт. Еще вспомнил один недостаток полного привода. На переднем приводе я чувствую, что машина уже начинает застревать и просто сдаю назад, объезжая проблемное место.
На полном приводе человек упорно ползет вперед (привод позволяет), пока капитально не сядет. И часто самостоятельно уже выбраться не может.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Aost.spb, DVS, DEH4UK_433

11

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Мехханик⇓ пишет:

В машину комфортно садиться, ты как бы садишься вверх, а в пузотерке проваливаешься вниз.
Короче говоря я за кроссоверы в наших, российский условиях. Ну а полный или передний привод,- это уже по индивидуальным запросам.
Пскт. Еще вспомнил один недостаток полного привода. На переднем приводе я чувствую, что машина уже начинает застревать и просто сдаю назад, объезжая проблемное место.
На полном приводе человек упорно ползет вперед (привод позволяет), пока капитально не сядет. И часто самостоятельно уже выбраться не может.

Поддерживаю!В подмосковьи на "пузотерке" ездить трудно!
Полный привод? К нему в комплекте мозги не прилагаются)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: DEH4UK_431

12 (2022-02-07 12:50:38 отредактировано Aost.spb)

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

DVS⇓ пишет:

- "Браслеты", "сети", сэнд-траки и др. – столь же эффективные приспособления для успешного штурма бездорожья.

Есть такое, в эти выходные пришлось использовать для выезда с дачного участка. ab
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1271/thumb/p1fr9lsjb813koo031jh3gn4jss4.jpg


DVS⇓ пишет:

если автомобиль забуксовал - одновременно с лёгким "удержанием" педали газа - мяяяягенько и с медленно нарастающим усилием нажимать на педаль тормоза левой ногой.

А вот игры в газ-тормоз - никакого результата не дали. Пришлось по-старинке доставать цепи...

DFM H30 Cross 2016 AT
Спасибо сказали: dimbnz, DEH4UK_432

13

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Живу в маленьком городе, местность гористая, после снегопада улицы могут не чистить неделю и больше. В это время передвигаются только авто с полным приводом, все остальные ходят пешком  ab , и я в том числе.

H30 cross АКПП
Спасибо сказали: Alexander1

Re: 4WD на кроссовере - добро или средство для изъятия у нас денег???

Скажем так,  в 99% случаев полный привод не нужен. Но в эту зиму стоянка возле дома была почищена так что на некоторые места только полный привод мог залезть (а потом и оттуда вылезти).
И наворачивая очередной круг вокруг дома и глядя на недоступные места сразу начинало хотеться иметь полный привод. )))

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, АКПП, Luxury
Спасибо сказали: Alexander, alexmed832