Друзья!
Не "наезжайте" на Александра Stren!
Как и вспомните, что демократия и плюрализм мнений - это позитивное свойство нашего с Вами форума и содружества!
Предполагаю, что по каким-то причинам (возможно и интернет-связи - сегодня я вёл вебинар по суперстабильному каналу - так и тот регулярно глючил))))) наш с Вами коллега просто не смог прочитать, не дошёл до заключительного фрагмента. Чтобы он не был утерян - процитирую его ...
" Моноприводный кроссовер с проходимостью 4WD? Легко!
Для этого у моноприводных кроссоверов есть множество возможностей, функций и девайсов …
- Системы внешней электронноуправляемой блокировки межколёсного дифференциала, аналогичные Advanced Grip Control у Peugeot, Citroen, Opel и др., которые очень эффективно работают с …
- "Зубастые" шины, с развитыми грунтозацепами. Если "не заморачиваться" и ездить сугубо по городу и по выходным на благоустроенную дачу – бывает достаточно шин класса SUV. Но когда Россия для Вас не ограничивается столичными областями, то хорошие "M+S" просто обязаны быть "на вооружении Вашего кроссовера. А если частенько выбираться в местности, где дороги указаны лишь на карте (а бывает, что и нет))) – авторитетные AT (All terrain), а возможно и MT (Mude Terrain), могут превратить Ваш кроссовер в реального покорителя бездорожья (может и в танк!);
- Клиренс выше чем у обычных автомобилей – с этого начался класс кроссоверов. Большой дорожный просвет и сегодня – синоним улучшенной проходимости, доказательством чему – законы физики и геометрии. Как его можно увеличить? Двумя способами: увеличенным профилем шин (без фанатизма – размеры колёсных арок не бесконечны, да и управляемость неизбежно ухудшается), либо установкой "проставок" под стойки МакФерсон и пружины задней подвески (не забывать, что ход подвески останется тем же);
- Цепи противоскольжения – парадоксальный в отношении к России девайс! Высокая эффективность этого внедорожного приспособления настолько очевидна во всём мире, что оные создаются даже для карьерных самосвалов. Однако в нашей стране, бездорожье которой даже в XXI веке остаётся актуальным – они не в чести. Не потому, что в чём-то ущербны или несовершенны. Противоречие в том, что их применение, те, кто никогда их не использовал, считают неудобным, а кто убедился в их действенности – успешно эксплуатируют и молчат. Вплоть до того, что чел готов звездовать несколько километров за трактором, обильно оплачивая это, и при этом считая применение цепей некомфортным. А ведь для столичных "кроссовероводов" применение цепей противоскольжения открывает возможность беспроблемных выездов в весьма отдалённые и считающимися "непроходимыми" местности и места. Преимущество "цепей" в быстром и лёгком одевании/снятии, а выгода – проедешь там, "куда Макар телят не гонял";
- "Браслеты", "сети", сэнд-траки и др. – столь же эффективные приспособления для успешного штурма бездорожья. Их, под другими названиями, изобрели и использовали наши военные шофера во время Великой Отечественной Войны. С тех пор в некоторых областях России мало что изменилось. Соответственно, и применение сиих – остаётся на повестке дня."
P.S.
Вынужден признаться, что с целью сократить статью (изначально она была в полтора раза больше), по совету друзей-профи в создании статей для интернета, я удалил фрагменты, касающиеся водительского искусства управления автомобилем на бездорожье.
Например - если наш с Вами автомобиль оснащён АКПП и ABS/ESP, то мы можем сами создать "принудительную" блокировку дифференциала. А именно - если автомобиль забуксовал - одновременно с лёгким "удержанием" педали газа - мяяяягенько и с медленно нарастающим усилием нажимать на педаль тормоза левой ногой. Получается, чуть ли не "конфликтный парадокс" - одновременное нажатие газа и тормоза. Но это - работает, причём, без сколь-нибудь ощутимого отрицательного влияния на узлы автомобиля. Процесс: тормоз "зажимает" буксующее колесо и пропорциональный крутящий момент благодаря дифференциалу переходит на неподвижное, но имеющее "зацеп" колесо, ABS "распускает" возможность блокировки вращающего колеса и своей автоматикой позволяет циркулировать крутящему моменту справа-налево и наоборот. Главное - не переборщить - если на тормоз жмём слишком сильно или слишком сильно на газ - начинает работать противобуксовочная система, которая естественно "душит" двигатель. Очень эффективно "на первых порах" помогает приём "пульсирующих нажатий" на педаль тормоза. Чуть нажимаете - чуть отпускаете - чуть нажимаете - чуть отпускаете ... Этот приём позволяет быстро натренироваться в применении "принудительной" блокировки межколёсного дифференциала собственными силами.
Разумеется - надо потренироваться!))) Это - несложно. Попробуйте!!!! ... И делитесь впечатлениями ... ;-)))
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)