Re: DFM H30 Cross Ярославль

DEH4UK_43 пишет:

Юрий, а муфту VVT не менял? Только морочился с клапаном? Вот думаю, может на будущее заказать муфту + ремкомплект цепи ГРМ + прокладки и т.д. Если проблема снова начнёт проявляться, то заменить всё комплектом, разбираться всё равно придётся. А там уже будем посмотреть от чего умер пациент!! ag  ag

Муфту не менял, только морочился с клапаном.
Кстати, попробуйте на старом клапане пружину растянуть, может помочь на дольше.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

127

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Мехханик пишет:
DEH4UK_43 пишет:

Юрий, а муфту VVT не менял? Только морочился с клапаном? Вот думаю, может на будущее заказать муфту + ремкомплект цепи ГРМ + прокладки и т.д. Если проблема снова начнёт проявляться, то заменить всё комплектом, разбираться всё равно придётся. А там уже будем посмотреть от чего умер пациент!! ag  ag

Муфту не менял, только морочился с клапаном.
Кстати, попробуйте на старом клапане пружину растянуть, может помочь на дольше.

Подскажите, пожалуйста, насколько сложно разбирается и собирается этот клапан? Судя по картинке, он скорее неразборный. Там или запрессовано или завальцовано... Как у Вас это получилось?

DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.

Re: DFM H30 Cross Ярославль

micromir пишет:
Мехханик пишет:
DEH4UK_43 пишет:

Юрий, а муфту VVT не менял? Только морочился с клапаном? Вот думаю, может на будущее заказать муфту + ремкомплект цепи ГРМ + прокладки и т.д. Если проблема снова начнёт проявляться, то заменить всё комплектом, разбираться всё равно придётся. А там уже будем посмотреть от чего умер пациент!! ag  ag

Муфту не менял, только морочился с клапаном.
Кстати, попробуйте на старом клапане пружину растянуть, может помочь на дольше.

Подскажите, пожалуйста, насколько сложно разбирается и собирается этот клапан? Судя по картинке, он скорее неразборный. Там или запрессовано или завальцовано... Как у Вас это получилось?

Я где-то писал об этом. Он завальцован. Аккуратно отверткой отгибаем завальцовку и все, он полностью разбирается. Достаете плунжер, за ним выпадет пружина. Я ее растянул на 30% (по моему с 6 до 8 мм). Собираете все обратно, завальцовываете.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, alexmed83, micromir3

129

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Пробег 81500
Вчера провел операцию по повторной смене масла и заодно чистке клапана VVT.
Что можно сказать: Когда мастер вынул клапан и осмотрел его, сразу сказал, что грязи вообще никакой нет, клапан чистый. Тем не менее побрызгал его из баллончика очистителем, о потом продул его весь под давлением воздухом от компрессора. Я его спросил: как можно разобрать завальцованный клапан чтобы растянуть пружину... Он на удивление показал мне что завальцовку надо отгибать с задней стороны. Я был полностью уверен, что завальцовка должна отгибаться в передней части (со стороны плунжера). Но это пока на будущее.
Кстати, клапан снимается и ставится довольно легко. Для упрощения там рядом выдергивается шланг, который идет от абсорбера к впускному коллектору.
Далее слили масло ROLF GT 5w-30, которое я купил по супердешовой цене меньше 1600 руб за 4 литра и после заливки которого началась проблема с провалами оборотов на интервале 1800-2000. Масло по виду оказалось подозрительно жидким, стекало как водичка струйкой. Вобщем я рекомендую всем держаться от этого масла по-дальше. Вместо него залили то, что я применял ранее Castrol Magnatec 5w-30. Фильтр взял такой же Goodwill. Хотел поменять еще и сливную пробку, но не учел что к купленной пробке ASAM с магнитиком надо было подобрать соответствующую прокладку. А  прокладка от старой пробки металл с резиновым кантиком  к новой явно не подходит. Поэтому поставили старую пробку на место.
Что в итоге? Я подключил все проводочки на место и поехал покататься с подключенным датчиком положения распредвала. Поведение машины изменилось, сильные провалы в оборотах ушли, но все равно остались подергивания. При этом подергивания при прохождении отметки оборотов 1800-2000 появлялись не всегда, не более чем в 50% случаев. Соответственно чем сильнее нажимаешь педаль газа и чем резче идет набор оборотов, тем меньше случаев этих подергиваний.
Далее я решил доехать до диагноста. Попросил его сбросить ошибки чтобы я мог посмотреть загорится ли чек. К великому сожалению часа через полтора езды по городу чек все таки опять загорелся. В расстройстве я отключил плашку от клапана VVT и решил дальше ездить без этих подергиваний, так все таки комфортнее.
Машину планирую выставлять на продажу. Но хотелось бы до этого устранить проблему с клапаном VVT. Осталось два варианта: купить клапан от Лифана и попробовать разобрать свой клапан, хотя я не уверен таки с какой стороны его надо развальцовывать.

DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.

Re: DFM H30 Cross Ярославль

micromir пишет:

Пробег 81500
Вчера провел операцию по повторной смене масла и заодно чистке клапана VVT.
Что можно сказать: Когда мастер вынул клапан и осмотрел его, сразу сказал, что грязи вообще никакой нет, клапан чистый. Тем не менее побрызгал его из баллончика очистителем, о потом продул его весь под давлением воздухом от компрессора. Я его спросил: как можно разобрать завальцованный клапан чтобы растянуть пружину... Он на удивление показал мне что завальцовку надо отгибать с задней стороны. Я был полностью уверен, что завальцовка должна отгибаться в передней части (со стороны плунжера). Но это пока на будущее.
Кстати, клапан снимается и ставится довольно легко. Для упрощения там рядом выдергивается шланг, который идет от абсорбера к впускному коллектору.
Далее слили масло ROLF GT 5w-30, которое я купил по супердешовой цене меньше 1600 руб за 4 литра и после заливки которого началась проблема с провалами оборотов на интервале 1800-2000. Масло по виду оказалось подозрительно жидким, стекало как водичка струйкой. Вобщем я рекомендую всем держаться от этого масла по-дальше. Вместо него залили то, что я применял ранее Castrol Magnatec 5w-30. Фильтр взял такой же Goodwill. Хотел поменять еще и сливную пробку, но не учел что к купленной пробке ASAM с магнитиком надо было подобрать соответствующую прокладку. А  прокладка от старой пробки металл с резиновым кантиком  к новой явно не подходит. Поэтому поставили старую пробку на место.
Что в итоге? Я подключил все проводочки на место и поехал покататься с подключенным датчиком положения распредвала. Поведение машины изменилось, сильные провалы в оборотах ушли, но все равно остались подергивания. При этом подергивания при прохождении отметки оборотов 1800-2000 появлялись не всегда, не более чем в 50% случаев. Соответственно чем сильнее нажимаешь педаль газа и чем резче идет набор оборотов, тем меньше случаев этих подергиваний.
Далее я решил доехать до диагноста. Попросил его сбросить ошибки чтобы я мог посмотреть загорится ли чек. К великому сожалению часа через полтора езды по городу чек все таки опять загорелся. В расстройстве я отключил плашку от клапана VVT и решил дальше ездить без этих подергиваний, так все таки комфортнее.
Машину планирую выставлять на продажу. Но хотелось бы до этого устранить проблему с клапаном VVT. Осталось два варианта: купить клапан от Лифана и попробовать разобрать свой клапан, хотя я не уверен таки с какой стороны его надо развальцовывать.

Насколько я помню, я отгибал завальцовку со стороны плунжера, по кругу.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: micromir1

131

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Не откладывая в долгий ящик - благо суббота, время есть, занялся разборкой клапана VVT.
Ох, скажу я вам, морока это. Для начала, при снятии клапана уронил болтик... и он упал в такое укромное место, что я его еле там нашел и еле выцарапал куском проволоки оттуда. Без маленького фонарика это бы вообще не получилось.
Ну ладно, это присказка. Сказка дальше.
Разобрать клапан оказалось относительно несложно, но травмоопасно. Действительно надо отогнуть край завальцованный, который со стороны плунжера. Сделать это можно плоской отверткой, которая постоянно соскальзывает и норовит воткнуться в руку, которой держишь клапан. Зажимать в тиски - не вариант, т.к. металл слишком мягкий и тиски могут расплющить корпус клапана.
Дальше надо обратить внимание на то что клапан имеет риску, которая наверное служит ориентиром и должна располагаться в противоположном от крепежа месте. Это важно при обратной сборке клапана.
Итак, клапан я вскрыл. В процессе вскрытия на самом клапане остались заметные царапины от отвертки. как раз в том месте, где кольцо резиновой прокладки...
Внутри клапана, кстати, обнаружилась еще одна резиновая прокладка.
Я достал плунжер и пружину. Пружина оказалась длиной 8 мм. Двумя плоскими отвертками я зацепил за края пружины и кое-как смог растянуть ее до длины 1 см, ну может 1,1 см. Примерно на 3 мм увеличилась длина пружины.
А вот обратная сборка - это самая сложная часть операции. Требуется одновременно вдавливать клапан внутрь корпуса и предпринимать усилия по завальцовке. Вспоминаем про то, что внутри есть резиновая прокладка. И если собрать это хозяйство не плотно, то масло там может начать подтекать. Край завальцовки очень маленький и требует видимо какого то специального приспособления. Я был вынужден применить молоточек. Положил клапан на деревянный брусок, чередовал простукивание в вертикальном и горизонтальном положении клапана.
Зафиксировать клапан жестко все равно не получилось, он вращается внутри корпуса. Вобщем у меня сложилось мнение, что это вынужденная операция, которую желательно избегать и которая чревата повреждением и необходимостью замены клапана. Лучше все таки менять на что то новое.
Как итог. Клапан я без проблем поставил на место. Опять всё подключил и поехал прокатиться. По ощущениям проблема практически ушла. Никаких дерганий и провалов я больше не зафиксировал. Но и уверенности в качестве моей операции у меня нет, не знаю надолго ли этого клапана теперь хватит. На нем осталось много царапин и герметичность по маслу теперь сомнительная.
Всем спасибо за подсказки, и желаю вам, чтобы не пришлось больше с такой заморочкой сталкиваться. Нервов на нее тратится многовато. Но это вполне бюджетный, то есть почти бесплатный вариант порешать проблему.

DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.
Спасибо сказали: Alexander, Zloy_Batman, gazzzooo, dimbnz, alexmed835

Re: DFM H30 Cross Ярославль

micromir пишет:

....Всем спасибо за подсказки, и желаю вам, чтобы не пришлось больше с такой заморочкой сталкиваться. Нервов на нее тратится многовато. Но это вполне бюджетный, то есть почти бесплатный вариант порешать проблему.

У Вас просто нет опыта разбирать такие штуки. Я как-то неспеша спокойно разобрал, собрал. После завальцовки тоже прокручивался немного клапан, - я думаю, что это не проблема. Завальцевал молоточком по кругу, перед этим клапан зажал в тисках, чтобы он не разобрался.
Там можно по другому пути пойти: просверлить с торца клапана отверстие диаметром чуть больше пружины и она выскочит оттуда и без разборки клапана.
Только потом надо придумать как ее обратно зафиксировать, может быть резьбу нарезать и заглушку поставить или что-то еще.
Я там что-то такое и сделал, уже не помню.
Но это все только временно решает проблему дерганий.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

133

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Мехханик пишет:
micromir пишет:

....Всем спасибо за подсказки, и желаю вам, чтобы не пришлось больше с такой заморочкой сталкиваться. Нервов на нее тратится многовато. Но это вполне бюджетный, то есть почти бесплатный вариант порешать проблему.

У Вас просто нет опыта разбирать такие штуки. Я как-то неспеша спокойно разобрал, собрал. После завальцовки тоже прокручивался немного клапан, - я думаю, что это не проблема. Завальцевал молоточком по кругу, перед этим клапан зажал в тисках, чтобы он не разобрался.
Там можно по другому пути пойти: просверлить с торца клапана отверстие диаметром чуть больше пружины и она выскочит оттуда и без разборки клапана.
Только потом надо придумать как ее обратно зафиксировать, может быть резьбу нарезать и заглушку поставить или что-то еще.
Я там что-то такое и сделал, уже не помню.
Но это все только временно решает проблему дерганий.

Со сверлением понятно - там алюминий высверлится легко, но для нарезки резьбы у меня метчиков-плашек нет. А так-то можно было сделать чтобы болтом регулировать усилие на пружине.
По сборке была мысль зажать во что то типа струбцины. У вас, видимо хорошие тиски, если удалось продольно засунуть в них клапан. Но я боюсь что это хозяйство может быть погнуто.

DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.

134

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Хе-хе...
Вчера на трассе по пути в Рыбинск, на ровном месте лопнуло стекло в водительской двери...
Я не зафиксировал прилета в окно какого либо камня или иного "сюрприза" из-под колес встречного транспорта, но возможно что-то было. Просто раздался хлопок, как от лопнувшего шарика, всё стекло пошло крошкой, середина высыпалась... Пришлось останавливаться и удалять всю эту стеклянную крошку. Проём залепил пакетом и замотал скотчем. Дальнейшая поездка с возвратом домой доставила неизгладимые впечатления.
Почему то осталось впечатление, что стекло лопнуло само от каких-то внутренних напряжений, ну или от  перепада температуры. Но ведь на улице +1, а было ведь и под -30 и ничего не случалось.
По прикидкам цена вопроса с заменой стекла около 4000 руб. То есть само стекло 2000 руб. и работа по замене 2000. Опять же стекло только под заказ, я вроде нашел на разборке в Казани.

DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.
Спасибо сказали: alexmed831

Re: DFM H30 Cross Ярославль

micromir пишет:

Хе-хе...
Вчера на трассе по пути в Рыбинск, на ровном месте лопнуло стекло в водительской двери...
Я не зафиксировал прилета в окно какого либо камня или иного "сюрприза" из-под колес встречного транспорта, но возможно что-то было. Просто раздался хлопок, как от лопнувшего шарика, всё стекло пошло крошкой, середина высыпалась... Пришлось останавливаться и удалять всю эту стеклянную крошку. Проём залепил пакетом и замотал скотчем. Дальнейшая поездка с возвратом домой доставила неизгладимые впечатления.
Почему то осталось впечатление, что стекло лопнуло само от каких-то внутренних напряжений, ну или от  перепада температуры. Но ведь на улице +1, а было ведь и под -30 и ничего не случалось.
По прикидкам цена вопроса с заменой стекла около 4000 руб. То есть само стекло 2000 руб. и работа по замене 2000. Опять же стекло только под заказ, я вроде нашел на разборке в Казани.

Эти каленые стекла молотком на отмаш не разобьешь.
Скорее всего самопроизвольно лопнуло,- брак, не сняли на производстве напряжения до конца.
Помню раньше так стаканы граненые взрывались сами по себе.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

136 (2022-02-24 14:35:35 отредактировано Stren)

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Мехханик⇓ пишет:

Эти каленые стекла молотком на отмашь не разобьешь.

У меня в армии был такой случай...впереди камаз о трех мостах шел...дорога гравийная была...
Громкий такой щелчек практически совпал с хрустом стекла...словно пуля по броне...лобового стекла ЗИЛ-131 как не было...
Вся кабина грузовика (ну и мы в ней) в "кубиках" мелких от стекла...
Водила клялся, что камушек около уха "свистнул"!
Так что, все равно в салоне уборку делать нужно, поищите, глядишь и найдете "подарочек"!
На моей Дуне уже следов от этих "подарочков" штук 5...
Тоже, кстати из-под Камаза, со встречки "прилетело"...
Аккурат в район салонного зеркала...щелчек был будь здоров!Хорошо, что угол был "острый"...
В стекле осталась крошечная "воронка"...жду когда стекло треснет...
P.S.Стекла сами редко лопаются.А вот скорость полета камушка большая!
Так что, если "прилетит" то камушек не увидишь и не услышишь...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Stren пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Эти каленые стекла молотком на отмашь не разобьешь.

У меня в армии был такой случай...впереди камаз о трех мостах шел...дорога гравийная была...
Громкий такой щелчек практически совпал с хрустом стекла...словно пуля по броне...лобового стекла ЗИЛ-131 как не было...
Вся кабина грузовика (ну и мы в ней) в "кубиках" мелких от стекла...
Водила клялся, что камушек около уха "свистнул"!
Так что, все равно в салоне уборку делать нужно, поищите, глядишь и найдете "подарочек"!
На моей Дуне уже следов от этих "подарочков" штук 5...
Тоже, кстати из-под Камаза, со встречки "прилетело"...
Аккурат в район салонного зеркала...щелчек был будь здоров!Хорошо, что угол был "острый"...
В стекле осталась крошечная "воронка"...жду когда стекло треснет...
P.S.Стекла сами редко лопаются.А вот скорость полета камушка большая!
Так что, если "прилетит" то камушек не увидишь и не услышишь...

Лобовое стекло не каленое, оно не взрывается. А боковые как раз могут.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

138

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Мехханик пишет:

Лобовое стекло не каленое, оно не взрывается. А боковые как раз могут.

При СССР - были и каленые лобовухи... Триплекс массово пошел где-то начиная с первых ВАЗ-ов (технологию освоили).

DFM H30 Cross 2016 AT

139

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Stren пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Эти каленые стекла молотком на отмашь не разобьешь.

У меня в армии был такой случай...впереди камаз о трех мостах шел...дорога гравийная была...
Громкий такой щелчек практически совпал с хрустом стекла...словно пуля по броне...лобового стекла ЗИЛ-131 как не было...
Вся кабина грузовика (ну и мы в ней) в "кубиках" мелких от стекла...
Водила клялся, что камушек около уха "свистнул"!
Так что, все равно в салоне уборку делать нужно, поищите, глядишь и найдете "подарочек"!
На моей Дуне уже следов от этих "подарочков" штук 5...
Тоже, кстати из-под Камаза, со встречки "прилетело"...
Аккурат в район салонного зеркала...щелчек был будь здоров!Хорошо, что угол был "острый"...
В стекле осталась крошечная "воронка"...жду когда стекло треснет...
P.S.Стекла сами редко лопаются.А вот скорость полета камушка большая!
Так что, если "прилетит" то камушек не увидишь и не услышишь...

Я скол заделал в сервисе...чтоб не треснуло дальше...Тоже воронка была...Уже лет шесть езжу.

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

140

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Alexander⇓ пишет:

Тоже воронка была...Уже лет шесть езжу.

Тоже ремонтировал.Уже три года езжу...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: Alexander1

141

Re: DFM H30 Cross Ярославль

Ну что же...
На пробеге 85000 моя история по Донгфенгу заканчивается. Возможно она будет продолжена новым владельцем.
Поменял я по трейд-ин машину на Шкоду Октавию.
От Донгфенга остались некоторые запчасти:
комплект зимней резины на стальных дисках и с комплектом болтов;
помпа новая с прокладкой;
датчик положения распредвала;
пробка расширительного бачка))), из которой надо было достать клапан и поставить его в родную пробку;
решетка радиатора, поврежденная справа, но вероятно может быть отремонтирована или использована для реставрации другой решетки:
усилитель переднего бампера погнутый справа - его вероятно в металлолом надо отправить;
Тросик открытия капота от Пежо, но от него можно будет взять только рукоятку и то колхозить придется. Лучше этим не заниматься.
Если у форумчан будет потребность в чем то из перечисленного - обращайтесь.

DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.