Не откладывая в долгий ящик - благо суббота, время есть, занялся разборкой клапана VVT.
Ох, скажу я вам, морока это. Для начала, при снятии клапана уронил болтик... и он упал в такое укромное место, что я его еле там нашел и еле выцарапал куском проволоки оттуда. Без маленького фонарика это бы вообще не получилось.
Ну ладно, это присказка. Сказка дальше.
Разобрать клапан оказалось относительно несложно, но травмоопасно. Действительно надо отогнуть край завальцованный, который со стороны плунжера. Сделать это можно плоской отверткой, которая постоянно соскальзывает и норовит воткнуться в руку, которой держишь клапан. Зажимать в тиски - не вариант, т.к. металл слишком мягкий и тиски могут расплющить корпус клапана.
Дальше надо обратить внимание на то что клапан имеет риску, которая наверное служит ориентиром и должна располагаться в противоположном от крепежа месте. Это важно при обратной сборке клапана.
Итак, клапан я вскрыл. В процессе вскрытия на самом клапане остались заметные царапины от отвертки. как раз в том месте, где кольцо резиновой прокладки...
Внутри клапана, кстати, обнаружилась еще одна резиновая прокладка.
Я достал плунжер и пружину. Пружина оказалась длиной 8 мм. Двумя плоскими отвертками я зацепил за края пружины и кое-как смог растянуть ее до длины 1 см, ну может 1,1 см. Примерно на 3 мм увеличилась длина пружины.
А вот обратная сборка - это самая сложная часть операции. Требуется одновременно вдавливать клапан внутрь корпуса и предпринимать усилия по завальцовке. Вспоминаем про то, что внутри есть резиновая прокладка. И если собрать это хозяйство не плотно, то масло там может начать подтекать. Край завальцовки очень маленький и требует видимо какого то специального приспособления. Я был вынужден применить молоточек. Положил клапан на деревянный брусок, чередовал простукивание в вертикальном и горизонтальном положении клапана.
Зафиксировать клапан жестко все равно не получилось, он вращается внутри корпуса. Вобщем у меня сложилось мнение, что это вынужденная операция, которую желательно избегать и которая чревата повреждением и необходимостью замены клапана. Лучше все таки менять на что то новое.
Как итог. Клапан я без проблем поставил на место. Опять всё подключил и поехал прокатиться. По ощущениям проблема практически ушла. Никаких дерганий и провалов я больше не зафиксировал. Но и уверенности в качестве моей операции у меня нет, не знаю надолго ли этого клапана теперь хватит. На нем осталось много царапин и герметичность по маслу теперь сомнительная.
Всем спасибо за подсказки, и желаю вам, чтобы не пришлось больше с такой заморочкой сталкиваться. Нервов на нее тратится многовато. Но это вполне бюджетный, то есть почти бесплатный вариант порешать проблему.
DFM H30 Cross 1,6MT 2015 г.в.