алекс163 пишет:можно еще немного фоток оборудования, и еще сервисмены говорят что сейчас есть оборудования без редуктора, по деньгам тоже самое, а эстетика и надежность лучше... не подскажите что и как?
Так а смысл его фотографировать?
Системы отличаются компоновкой элементов, - смотря ГБО какой фирмы будете ставить.
Но ключевые компоненты везде одни и те же:
1.газ. баллон. Может быть торовый вместо запаски, или цилиндрический (типа бытового баллона), наружного или внутреннего расположения на машине.
2. мультиклапан, установленный на баллоне. Может быть с поплавком (уровень меряет газа), с предохранительным клапаном, с отсечным эл. клапаном и т.д.
3. газовый ЭБУ (обычно устанавливается под капотом в удобном месте).
4.газ. редуктор. Монтируется в подкапотном пространстве поближе к шлангам печки (так как подключается к ним через тройники).
5.фильтра газа, - грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки иногда вмонтирован прямо в редуктор, иногда ставится отдельно. Фильтр тонкой очистки ставится отдельно, - иногда он расположен в стационарном корпусе и только меняются элементы, иногда вешается на шланги и меняется целиком (по типу нашего топливного фильтра).
6. форсунки. Устанавливаются максимально близко к месту впрыска (то есть рядом с бензиновыми форсунками).
Ну и еще могут быть всякие примочки_ МАП сенсор, датчики температуры и т.д.
Про ГБО без редуктора не слышал.
Дело в том, что давление в баллоне падает по мере расходования газа, поэтому и нужен редуктор для выравнивания давления.
Без редуктора если только форсунками регулировать...
Но если такие системы и есть, они точно еще толком не опробованные, я бы не рисковал такую ставить.
Есть более продвинутые ГБО - 5-го поколения, - очень дорогие.
В них газ подается жидкой фазой прямо в форсунки, для этого в баллоне расположен насос жидкой фазы, по типу топливного. Вот в этих системах редуктора нет.
Но пишут, что они очень прихотливы к кач-ву газа, -насос часто выходит из строя из-за этого.
К тому же насос скрадывает определенный объем баллона и еще там есть куча недостатков.
Я рекомендую свою систему: по отзывам установщиков, она хорошо сама подстраивается под любой двигатель и очень надежна.
Но выбирать конечно Вам...
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.