revun пишет:Здравствуйте Денис.
Подскажите пожалуйста, пока только ориентировочно, возможно ли, и сколько будут стоить, на данный момент, следующие услуги и запчасти:
1. Диагностика муфты VVT и управляющего ей клапана.
2. При соответствующем диагнозе - замена муфты, если можно цена работы и детали (если конечно ее можно у вас приобрести) отдельно.
За ранее спасибо. Ответить можно прям тут (возможно не только меня это интересует), но если это нарушает правила форума или еще что то, пожалуйста в личку.
Здравствуйте Сергей!
Да, думаю - ничего не будет страшного, если отвечу на Ваши вопросы здесь, а не в личку. Тем более, что мне скрывать от друзей-соклубников - нечего.
1) Муфта VVT и управляющий ею электромагнитный клапан - диагностируются, и в деле этой диагностики мы весьма позитивно по опыту и количеству "вылеченных" двигателей DFMA16 - продвинулись! . Есть у нас и диагностический компьютер.
Исследования начинаем с компьютерной диагностики двигателя. Её цена = 1200 руб. Обычно она отвечает на 75% всех вопросов и позволяет поставить правильный диагноз - что и в каком объёме менять и менять ли вообще. Если небольшие вопросы остаются после диагностики компьютерной (это обычно происходит ... либо в самом начале появления неприятностей в работе привода ГРМ, когда ошибки непостоянны и исчезающи, а звуки мало отличаются от общего фона ... либо когда "Уууу! Как всё запущено!!!", ошибки одна за другой несутся лавиной, а душераздирающий звук ГРМ требует настоятельного уточнения - менять вообще ВСЁ или что-то "живое" в нём ещё осталось?) - применяем диагностику механическую, снимаем клапанную крышку, собираем консилиум механиков и хорошенько осматриваем глазами и проверяем руками состояние привода ГРМ и всего газораспределительного механизма. Механическая диагностика ДВС стоит тоже = 1200 руб.
После диагностики у Вас будет полный, аргументированный и основанный на результатах список обязательных работ и спецификация деталей, которые необходимо будет сменить для продолжения нормальной эксплуатации и жизнедеятельности двигателя;
2) Дружище Сергей! Тут я не столько к Вам лично, а ко всему сообществу обращаюсь ... Разумеется я прекрасно понимаю и считаю это логичным - желание сэкономить при проведении столь весьма сложных работ. Однако экономия эта обязана быть разумной (!), а не жлобской (!!), так как всё чаще приходится сталкиваться с фактами (слава Богу среди дунфэноводов такие - единицы!) яркого подтверждения пословицы "Скупой платит дважды! Жлоб - трижды!! Дурак - четырежды!!!". Поэтому ...
Начну ответ на этот вопрос с Вашей цитаты "при соответствующем диагнозе". ... Дело в том, что устройство привода ГРМ у двигателя DFMA16 (1.6 e-Teco) таково, что стоимость замены одной только муфты VVT или замена ВСЕХ компонентов привода ГРМ этого мотора - одинаковы "до копейки" (у нас это 9600 руб.). Причина - во всех случаях снимать и разбирать ВЕСЬ привод ГРМ!
Кстати ... Появление жужжащих звуков при запуске мотора - совсем не означает, что пора менять муфту VVT! Если ничто не указывает на её "предынфарктное" состояние, то мы советуем сначала заменить электромагнитный клапан управления ею (стоимость его замены всего 600 руб) и провести ТО (хотя бы заменить масло и фильтр), после чего поездить и послушать примерно 2500-3000 км, затем посетить нас на предмет чтения ошибок. Бывает, что на этом всё благополучно и заканчивается, и замены деталей привода ГРМ можно оставить "на когда-нибудь потом". Однако ж, если диагностика показала, что муфту VVT всё-таки необходимо заменить, то ...
Из 7 случаев ремонта привода ГРМ на нашей с Вами клубной домашней СТО Dongfeng Repair - только один раз (!) достаточно было заменить только муфту VVT (по-видимому был "вялотекущий" производственный брак). Во всех остальных 6 случаях пришлось заменять практически все элементы привода ГРМ, и разница содержалась лишь в замене нижней шестерни (которая на коленчатом вале) и зубчатого колеса вЫпускного вала. Дело в том, что комбинация "муфта VVT + цепь + пружинно-гидравлический натяжитель + 3 башмака" - они равноизносны! То есть - если изношен один элемент этого комплекта, то это означает, что изрядно изношены и остальные! и лучше поменять их сейчас, чем вскоре снова встретиться с такими же проблемами, снова менять теперь уже всё и снова тратить деньги на работу по замене, то есть это будет "мартышкин труд" и "дурные затраты".
Повторюсь - у нас в Dongfeng Repair замена любого одного или всех вообще деталей привода ГРМ стОит одинаково - 9600 руб. Причём, мы это мероприятие проводим по нормативам и технологиям ремонта двигателей серии EP от PSA и BMW, с применением соответствующих высококачественных герметиков и специнструмента, и конечно же заботливыми профессиональными руками механиков-мотористов. Да многие их знают уже даже лично.
Про детали и запчасти ... Разумеется у нас их можно приобрести отдельно и в комплекте! Про цену - пока нет конкретики. сейчас об этом говорить бессмысленно, так как на момент наступления события цены могут измениться, и Вы Сергей, да и друзья-сочатники - имеете право "поднять меня на вилы" и обвинить во вранье, а я с Вами честен и открыт, поэтому цифры сейчас здесь публиковать не буду.
Однако Гарантирую Вам, что ... цены эти будут заметно ниже и дешевле, чем у "официалов" (в этом наверное Вы уже все убедились))), возможно что даже дешевле "интернет-розницы" ... что эти детали будут действительно оригинальными от Dongfeng или PSA или действительно качественных поставщиков (например сальники мы применяем немецкие Elring, т.к. они - лучшие, а вот дунфэновские - если только у Elring или Victor Reinz нет аналогов, т.к. DFM-овские дороже и ... конечно хороши по качеству, но Эльринг явно лучше и качественнее), к тому же, если используются наши запчасти - за их качество я лично отвечаю "своей задницей" и репутацией, а не некий какой-то дилер или официал или Представительство.
Ещё немного про детали ... А именно - что может быть придётся заменить и почему ... И об этом "официалы" и "самоделкины" помалкивают или не догадываются , а я Вам - расскажу ...
Если диагностика показала, что необходимо менять муфту VVT, то обязательно необходимо осмотреть состояние её зубьев! Если на них есть "гребёночная" выработка, даже небольшая - тут же придирчиво осмотреть нижнюю шестерню на коленчатом валу! Скорее всего её зубьям - точно пи .. капец! Причина в том, что эта шестерня вращается в 2 раза быстрее (с в два раза бОльшей частотой), чем остальные. Так вот износ зубьев - идеальный индикатор для ответа на вопрос - менять кроме муфты цепь или к цепи добавить ещё и шестерни.
Если поменять только муфту VVT и цепь, а остальные шкивы не трогать, то эта "гребёнка" на их зубьях быстро "прикончит" и новую цепь, та - в свою очередь начнёт ускоренно "пилить" зубья новой муфты (ещё не приработавшейся), и все они вместе, будто "болгаркой", мгновенно отфрезеруют весь антифрикционный слой трёх башмаков (натяжительный, направляющий и промежуточный). Как видите - кажущаяся по-началу внушительной экономия быстро приведёт к повторным и ещё бОльшим затратам! Не повторяйте чужих ошибок.
Если мы меняем привод ГРМ (всё равно в каком количестве деталей) - обязательно заменить масло и фильтр! Ведь "гребёнка" на зубьях, канавки на башмаках, да и "убитая" муфта означают одно - в масле содержится повышенное (если не сказать - огромное!) количество механических продуктов износа (пудра и стружка), которые необходимо срочно удалить из двигателя (а возможно они уже скопились где-то в системе, что превращает их в "бомбу замедленного действия"), а уж фильтр забит напрочь - совершенно точно.
При "вскрытии", сняв клапанную крышку мотора DFMA16 (да и любого мотора вообще!) - нужно обязательно заменить все (!) её прокладки (тем более, если крышка не снималась годами и несколькими десятками тысяч километров пробега!). Причём ... Заменить нужно не только (!) "большую" прокладку по её периметру, но и 4 круглых прокладки свечных колодцев и 4 круглых прокладки её крепления к ГБЦ. Обычно меняют только "большую" (жлобски экономя или по-незнанию) прокладку, и вскоре начинаются проблемы: масло начинает просачиваться к свечам зажигания и/или в "развале" крышки появляется обильное "потение" и проникновение масла к датчикам и проводке.
При замене цепи ГРМ, башмаков и муфты - обязательно меняйте пружинно-гидравлический натяжитель! Кстати - чтобы его снять - его надо "взвести"! А это тот ещё геморрой!))) ... и даже если это всё-таки удалось ... Не пытайтесь его использовать повторно по следующим причинам:
- в центре его штока имеется микроскопическое отверстие, которое обычно не замечают, которое наверняка забито напрочь и которое многие начинают прочищать. Бессмысленное дело! Если оно было забито, то это индикатор того, что ...
- обратите внимание на боковую поверхность, "зеркало" штока! Если на нём видна выработка и/или следы износа, тем более - асимметричные ... Место натяжителю - в помойке! ... Это значит - при повторном его использовании, из-за уже имеющегося зазора, шток начнёт разбивать своё направляющее отверстие всё больше и больше (в какой-то момент - лавинообразно). И в какой-то момент - заклинит! Из-за этого, при следующем запуске после заклинивания - он НЕ натянет цепь, она - перескочит сначала на один, затем - на два зуба, и ... Тут звучит фрагмент песни А.Розенбаума "На Гороховой" - "... И в МОРГе над столами свет включили ...";
- пружина поработавшего (да и отработавшего своё) натяжителя только кажется такой мощной! На самом деле она уже изрядно ослабла и "осела", что проверить можно только динамометром. Проверять её усилие руками - верх безрассудства. Если использовать старую пружину старого натяжителя повторно, то ... дело также окончится в "моторном МОРГе". Не повторяйте чужих ошибок!!!
Как Вы поняли - рассказывать на эту тему я и любой из команды Dongfeng Repair может Вам много и долго. Поэтому ...
Друзья! Задавайте вопросы в любом количестве - отвечу на все и с удовольствием!
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)