ALex пишет:madmac2006 пишет:машина 2015 Н30 была куплена 20 января, вчера отказалась заводится (не крутит стартер). Снятие клемм, зарядка аккумулятора, подтяжка контактов стартера, дерганье реле не помогли. Сегодня завелась с ошибкой Р0616, ошибку стёр , заводил несколько раз в течение дня - ошибки больше не было.
Такая же проблема.Пробег 1000км.,По утрам заводится со второго раза .Первый поворот ключа на стартер-шелчек,стартер не крутит,второй поворот -заводится. сегодня -27,завелась легко.В течении дня заводится с первого раза.Что ей утром не хватает?
Мощный щелчок втягивающего есть, значит контакты замкнулись и передали напругу на стартер, стартер должен заработать.
Если не заработал, значит напруга не дошла, скорее всего из-за плохих контактов снаружи или внутри втягивающего (стартер потребляет огромный ток в районе 100 А, если какой-либо контакт хотя бы немного ослаб, такой ток до стартера просто не дойдет).
Неисправность можно легко найти с помощью тестера.
Из-за огромного тока, схему питания стартера делают очень простой, без каких либо лишних промежуточных элементов: толстый провод + от аккумулятора сразу идет на первый контакт втягивающего стартера (на 1-ю шпильку-контакт втягивающего).
Проверяем напругу на этой шпильке в нерабочем состоянии, - должно быть +12 В. Если напруги нет, проверяем линию до этого контакта.
Далее мы включаем стартер, втягивающее сработало (слышен мощный щелчок), значит мощные контакты внутри втягивающего замкнулись и напруга должна появиться на втором контакте втягивающего (на 2-й шпильке-контакте втягивающего) и далее передаться уже на сам стартер.
Один человек включает стартер, другой меряет напругу. Если на втором контакте втягивающего +12 не появилось, сразу меряем снова напругу на первом контакте.
Если на первом контакте +12 В тоже исчезло, значит надо проверять контакты до стартера, если +12 В осталось, значит проблема с мощными контактами втягивающего.
Далее, если +12 В есть на всех контактах во время пуска стартера, но он не работает, проверяем обратную линию- провод "-" (землю).
Ведь ток в 100 А должен не только прийти к стартеру, но также должен и через минусовый провод вернуться к аккумулятору.
Поэтому проверяем провод земли, соединяющий двигатель с кузовом (я кстати не знаю, где он находится), иногда провод земли идет непосредственно от корпуса стартера на аккумулятор.
Если все вышеуказанное в норме, значит накрылся стартер (что невероятно на новой машине).
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.