тов.Сухов пишет:Это в связи с чем, легче то? Воды меньше? Ну тогда лейте 80-тый...
Да вроде воды в 92, так же как и в 95 как бы и нет . Ну а если серьезно, то бытует такое мнение, ссылающее к химикам, что реально на 92 заводиться лучше. И объяснения вполне логичные:
"Может в советские времена, когда существовал АИ93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!
А это значит — что чем больше октановое число, тем сложнее бензину воспламениться. Ведь там больше спиртов и эфиров! Поэтому если в авто летом льет 95, то зимой можно попробовать 92. Однако это только при желании владельца и допуска производителя, если допусков у вас нет, то такой эксперимент крайне не рекомендуется!
Объяснить это также можно, ведь в «92-м» спиртов – эфиров меньше, а чистого бензина больше, значит — воспламеняемость гипотетически должна быть выше. Многие сейчас подумают, 92 просто супер вариант для зимы, но почему же тогда 95 стоит дороже?
Преимущества у последнего также очевидны, если утрировать: — из-за большего содержания присадок, он расходуется чуть меньше, также выхлоп более экологичный, что сейчас актуально, двигатель работает хоть не намного, но ровнее. Но зима и морозы вносят свои коррективы."
И есть еще такой показатель как — давление насыщенных паров бензина (ДНП)
Этот показатель уже куда более интересный (еще его называют упругость пара), это из основных технических показателей бензина, уверенно можно сказать – что чем больше этот показатель, тем намного выше «воспламеняемость», а значит в морозы ваш автомобиль «запуститься» куда лучше!
Летние сорта бензина имеют показатель в 80 кПа, а вот зимние сорта обязательно должны приближаться к 90 – 100 кПа. Это примерно на 10 – 15 % облегчает пуск мотора в морозы! Какие показатели у 92 и 95 по этому параметру узнать можно только из лаб анализов, конкретного бензина с конкретной заправки, а это практически не реально, да и затратно. Поэтому, имхо конечно, взрывать себе мозг поповоду ДНП не стоит. Сам я все-же приверженец этой теории, но если честно реальной разницы при запуске зимой на разных бензинах не замечаю.
От себя могу добавить, что сейчас лью 92 "Роснефть", ну во-первых , потому что он дешевле, во вторых у нас азс роснефтефских, как собак не резных. В третьих, сам производитель нашего автомобиля не запрещает его использование, да и степень сжатия 10,3 как-бы располагает к беспроблемной заливки 92 бенза. Иногда и 95 могу побаловать, но разницы какой-то заметной почему-то не вижу. Все конечно имхо.
Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.