Re: Подвеска S30/H30 Cross
Наше вот:
http://world.taobao.com/item/5245880343 … .16.7TaW6W
Можно заказать отдельно подшипники, пальцы или манжеты.
Мехханик может пока все не перемешалось, стоит разделить тему? На подвеска передняя и подвеска задняя.
Dongfeng клуб :: Форум DFM, Дунфэн S30, H30 Cross, AX7, A30 → Подвеска, ходовая, колеса, тормоза → Подвеска S30/H30 Cross
Наше вот:
http://world.taobao.com/item/5245880343 … .16.7TaW6W
Можно заказать отдельно подшипники, пальцы или манжеты.
Мехханик может пока все не перемешалось, стоит разделить тему? На подвеска передняя и подвеска задняя.
Задняя подвеска на DFM H30 выглядит вот так http://www.elcats.ru/citroen/Parts.aspx … 5207121270
Мехханик может пока все не перемешалось, стоит разделить тему? На подвеска передняя и подвеска задняя.
Я не думаю, что стоит так дробить, у нас обычные подвески.
Когда соберем информацию, можно будет закрепить основные моменты в шапке.
провел исследования по происхождению подвески у Дуни.. http://wroom.ru/cars/citroen/zx мож кому будет интересно купил рулевой наконечник от ситроена буду на днях менять, потом отпишу номер возможно также подходят и стойки амортизаторов, рычаги, тяги, рулевая рейка похожа но боюсь без эл мотора.. вот еще - но дороговато http://ru.aliexpress.com/item/Dongfeng- … 46601.html
От ситроен берлинго наконечник не подходит.. поленился заглянуть под машину, а он и близко не похож, только зря прокатался на сервис, а внешне оч похож от ситроен Jumpy или PEUGEOT Expert.
У кого большие пробеги? Мехханик у вас же газ ещё, как задняя подвеска, что то меня слово торсион пугает. Вроде как хэч предполагает дачно-рыночные выезды как себя машина то ведет?
и как сама подвеска
У кого большие пробеги? Мехханик у вас же газ ещё, как задняя подвеска, что то меня слово торсион пугает. Вроде как хэч предполагает дачно-рыночные выезды как себя машина то ведет?
и как сама подвеска
Здесь есть пробеги по 70 тыс.,- с подвеской все нормально.
Торсион - отличная вещь, он не просядет и не лопнет, как пружина.
Еще торсион имеет замечательное св-во,- по мере закручивания, его усилие сопротивления закручиванию увеличивается значительно, а значит пробить такую подвеску сложно.
Но как и в любом деле, в такой подвеске есть и минусы, а именно слабым местом в них являются игольчатые подшипники рычагов.
Даже не сами подшипники, а наружный манжет , который со временем начинает пропускать грязь и воду к подшипникам и те быстро разрушаются (первым накрывается внутренний подшипник, как самый близкий к манжету).
Начинаются эти проблемы ближе к 100 тыс. км (из опыта в инете).
По мере разрушения подшипников рычаги перекашивает, колеса встают "домиком", появляется люфт в рычагах.
Если пропустить момент разрушения подшипников, начинает разрушаться палец балки (на котором и сидит весь рычаг с колесом), который одновременно служит внутренней обоймой подшипника, поэтому должен иметь идеальную поверхность.
Сама замена подшипников,- процедура не сложная и не дорогая, которую можно сделать самостоятельно, но если поврежден палец, Вы попадаете на дорогой ремонт по замене пальцев, а может быть даже балки целиком (палец запрессован в балке и в гаражных условиях его не выпрессовать и не запрессовать новый).
Народ на авто с аналогичными подвесками по всякому усовершенствует данный узел подшипников, чтобы продлить срок его жизни,- ставит капролоновые втулки вместо игольчатых подшипников, врезает масленки в рычаги, чтобы периодически набивать туда смазку (неплохая идея, я наверное со временем это сделаю у себя).
Если резюмировать все вышесказанное: ближе к 100 тыс. км проверяйте люфты рычагов (например при сезонной замене колес). Если появился люфт, не тяните, меняйте подшипники рычага с уплотнениями и одновременно врезайте в рычаг масленку.
Потом раз в полгода шприцуйте этот узел, и он послужит вам еще около 200 тыс. (а больше и не надо).
Да, и профиль заполните, пожалуйста, особенно подпись...
так вроде всё заполнил?
понятно по подвеске, ещё только планирую машинку покупать
так вроде всё заполнил?
понятно по подвеске, ещё только планирую машинку покупать
У Вас в подписи стоит фраза "я за правильный клаксон", замените ее на информацию по Вашему авто,.....когда купите авто
У Вас в подписи стоит фраза "я за правильный клаксон", замените ее на информацию по Вашему авто,
Ну вроде как туда любую фразу можно писать или я неправ
Мехханик⇓ пишет:У Вас в подписи стоит фраза "я за правильный клаксон", замените ее на информацию по Вашему авто,
Ну вроде как туда любую фразу можно писать или я неправ
Нет, не любую.
Вот Вы задаете вопрос на форуме по машине, я глянул в подпись и сразу понял, о какой машине идет речь, - это экономит наше с Вами время.
Таковы правила форума....
valrom пишет:nikolia7700810 пишет:Мужики какие шаровые подойдут на H 30?
Уже? Сколько пробег? Лемфердер 14767 01 должны подойти
Подобные шаровые есть с диаметром пальца на 16 мм. и на 18 мм. У нас какие именно?
Не дождался ответа, померял сам. На S30 однозначно на 18 мм.
На наших авто установлена задняя торсионная подвеска.
Данная подвеска имеет много преимуществ перед другими видами подвесок. Но есть у нее один минус: где-то к 80 тыс. км наружные манжеты рычагов начинает пропускать воду и грязь снаружи к игольчатым подшипникам рычагов.
Эти игольчатые подшипники не имеют внутренней обоймы, поэтому ось рычага контактирует непосредственно с иголками подшипников.
Соответственно, если вовремя не заметить проблему, рабочая поверхность оси ржавеет и быстро изнашивается.
В худшем случае приходится менять не только подшипники, но и саму ось, а это уже серьезные затраты и сделать это можно будет только в специализированных СТО (ось запрессована в рычаг).
Вот так выглядят рычаги с осями к 80 тыс км.:
На фото видно, что рабочая поверхность одной оси, в районе наружного подшипника, уже покрылась ржавчиной, т.е. иголки подшипника будут работать уже по этой поврежденной поверхности.
Вот так выглядит новая ось:
Чтобы недопустить этого, народ врезает масленки в балку между подшипниками и периодически (раз в год) набивает туда смазки, пока она не начнет выходить наружу.
Вот как выглядит процесс врезки масленок:
Масленка нержавеющая, резьба М6. Масленка врезается ближе к наружному подшипнику, который в первую очередь выходит из стоя.
Чтобы стружка не попала вовнутрь балки, к сверлу можно прикрепить мощный магнит (например от винчестера). Для набивания используйте смазку на литиевой основе класса EP 2.
Себе буду делать эту модернизацию ближе к 60 тыс. км.
P.S. Масленки врезал, шприцую через 25 тыс.км
... Масленка нержавеющая, резьба М6. Масленка врезается ближе к наружному подшипнику ...
Дружище Мехханик!
Чуть-чуть дополню ... После установки масленки-"тавотницы" обязательно защитите её защитным резиновым колпачком!!! Примерно как на фото ...
В свое время, такими масленками-"тавотницами", по описанному Вами выше варианту, иногда не без успеха модернизировали похожую по конструкции заднюю подвеску PEUGEOT 206. Однако эта модернизация, бывало, перечёркивалась заср...вшейся масленкой-"тавотницей" просто из-за того, что на неё забыли одеть защитный колпачок.
P.S.
Знаю, что для смазки многие использовали хороший отечественный ШРУС-4 и результаты были весьма неплохими!
На наших авто установлена задняя торсионная подвеска.
Добрый день Мехханик.
Если не секрет от куда у вас информация о 80 т км?
Честно говоря ваше сообщение как две капли похоже на сообщения с форумов ПЕЖО или Ситроен.
Был у меня Пежо Партнер, так я в свое время тоже начитался страшилок о выходящих из строя игольчатых подшипников на 80 т. км.
Ну и что бы не допустить подобной ситуации решил профилактически заменить подшипники, пробег был больше 80 т. км.
Купил подшипники и приступил к работе на выходных. Когда я разобрал правую сторону был приятно удивлен ни какого намека ни на износ подшипника ни на износ уплотнения. Кстати уплотнение встроено в подшипник.
Так что я очень сильно сомневаюсь в данной цифре. Возможно если ездить постоянно по воде тогда.
....Так что я очень сильно сомневаюсь в данной цифре. Возможно если ездить постоянно по воде тогда.
Информация с китайского профильного сайта.
Там S30/H30 у народа уже с 2009 г (начало их выпуска) и многие китайцы отписались по этой проблеме.
Конкретно на представленных фото пробег 80 тыс, сам хозяин расписывал процесс ремонта подвески.
Но начинаются эти проблемы у всех на разных пробегах: от 40 тыс. км до 150 тыс. км. (один товарищ отписался что у него уже 150 тыс, км,- пробег и задняя подвеска в норме, -нет ни шумов, ни люфтов).
От чего это зависит, я не знаю, возможно от условий вождения(грязь, лужи, глубокий снег).
Но я считаю, что правильно Вы сделали на Пежо, проверив эти места, если может быть здесь проблема, лучше лишний раз удостоверится, что ее нет у Вас.
Лично для меня нет проблемы врезать пресс-масленки (полчаса работы) и спать спокойно.
Мехханик⇓ пишет:Чтобы недопустить этого, народ врезает масленки в балку между подшипниками и периодически (раз в год) набивает туда смазки, пока она не начнет выходить наружу.
Вот как выглядит процесс врезки масленок:Если набивать до выхода смазки наружу ,то должны повредиться сальники манжеты(что там стоит?).Потом будет проникать вода и подшипники быстро износятся.Предпологаю,смазывать надо,но не до выхода смазки наружу.
Во время шприцовки смазка пойдет в две стороны (к обоим подшипникам).
Так вот со стороны наружного подшипника есть, действительно, манжет, а вот со стороны внутреннего подшипника никакого уплотнения нет, то есть там смазка свободно будет выдавливаться внутрь балки.
Поэтому я мыслю так: если наружный манжет хорошо уплотняет вал, то смазка дойдет до него, остановится и попрет в другую сторону, так как там есть свободный выход.
Поэтому порвать манжет у вас не получится по любому.
Я тоже считал, что через манжет смазка не должна выходить наружу, но у китайца, который ставил эти пресс-масленки, смазку хорошо выдавило через манжет (судя по фото).
Возможно у него уже был хороший пробег и манжет держал не плотно...
Доброго всем дня!
Хочу выложить несколько фоток по замене игольчатого подшипника. Автор материала BULD c драйва2.
Это на правой стороне, слева был как новый. Машина Пежо 206.
Здравствуйте mr.grvv!
Обязан заострить внимание, что, пусть тип подвесок одинаковый, но конструкция подвесок у PEUGEOT 206 и DFM S30 и H30 Cross - заметно отличается! Например, у нас рычаг соединен с осью и именно эта ось соединена через подшипники с трубой балки изнутри её, а у "206" рычаг "с дыркой", вращается на подшипниках вокруг балки, снаружи её.
Если нужен опыт ремонта этого узла на автомобилях PSA, то следует искать PEUGEOT 306 и CITROEN ZX, Xsara и Xsara Picasso - у них конструкция по сравнению с DFM - "один-в-один".
Здравствуйте DVS!
Я и написал, что это Пежо 206, может быть надо было дополнить про не однообразие с DFM. Размещено для ознакомления с вопросом и подходами к делу.
Если нужен опыт ремонта этого узла на автомобилях PSA, то следует искать PEUGEOT 306 и CITROEN ZX, Xsara и Xsara Picasso - у них конструкция по сравнению с DFM - "один-в-один".
Скажите, означает ли это, что для задней подвески можно заказывать зап. части от этих машин?
Кстати, если придется менять ось, то в нашем случае ее можно заменить в гаражных условиях, т.к. она запрессована в рычаг, а не в саму балку
Подвеска у S30, H30 также схожа с подвеской Lifan 520, он же Lifan Breez (владел раньше) По крайней мере, задняя точно похожа. Насколько мне известно, Lifan также использовал для этой модели платформу ZX. Владельцы Lifan Breez тоже заморачивались по поводу набивания смазкой задней балки.
Быть может, у кого-нибудь есть возможность вживую сверить, насколько схожи подвески?
Вот картинка задней подвески Breez.
Если подвески идентичны, соответственно, можно поискать подобранные аналоги запчастей на тематических форумах. Я в свое время на Лифане Бризе менял родные задние амортизаторы на Каябовские.
Вот как то так.
Принцип работы задней балки:
Каждый рычаг (зеленый цвет) нагружен своим независимым торсионом (черный цвет), рычаги синхронизируются третьим торсионом(красный цвет), который находится внутри балки (синий цвет).
Принцип работы задней балки: ...
Брависсимо, Дорогой Мехханик!!!
С Вашего позволения, чуть-чуть добавлю: красный торсион исполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости.
Эту схему я для своих "гвардейцев" на обучениях использовать буду!!! Спасибо!!!
Как ни удивительно, показывая всё это на "живом" DFM на подъемнике, чую, что понятно не всё (например красный торсион скрыт внутри балки), да и много там всяких "отвлекающих" деталей ... А на Вашей схеме - всё ОК!
Как ни удивительно, показывая всё это на "живом" DFM на подъемнике, чую, что понятно не всё (например красный торсион скрыт внутри балки), да и много там всяких "отвлекающих" деталей ... А на Вашей схеме - всё ОК!
Спасибо, но схему я стибрил у одного китайца....
Кстати изучив эту схему, можно лучше понять термин "независимая подвеска".
Возьмем многорычажку, типа она полностью независимая и это круто и это лучше. Однако и в многорычажке искусственно организована зависимость через синхронизатор, так как полностью независимая подвеска не может держать автомобиль должным образом в поворотах.
Смотрим на схему нашей подвески: в кач-ве синхронизатора в ней выступает центральный торсион, т.е она работает аналогично многорычажке с синхронизатором.
Грубо говоря даже на Самарах задняя подвеска частично независимая, так как балка сама работала как торсион.
А вот на Классике жесткая балка, поэтому в этом случае мы можем уже говорить о полностью зависимой подвеске..
Форум и клуб Dongfeng (Дунфэн)