1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238
Новые тросики ручника, как не ошибиться в заказе, здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=51751#p51751
Замена тросиков ручника здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52320#p52320

Основные параметры.
Передний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 266 мм
Толщина тормозного диска   22 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  20 мм
Диаметр поршня  54 мм
Толщина колодки тормоза 13 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм
Задний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 247 мм
Толщина тормозного диска  8 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  6 мм
Диаметр поршня  34 мм
Толщина колодки тормоза 7 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм

Детали:
Трос нового образца, правый:4801606
Трос нового образца, левый:4801502

152

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

На тормоза не жалуюсь...схватывают железно...Пищание иногда бывает...редко...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

153

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Alexander пишет:

На тормоза не жалуюсь...схватывают железно...Пищание иногда бывает...редко...

А у меня пищат постоянно если совсем чуть-чуть подтормаживать в пробке. Посильнее нажмешь и все ок. Дилеру зимой забыл сказать, а сейчас уже забил просто - привык. Тормозит отлично, надо просто те 3-4 мм хода педали на которых свист пройти быстро)

H30 CROSS АТ, 2015

154

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Подскажите пожалуйста, какую тормозную жидкость надо добавлять...Проблем нет...но на всякий "пожарный"....

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

155

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

думаю что ДОТ-4 подойдёт

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

dok пишет:

думаю что ДОТ-4 подойдёт

Подойдет и ДОТ-5 и выше.
Меня в свое время финны заверили, что они могут все смешиваться.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Alexander пишет:

Подскажите пожалуйста, какую тормозную жидкость надо добавлять...Проблем нет...но на всякий "пожарный"....

Может у ОД поинтересоваться, а то зальете, не дай Бог бяка вылезет какая-нибудь и без гарантии оставят.... ad

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .
Спасибо сказали: Alexander1

158

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

тов.Сухов пишет:
Alexander пишет:

Подскажите пожалуйста, какую тормозную жидкость надо добавлять...Проблем нет...но на всякий "пожарный"....

Может у ОД поинтересоваться, а то зальете, не дай Бог бяка вылезет какая-нибудь и без гарантии оставят.... ad

От гарантии отказался сразу....качество и цена не соответствуют услугам ОД...не говоря уже прфессианализме специалистов в "Модусе"...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Alexander пишет:

От гарантии отказался сразу....качество и цена не соответствуют услугам ОД...не говоря уже прфессианализме специалистов в "Модусе"...

Поинтересуйтесь у представителя ОД из Уфы с ником DVS на этом форуме - может он подскажет.

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .
Спасибо сказали: Alexander1

160 (2016-04-02 17:49:10 отредактировано Alexander)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

тов.Сухов пишет:

Поинтересуйтесь у представителя ОД из Уфы с ником DVS на этом форуме - может он подскажет.

На него одного, только и надежда...и на Механника...и на спецов вроде Чемберлена !...Кого не упомянул...не значит, что не уважаю и не признаю как профи...Просто перечислять долго !...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

161

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

ДОТ-4 лично доливал в Дуню,ничего не свернулось. Прошу верить на слово

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Alexander, dvteam2

162

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

dok пишет:

ДОТ-4 лично доливал в Дуню,ничего не свернулось. Прошу верить на слово

Спасибо большое !...Верю !...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

dok пишет:

ДОТ-4 лично доливал в Дуню,ничего не свернулось. Прошу верить на слово

А что там может "свернуться"???   ag

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .

164

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Все современные жидкости совместимы.разница только в цене.по моему мнению.не покупайте в зелёных бутылках- текут манжеты.продавцы надаумили .проверено на рабочих машинах.а так я всегда беру нашу дзержинскую синтетическую.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

165

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Всем привет, подскажите от чего подходят тормозные колодки на н30 кросс, а то оригинал слишком дорого, да и хватило всего навсего до первого то на 10000км, где сказали что скоро пора менять

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mmakkcs пишет:

Все современные жидкости совместимы.разница только в цене.по моему мнению.не покупайте в зелёных бутылках- текут манжеты.продавцы надаумили .проверено на рабочих машинах.а так я всегда беру нашу дзержинскую синтетическую.

А говорите - "разница только в цене".... Оказывается от тех, что в "зелёных бутылочках" - манжеты текут! bt

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .

167

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Я имел ввиду что не свернутся.раньше такое было возможно.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

"Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя. Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.
Различия тормозной жидкости класса DOT

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3  являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4  являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы  тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.
Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля."
Есть конечно нюансы с DOT 5:
"1. DOT3 — гликолевая основа
температура кипения — +205C
стабильность вязкость при -40С — <1500
стабильность вязкости при +100С — >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы — 10-12 месяцев

2. DOT4 — гликолевая основа
температура кипения — +230C (реально — около 260)
стабильность вязкость при -40С — <1800
стабильность вязкости при +100С — >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы — 24 месяца

3. DOT5 — силиконовая основа
температура кипения — +260C (реально — до 300)
стабильность вязкость при -40С — <900
стабильность вязкости при +100С — >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы — до 15 лет

4. DOT5.1 — гликолевая основа
температура кипения — +250C (реально — около 280)
стабильность вязкость при -40С — <900
стабильность вязкости при +100С — >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы — до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками

Соответственно, смешивать можно 3, 4 и 5.1; 5.0 не смешивается ни с чем."
Както так в общем и целом. На первой же замене тормозухи буду менять на DOT 4. Она менее гидроскапична, менять можно чуть на большем пробеге. Если память мне не изменяет у нас она меняется на 20 тыс пробега, это DOT 3.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: тов.Сухов, Alexander, dvteam, gotzilla, korsikov68, mtsiss, bah267

169 (2016-04-03 00:41:22 отредактировано тов.Сухов)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен пишет:

"Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя. Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.
Различия тормозной жидкости класса DOT....................

Уважуха !!! ay  bi

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .

170 (2016-04-07 15:47:13 отредактировано Fns64)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Передние тормозные колодки менял на 40000 км. побега, хотя тыщ 5 еще смело отходили бы. На 62000 км. появился справа слабый металлический скрежет при торможении. Полез посмотреть. Внутренняя колодка в ноль, наружная почти не стерлась. Оказалось, заржавел верхний направляющий палец суппорта, хотя резинка защитная была целая. Так что совет: при каждой замене колодок проверяйте состояние напрявляющих пальцев, дабы не стопорился суппорт и небыло ассиметричного износа пары колодок.

DFM S30 Komfort, МКПП, февраль 2015
Спасибо сказали: Alexander, dvteam, gotzilla, Чемберлен, korsikov685

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Доброго времени суток. Подскажите, может кто с таким делом сталкивался. Поменял задние колодки на DFN S-30 сам, через неделю вылетели колодки с заднего левого супорта. Где можно найти уголок крепления колодок и пружинки. или теперь целиком супорт заказывать надо? Пока пришлось одно колесо заглушить, чтобы можно было ездить. Кстати на трех колесах тормозит ничуть не хуже чем на всех четырех.

172

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

vasiljev.aleksej пишет:

Доброго времени суток. Подскажите, может кто с таким делом сталкивался. Поменял задние колодки на DFN S-30 сам, через неделю вылетели колодки с заднего левого супорта. Где можно найти уголок крепления колодок и пружинки. или теперь целиком супорт заказывать надо? Пока пришлось одно колесо заглушить, чтобы можно было ездить. Кстати на трех колесах тормозит ничуть не хуже чем на всех четырех.

Думаю только на разборе и то целиком супорт. Или попытаться подобрать опять на разборе.Может кто еще посоветует что то.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

173

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Пробег 5200км. Уже как 1000 км. скрипят тормоза! Еще не лазил но ведь наверное не должны были износиться колодки!?   bn

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

174 (2016-04-12 18:12:50 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

vasiljev.aleksej пишет:

Доброго времени суток. Подскажите, может кто с таким делом сталкивался. Поменял задние колодки на DFN S-30 сам, через неделю вылетели колодки с заднего левого супорта. Где можно найти уголок крепления колодок и пружинки. или теперь целиком супорт заказывать надо? Пока пришлось одно колесо заглушить, чтобы можно было ездить. Кстати на трех колесах тормозит ничуть не хуже чем на всех четырех.

Можно попробовать в магазине спросить от Пыжа или Ситроена. Для этого нужно снять пецалки с рабочего заднего супорта(пружинки), для наглядности. Или на станции где обслуживают Пежо с Ситроеном.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

175

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

alexmed83 пишет:

Пробег 5200км. Уже как 1000 км. скрипят тормоза! Еще не лазил но ведь наверное не должны были износиться колодки!?   bn

Скрипят уже 16 тыс. км. начиная прямо с момента выезда из ворот дилера ab
Думал притрутся, но что то никак не притираются. Скрипит только переднее левое колесо. Дилер предложил поменять колодки, но за результат не ручается
Разобрать и снять фаску с колодки руки так и не дошли. Тем более ковыряться с машиной негде. Гаража нет, стоит во дворе.

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Сегодня на 21тыс. км заменил передние колодки. Внутренние были стерты до остатка около 3 мм, наружные как новые.
Снял суппорт с направляющих,- все нормально, смазка есть, ходят легко.
На всякий случай набил еще смазки, собрал, посмотрим, как поведут себя новые колодки.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.