Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Добрый вечер. Прилюбопытное явление сегодня пришлось наблюдать. Даже и не знаю к системе охлаждения это относится или к электрике. Впервые за 3 года владения машиной температура двигателя судя по датчику на приборной доске поднялась почти до красной зоны, хотя сейчас зима и проехал я почти ничего, по  городу пару километров, не должно было так нагреться. Вентилятор охлаждения не включался, это тоже насторожило. Когда парковался, выключил ближний свет, стрелка температуры опустилась на 0,5 см , выключил габариты, вообще почти норма, включил габариты и ближний, стрелка опять поднялась. Понятно дело стал вспоминать, что менял в машине, антифриз поменял в августе, было всё нормально. День назад поменял обе перегоревшие лампочки в стопсигналах, может ли  это с ними как-то связано, температура сильно начала расти по датчику, после неудачного проезда на малой скорости ледяной ямы, колотнуло так неслабо спереди. Кто-нибудь имел подобный опыт? Может лампочки не подходят, либо какой-нибудь предохранитель вылетел? (я сам не силён в электрике).

Я почти уверен, что У Вас зависли щетки на вентиляторе охлаждения.
Уже было несколько аналогичных случаев. Я выкладывал пост, как ремонтировал этот вентилятор, но его можно и купить за не очень дорого.
Я советую сначала проверить рукой, что крылатка вентилятора свободно вращается и ей ничего не мешает. Так же убедитесь, что отстутствуют обе скорости на вентиляторе.
Если отсутствует только первая скорость, то скорее всего сгорел резистор, который расположен рядом с радиатором охлаждения.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

628 (2020-02-27 14:15:17 отредактировано CIIayHeHoK)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Stren пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

Судя по описанию при выключении фар у Вас датчик встал в норму - вопрос электрики.

Надеюсь, Вам известно, что генератор ОТБИРАЕТ МОЩНОСТЬ у ДВС?
А это значит, что двигатель ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ при повышении нагрузки.
Летом на этом авто вообще будет невозможно ездить...
Думаю, следует в первую очередь проверить термостат и вентилятор...

Двигатель моментально остынет? Сомневаюсь

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

629

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

CIIayHeHoK пишет:

Двигатель моментально остынет? Сомневаюсь

Я бы прежде всего проверил контакты с массой, возможно окисление.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

630

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
CIIayHeHoK пишет:

Двигатель моментально остынет? Сомневаюсь

Я бы прежде всего проверил контакты с массой, возможно окисление.

Где поискать этот контакт с массой?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

631

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:
mr.grvv пишет:
CIIayHeHoK пишет:

Двигатель моментально остынет? Сомневаюсь

Я бы прежде всего проверил контакты с массой, возможно окисление.

Где поискать этот контакт с массой?


Точно сказать не могу, еще не рыл, все точки с массой указаны в документации в схемах на русском языке тут на сайте, а можно визуально поискать под капотом, там в принципе все можно рассмотреть.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: Dimыч1

632

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч⇓ пишет:

Где поискать этот контакт с массой?

За аккумуляторм...на левом крыле.
Да и на ДВС тоже (рядом)...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Где поискать этот контакт с массой?

У Вас вентилятор вообще не запускается, никогда?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

634

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

В холодное время года только если по пробкам едешь запускается. Вчера не запускался. Интересно то, что уж больно быстро перегрев начинает показывать, неадекватно быстро, с километр проехал, он уже показывает перегрев,обычно по зиме только движок прогревается к этому времени, чтобы печка автоматически включилась.
Вчера заменил лампочки в стопарях, так как показалось, что после первой замены что-то очень ярко светят даже на габаритах. Проехал пару км, ничего не изменилось, перегрев также показывало, но поменьше, чем до этого. Но вот сегодня с утра доехал до работы, стрелка ровно на 3 часа, никакого повышения температуры не показывает, вентилятор вроде тоже не включался, на улице +1 С. Вечером к электрику договорился доехать, поглядим что к чему.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

В холодное время года только если по пробкам едешь запускается. Вчера не запускался. Интересно то, что уж больно быстро перегрев начинает показывать, неадекватно быстро, с километр проехал, он уже показывает перегрев,обычно по зиме только движок прогревается к этому времени, чтобы печка автоматически включилась.
Вчера заменил лампочки в стопарях, так как показалось, что после первой замены что-то очень ярко светят даже на габаритах. Проехал пару км, ничего не изменилось, перегрев также показывало, но поменьше, чем до этого. Но вот сегодня с утра доехал до работы, стрелка ровно на 3 часа, никакого повышения температуры не показывает, вентилятор вроде тоже не включался, на улице +1 С. Вечером к электрику договорился доехать, поглядим что к чему.

Короче говоря советую сделать следующее:
Ищите спокойное место, где Вас ничто и никто не отвлекает, заводите двигатель.
1. открываете капот и пробуете убрать возможные воздушные пробки из системы. Для этого открываете пробку расширительного бачка (какой уровень антифриза?) делаете несколько перегазовок. Если уровень антифриза падает, значит в системе была пробка. Пробка может образовываться из-за неплотностей в системе.
2. выключаете печку, оставляете работать двигатель и дожидаетесь, когда отработает вентилятор на первой скорости. Если вы чувствуете, что вентилятор уже должен заработать, но он не включается, попробуйте вручную крутануть его за крылатку (через щель в решетке). Возможно у вентилятора зависли щетки и от руки он запустится.
3. если стрелка подходит к красной зоне, а вентилятор все еще не запустился, выключайте двигатель и проверяйте эл. систему вентилятора: предохранители, реле, сам вентилятор, проводку.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Dimыч, dimbnz, Constantin, bah26, alexmed835

636 (2020-02-28 14:23:59 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
Dimыч пишет:

В холодное время года только если по пробкам едешь запускается. Вчера не запускался. Интересно то, что уж больно быстро перегрев начинает показывать, неадекватно быстро, с километр проехал, он уже показывает перегрев,обычно по зиме только движок прогревается к этому времени, чтобы печка автоматически включилась.
Вчера заменил лампочки в стопарях, так как показалось, что после первой замены что-то очень ярко светят даже на габаритах. Проехал пару км, ничего не изменилось, перегрев также показывало, но поменьше, чем до этого. Но вот сегодня с утра доехал до работы, стрелка ровно на 3 часа, никакого повышения температуры не показывает, вентилятор вроде тоже не включался, на улице +1 С. Вечером к электрику договорился доехать, поглядим что к чему.

Короче говоря советую сделать следующее:
Ищите спокойное место, где Вас ничто и никто не отвлекает, заводите двигатель.
1. открываете капот и пробуете убрать возможные воздушные пробки из системы. Для этого открываете пробку расширительного бачка (какой уровень антифриза?) делаете несколько перегазовок. Если уровень антифриза падает, значит в системе была пробка. Пробка может образовываться из-за неплотностей в системе.
2. выключаете печку, оставляете работать двигатель и дожидаетесь, когда отработает вентилятор на первой скорости. Если вы чувствуете, что вентилятор уже должен заработать, но он не включается, попробуйте вручную крутануть его за крылатку (через щель в решетке). Возможно у вентилятора зависли щетки и от руки он запустится.
3. если стрелка подходит к красной зоне, а вентилятор все еще не запустился, выключайте двигатель и проверяйте эл. систему вентилятора: предохранители, реле, сам вентилятор, проводку.

Понял. попробую. Пункт 1 выполняем с включённой печкой? Для проворота вентилятора глушим двигатель, или при запущенном проворачиваем рукой? (по пальцам не ударит?)

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

637

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч⇓ пишет:

Для проворота вентилятора глушим двигатель, или при запущенном проворачиваем рукой? (по пальцам не ударит?)

Не глуша двигатель, конечно. По пальцам - Вы же только его запустите, т.е. чуть толкнете и сразу руку уберете - ничего не ударит ab .

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Constantin пишет:
Dimыч⇓ пишет:

Для проворота вентилятора глушим двигатель, или при запущенном проворачиваем рукой? (по пальцам не ударит?)

Не глуша двигатель, конечно. По пальцам - Вы же только его запустите, т.е. чуть толкнете и сразу руку уберете - ничего не ударит ab .

Согласен, конечно, он медленно стартует, ничего там не ударит, я свой так и запускал, пока щетки не отревизировал.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Понял. попробую. Пункт 1 выполняем с включённой печкой? Для проворота вентилятора глушим двигатель, или при запущенном проворачиваем рукой? (по пальцам не ударит?)

лучше выключить, с печкой будет медленнее нагреваться
Кстати, забыл еще один момент: убедитесь. что термостат запустил антифриз через радиатор: обе толстые трубки на радиатор должны сильно разогреться (рука не терпит). Если выходная трубка от радиатора холодная (верхняя), то, скорее всего термостат завис в закрытом положении (работает полностью или частично на короткую циркуляцию).

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

640

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Воздушных пробок не обнаружено. Про термостат прочитал поздно, завтра поэксперементирую. По пункту 2: Вообщем вентилятор включается когда стрелка индикации температуры поднимается до 13:30 по циферблату, вентилятор отрабатывает около минуты, может меньше и стрелка опускается на 15:00 (норма). На какой скорости (1 или 2) это происходит не понял, но скорость одна, вентилятор не замедляется и не ускоряется. Мысли: Вчера, когда стрелка доходила почти до красной зоны, похоже вентилятор не работал. Сегодня заработал сам собой, но раньше не замечал, чтобы стрелка поднималась выше нормы, как-то похоже поздновато он включается. При движении сегодня автомобиля на разных скоростных режимах температура всегда в норме. В понедельник к электрику заехать договорился, посмотрим...

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Воздушных пробок не обнаружено. Про термостат прочитал поздно, завтра поэксперементирую. По пункту 2: Вообщем вентилятор включается когда стрелка индикации температуры поднимается до 13:30 по циферблату, вентилятор отрабатывает около минуты, может меньше и стрелка опускается на 15:00 (норма). На какой скорости (1 или 2) это происходит не понял, но скорость одна, вентилятор не замедляется и не ускоряется. Мысли: Вчера, когда стрелка доходила почти до красной зоны, похоже вентилятор не работал. Сегодня заработал сам собой, но раньше не замечал, чтобы стрелка поднималась выше нормы, как-то похоже поздновато он включается. При движении сегодня автомобиля на разных скоростных режимах температура всегда в норме. В понедельник к электрику заехать договорился, посмотрим...

Скорее всего у Вас не работает первая скорость вентилятора, сгорела защита на терморезисторе. Резистор находится рядом с радиатором, в этой теме мы это обсуждали. Там сам мощный резистор-спираль, скорее всего цел, но на нем стоит защитный отключаемый элемент - защита по температуре. Вот он и сгорел из-за перегрева. Этот защитный элемент форумчане покупали в радиоточках за 30 р. для замены и сами перепаивали.
Вот нашел свой пост.
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10631#p10631
Сгоревший защитный элемент можно выпаять, провода замкнуть и так временно ездить, пока до радиорынка не доедите. Но имейте ввиду, не будет защиты по температуре от нагревающейся спирали резистора.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Alexander, Dimыч2

642 (2020-02-29 15:33:24 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Подскажите, как снять переднюю декоративную решётку, чтобы добраться до вентилятора? Выкрутил аж 6 болтов сверху и снял две клипсы тоже сверху, где-то снизу держит, боюсь поломать.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

643

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Подскажите, как снять переднюю декоративную решётку, чтобы добраться до вентилятора? Выкрутил аж 6 болтов сверху и снял две клипсы тоже сверху, где-то снизу держит, боюсь поломать.

Там, сама решётка держится по периметру на защёлках и чтоб снять, её нужно тянуть наружу (вперёд по ходу движения). Тянуть нужно потихоньку т.к. легко ломается.

ДУНЯ II. Рыжий DFM H30 CROSS Luxury AM 2016г.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.

644 (2020-02-29 21:12:32 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Добрался до резистора вентилятора, у меня немного другая деталька, она плоская,  на корпусе узла написано "не ремонтировать", не понял как эта металлическая решётка снимается, да и провод не смог отсоединить. Если узел неразборный, то только под замену? Где его можно приобрести? Можно как-то его протестировать, не снимая, а то может он рабочий?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Добрался до резистора вентилятора, у меня немного другая деталька, она плоская,  на корпусе узла написано "не ремонтировать", не понял как эта металлическая решётка снимается, да и провод не смог отсоединить. Если узел неразборный, то только под замену? Где его можно приобрести? Можно как-то его протестировать, не снимая, а то может он рабочий?

Протестить можно тестером: проверьте, какое сопротивление имеет этот защитный термоэлемент, если сопротивление 1, значит он сгорел и разорвал линию на большой резистор. Он должен пропускать через себя ток. Можно просто замкнуть его контакты между собой, все должно заработать (но я бы перед этим прозвонил тестером, каким образом там организована схема). Если сами особо не разбираетесь, отнесите электрику, пусть проверит.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Dimыч1

646

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

А проводок как отсоединить, просто сдернуть, что-то не идет?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

А проводок как отсоединить, просто сдернуть, что-то не идет?

Я не разбирал этот элемент, не знаю. Я бы начал с эл. колодки прозванивать связи. Там ток должен идти с одной клеммы колодки через этот плоский элемент на спираль и с другого конца спирали на другую клемму. Короче говоря этот плоский элемент установлен последовательно спирали, как только он перегорает, ток на спираль прекращается. По сути эта плоская хрень- плавкий предохранитель.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

648

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Тестором можно проверить не выпаявая?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Тестором можно проверить не выпаявая?

Конечно, ничего выпаивать не надо.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: aksjonovmm1

650

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Как правильно этот узел называется, что-то я его в запчастях найти не могу. Ранее писали, что он 700 р. стоит, где его можно приобрести?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

651 (2020-03-01 19:29:36 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Как правильно этот узел называется, что-то я его в запчастях найти не могу. Ранее писали, что он 700 р. стоит, где его можно приобрести?

Резистор электровентилятора охлаждения двигателя
2841702

Надеюсь не ошибся!  az  az

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: Dimыч1