Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

boomer412 пишет:

У меня такой вопрос ❔, и не только к Мехханику, а что если подшлифовать плоскость штуцера, и просто герметиком промазать прокладку термостата, а также привалочную поверхность самого штуцера. И в таком виде все собрать обратно.
Просто ремонт подробного рода на отечественных автомобилях приносил всегда отличный результат. Использовал серо-белый герметик-прокладку.
Тоже понравилась идея

Я шлифовал плоскость штуцера. Но проблема в том, что при нагреве плоскость уходит и штуцер пропускает. Надо как можно плотнее прижать  штуцер по всей привалочной плоскости к фланцу блока. Для этого можно использовать широкие шайбы под крепежные винты.
Нанести герметик на плоскость штуцера можно, но, по моему, это не имеет особого смысла, так как уплотнение происходит по резиновой прокладке. А если Вы поставите широкие шайбы под винты, то резиновая прокладка обожмется более равномерно.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz1

603

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

И еще вопрос ❔. ОЖ сливаем не жалеем, просто скинув патрубок со штуцера? Более аккуратного способа нет

H30 CROSS Люкс АКПП 2015 (эксплуатация с 03.2016)
ПТФ, коврики, сига,
Резина: лето - сток, зима - нордман 5, диски R15

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

boomer412 пишет:

И еще вопрос ❔. ОЖ сливаем не жалеем, просто скинув патрубок со штуцера? Более аккуратного способа нет

Так по инструкции: скидываем патрубок и сливаем. Можно емкость широкую под поддон поставить.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км

605

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

boomer412 пишет:

И еще вопрос ❔. ОЖ сливаем не жалеем, просто скинув патрубок со штуцера? Более аккуратного способа нет

Друзья! Обязан вас предостеречь!
Если мы с вами слили с автомобиля какое-то (независимо от объема, хоть стакан, хоть всё вообще) ОЖ! Ни в коем случае не применяйте её повторно!!!
При сливе в ОЖ неизбежно попадает мусор. Даже если отфильтровать через "промокашку", в ОЖ всё равно будет какое-то количество посторонних частиц, волокон, и др. - они, после даже стерильной заливки снова, могут пагубно повлиять на работу термостата, могут стать очагом коррозии, а попав в рубашку охлаждения двигателя, во время его работы, в состоянии стать очагом локального перегрева, и ... пошло поехало .... А оно вам нужно?
Рецепт: если сливаете какое то количество ОЖ, то пополняйте обязательно свежим новым антифризом!!!
Да прибудет счастье Вам и Вашим DFMам!!!

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz, bah26, alexmed83, sarkel5

606

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

А есть такие, кто жидкости заливают повторно? bm

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: DVS1

607

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

gazzzooo⇓ пишет:

А есть такие, кто жидкости заливают повторно?

Не скажу за сейчас, а раньше даже многие СТО этот процесс очень любили.

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

608

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

gazzzooo пишет:

А есть такие, кто жидкости заливают повторно? bm

Дружище! Не поверишь ... Намедни на СТОА приехал чел на 3-литровой Peugeot 407 Premium Pack (априори машина недешевая, редкая и особая) с пробегом 185 000 км с жалобой на проблемы с термостатом (разумеется уже второму должен настать пипец, а тут ещё "родной"!, с конвейера!!!). Естественно - менять срочно!!! Разумеется смена термостата связана со сливом ОЖ. Но ... Этот Жлоб потребовал, чтобы слитую ОЖ ему залили повторно!!! .... Уж как мастера приёмки, техконсульт, даже сами механы вышли и пытались объяснить - нивкакую! Его довод - я недавно сменил антифриз, а по ЗЗПП, т.к. он не является причиной, вы должны мне ОЖ залить обратно ...
Желание Клиента - Закон? Ну если он на этом настаивает - ниваппрос! .... Слили в самую чистую емкость, отфильтровали максимально, залили обратно, выполнили все требования ЗЗПП "под камеру", с подписью Клиента после просмотра, что претензий не имеет и всё ьакое ...
Как будет жить этот жлоб - мне ультрафиолетово! Мне породистого, красивого и мощного скакуна Peugeot 407 3.0V6 - жалко ...

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz, gazzzooo, bah26, sarkel5

609 (2020-01-09 13:56:54 отредактировано Traffik)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Сфотали, вот между патрубком и неизвестной хренью течет из под пластиковой крышки. Ээ́э. А как вставить изображение? Мда, может кто толковый Вацап свой даст, чтобы определить, что за запчасть мне искать. Форум походу  древнее меня, незнаю как фото вставить(

DFM H30 2016г

610

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Тут течет?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

611

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Да тут

DFM H30 2016г

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Traffik пишет:

Да тут

Это течет из под крышки термостата, частая проблема. У меня тоже текла, как исправил можете найти в этой теме.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км
Спасибо сказали: Alexander1

613 (2020-01-13 10:36:04 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Traffik пишет:

Да тут

Корпус термостата  1725000
Я заказал на всякий случай корпус! Он пластиковый! и возможно его коробит от температур и начинается течь антифриза!
Хотел устранять течь как устраняли наши одноклубники С помощью фумленты!
Но решил пока не трогать! Течет не сильно! И если что (замерзнет клапан на пробке) будет выдавливать там, а не порвет радиатор отопителя  bm  bm

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен2

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:
Traffik пишет:

Да тут

Корпус термостата  1725000
Я заказал на всякий случай корпус! Он пластиковый! и возможно его коробит от температур и начинается течь антифриза!
Хотел устранять течь как устраняли наши одноклубники С помощью фумленты!
Но решил пока не трогать! Течет не сильно! И если что (замерзнет клапан на пробке) будет выдавливать там, а не порвет радиатор отопителя  bm  bm

После подмоткой ФУМ так и не течет больше, ни капли.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed831

615

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

После подмоткой ФУМ так и не течет больше, ни капли.

ay

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.