Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ленар⇓ пишет:

где заказать оригинальную крышку

https://kitparts.ru/parts/dong_feng/don … a_2882000/

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Ленар1

728

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Где-то тут на форуме прочитал, что Дуне подходит крышка расширительного бачка от Шевроле Лачетти. Купил сегодня, но она оказалась шире, чем наша, не подошла. Но я разобрал родную и запихал туда внутренности от лачетти. Завтра буду тестировать.

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат

729

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ленар⇓ пишет:

Но я разобрал родную и запихал туда внутренности от лачетти.

Я так уже пару лет езжу)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: Ленар1

730

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Stren пишет:
Ленар⇓ пишет:

Но я разобрал родную и запихал туда внутренности от лачетти.

Я так уже пару лет езжу)))

Красава. Ну так сюда и надо писать об этом как лайфхак, а то апгрейд родной крышки, который указан в закрепе мне показался сложноватым ))

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат

731

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Уже многие так сделали...и я в том числе...Об этом уже писано -переписано...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

732 (2021-02-02 14:33:04 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Призраки прошлого или а ларчик просто открывался.
Писал в прошлом году, что  растёт температура двигателя по индикатору, а вентилятор не включается, после посещения электрика вроде стало лучше, до красной зоны ни разу не доходила, прокатался все лето и осень. Вот с неделю назад опять началось, теперь уже конкретно до максимума, в красной зоне. Смутило только то, что на улице мороз был - 20, и за 10 минут после выезда уже красная зона, вентилятор включился на 1 скорость только в конце поездки, уже на холостых у гаража. Я сразу к автоэлектрику, объяснил и добавил, что когда выключаешь электроприборы, свет, печку, то температура сразу на глазах падает почти до нормы. Электрик сразу сказал, что если бы двигатель перегревался, то температура ни за что бы не упала и дело на 99% в плохом контакте с массой. Полазив под капотом, он сказал, что в 3 местах крепления к массе полностью разболтались, и после протяжки и добавления еще одного провода на массу от двигателя и в другое место крепления(сказал, что штатный больно тонкий), проблема исчезла, температура строго на 90 градусов, (на 15 часов по циферблату), и не растёт, как и было в первый год после покупки авто, исчезла и проблема с иногда случающимися провалами при запуске стартера и включением после этого аварийки.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Призраки прошлого или а ларчик просто открывался.
Писал в прошлом году, что  растёт температура двигателя по индикатору, а вентилятор не включается, после посещения электрика вроде стало лучше, до красной зоны ни разу не доходила, прокатался все лето и осень. Вот с неделю назад опять началось, теперь уже конкретно до максимума, в красной зоне. Смутило только то, что на улице мороз был - 20, и за 10 минут после выезда уже красная зона, вентилятор включился на 1 скорость только в конце поездки, уже на холостых у гаража. Я сразу к автоэлектрику, объяснил и добавил, что когда выключаешь электроприборы, свет, печку, то температура сразу на глазах падает почти до нормы. Электрик сразу сказал, что если бы двигатель перегревался, то температура ни за что бы не упала и дело на 99% в плохом контакте с массой. Полазив под капотом, он сказал, что в 3 местах крепления к массе полностью разболтались, и после протяжки и добавления еще одного провода на массу от двигателя и в другое место крепления(сказал, что штатный больно тонкий), проблема исчезла, температура строго на 90 градусов, (на 15 часов по циферблату), и не растёт, как и было в первый год после покупки авто, исчезла и проблема с иногда случающимися провалами при запуске стартера и включением после этого аварийки.

Стрелка температуры ОЖ у меня двигается туда-сюда сновья. Для меня это было странно,- на Акценте стрелка поднималась до середины (норма) и с этой точки уже не сдвигалась, независимо, сработал вентилятор или нет. То же самое сейчас на ASX, столбик на электронном табло поднимается до нормы и уже не двигается.
На Дуне стрелка напрямую отражает температуру ОЖ, видно, как она поднимается, как срабатывает вентилятор,- стрелка падает, опять поднимается. Если первая скорость вентилятора не сработает по какой-то причине, то стрелка поднимается почти к самой красной зоне, потом после отработки вентилятора сразу на второй скорости, резко падает до середины.
Такой алгоритм работы, мне он не нравился, так как отвлекал от вождения.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

734 (2021-02-14 22:06:38 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем привет!
Какой из шапки посоветуете взять термостат?
Оригинал или что то другое?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

735 (2021-02-15 07:13:59 отредактировано Alexander)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

На Дуне стрелка напрямую отражает температуру ОЖ, видно, как она поднимается, как срабатывает вентилятор,- стрелка падает, опять поднимается. Если первая скорость вентилятора не сработает по какой-то причине, то стрелка поднимается почти к самой красной зоне, потом после отработки вентилятора сразу на второй скорости, резко падает до середины.
Такой алгоритм работы, мне он не нравился, так как отвлекал от вождения.

У меня вторая скорость вентилятора всегда срабатывает, когда стрелна поднимается на 2/3 шкалы...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Призраки прошлого или а ларчик просто открывался.
Писал в прошлом году, что  растёт температура двигателя по индикатору, а вентилятор не включается, после посещения электрика вроде стало лучше, до красной зоны ни разу не доходила, прокатался все лето и осень. Вот с неделю назад опять началось, теперь уже конкретно до максимума, в красной зоне. Смутило только то, что на улице мороз был - 20, и за 10 минут после выезда уже красная зона, вентилятор включился на 1 скорость только в конце поездки, уже на холостых у гаража. Я сразу к автоэлектрику, объяснил и добавил, что когда выключаешь электроприборы, свет, печку, то температура сразу на глазах падает почти до нормы. Электрик сразу сказал, что если бы двигатель перегревался, то температура ни за что бы не упала и дело на 99% в плохом контакте с массой. Полазив под капотом, он сказал, что в 3 местах крепления к массе полностью разболтались, и после протяжки и добавления еще одного провода на массу от двигателя и в другое место крепления(сказал, что штатный больно тонкий), проблема исчезла, температура строго на 90 градусов, (на 15 часов по циферблату), и не растёт, как и было в первый год после покупки авто, исчезла и проблема с иногда случающимися провалами при запуске стартера и включением после этого аварийки.

Добрый день. Телефон электрика не дадите?

Донфенг Н 30 кросс, 2016 года. автомат, пробег 35 000 км., красный

737

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Алексей Анатольевич пишет:
Dimыч пишет:

Призраки прошлого или а ларчик просто открывался.
Писал в прошлом году, что  растёт температура двигателя по индикатору, а вентилятор не включается, после посещения электрика вроде стало лучше, до красной зоны ни разу не доходила, прокатался все лето и осень. Вот с неделю назад опять началось, теперь уже конкретно до максимума, в красной зоне. Смутило только то, что на улице мороз был - 20, и за 10 минут после выезда уже красная зона, вентилятор включился на 1 скорость только в конце поездки, уже на холостых у гаража. Я сразу к автоэлектрику, объяснил и добавил, что когда выключаешь электроприборы, свет, печку, то температура сразу на глазах падает почти до нормы. Электрик сразу сказал, что если бы двигатель перегревался, то температура ни за что бы не упала и дело на 99% в плохом контакте с массой. Полазив под капотом, он сказал, что в 3 местах крепления к массе полностью разболтались, и после протяжки и добавления еще одного провода на массу от двигателя и в другое место крепления(сказал, что штатный больно тонкий), проблема исчезла, температура строго на 90 градусов, (на 15 часов по циферблату), и не растёт, как и было в первый год после покупки авто, исчезла и проблема с иногда случающимися провалами при запуске стартера и включением после этого аварийки.

Добрый день. Телефон электрика не дадите?

Скинул в ЛС

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.
Спасибо сказали: Алексей Анатольевич1