1

Тема: АКПП S30/H30 Cross

В качестве автоматической трансмиссии  DFM S30/H30 Cross устанавливается 4-ступенчатый «автомат»,   модель АКПП: AISIN TS40-SN.
Эта АКПП выпускается на собственном производстве японской корпорации AISIN WARNER, расположенном в КНР - AISIN WARNER AW CHINA CO., LTD.
На японском сайте Aisin Warner аналогичная АКПП обозначается как AWF4S15

ВАЖНО: При перегорании лампочек "Стоп-синала" коробка переходит в режим блокировки !!!
Поэтому поиск неисправности АКПП всегда начинайте с проверки целостности лампочек.




Коды неисправностей коробки под спойлером:

+ открыть спойлер



Информация по маслу здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=32323#p32323
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=35345#p35345

Расходники для АКПП: фильтр 344010B, прокладка 344300B.

1,627

Re: АКПП S30/H30 Cross

Здравствуйте, механик. Имя моё, Владимир, DFM H30 CROSS АКП. Вопрос в коробке как проверить уровень масла. Через контрольную пробку или все таки есть где-то щуп. Спасибо

1,628

Re: АКПП S30/H30 Cross

Мехханик, наша акпп это детище айсин... а вот что запчасти проблема(может это у меня регионе.. может в Москве их ремонтируют легко) это факт который мне не понятен... скажем так эту акпп ставили и на тойоты но только на рынок вторых стран сами япы ее не ставили на свой рынок, а так же эти коробасы разошлись на америку для малолитражных бюджетных авто... ну основной рынок этой акпп китай))) лендвинд донгфенг и еще какие то не помню... но она даже для концерна GM// равон р2 шевролет спарк поставляется.... это почти та же акпп что и U440, AW81-40( ставилась на очень многие марки но в разных конфигурациях) но как говорится наша была слегка модернизирована... вобщем если покопаться, то там черт голову сломит... одна и та же акпп по сути имеет разные названия в зависимости от того какой концерн ее ставил.... а там и ваг, и джиэм, и тойота, и тд. вообщем то все делают в сторону удешевления... хотя коробка сама по себе нормальная для моторов обЪемом до 1.5, но только то при настройке не агрессивной езды.... тогда она ходит и 200 и более при надлежащим уходе.... но тот косяк с центральным подшипиком нельзя профукивать и тогда там особо ломаться нечему... фрики на нее есть прокладки тоже сальники соленоиды тоже не проблема, а вот планетарка и все что ее касается я не нашел... и не только я... делал запросы в профильные магазины везде борода.... а если бы я сразу разобрал отдал корпус в ремонт то наверное обощелся бы малой кровью... но кроилово и незнание ведет по пути трудному)))) ну надеюсь донес до обладателей что если посторонний звук в акпп то надо сразу реагировать а не катать до талого в надежде что само пройдет если масло поменять))))

1,629

Re: АКПП S30/H30 Cross

кстати пришла равоновская акпп так что как только появится возможность буду внедрять если получится то фотоотчет будет
)

1,630

Re: АКПП S30/H30 Cross

Так всё же, как проверить уровень масла в АКПП.

1,631

Re: АКПП S30/H30 Cross

Мехханик пишет:

...Если будет дергаться двигатель, просто снимите фишку с клапана VVT, двигатель будет работать, как двигатель без VVT.

farik пишет:

.... надо начинать как правильно сказали с vvt, и дальше смотреть....

Господа, безмерно вам благодарен!!! Отсоединил фишку, и все стало нормально. Кажется, я так не радовался даже при покупке авто, т.к изначально машина переключалась не так адекватно, но сравнивать мне было не с чем. Упал расход, теперь передачи действительно переключаются незаметно. Единственное- показалось, что машина стала тупее, как будто забрали 17 лошадок))) но я далеко не гонщик, так что норм

H30Cross 2014, AT, 125000 км, Москва
Спасибо сказали: dimbnz1

1,632

Re: АКПП S30/H30 Cross

vladsid2204 пишет:

Так всё же, как проверить уровень масла в АКПП.

Вы бы попробовали воспользоваться поиском по форуму, или пролистать предыдущие странички во избежание негативной,но очень справедливой реакции участников)))
Вот:

mamedovrd пишет:

Греем масло в коробке ....35-45 градусов....
Лично я просто на ощуп трубка на радиаторе слева ..трогаем ее, 35-45 градусов понять легко на ощуп.
Как согрелась масло....лезем под машину...помошник в машине. Заводим.
Берем ключ звездочу (не помню насколько там) и даем команду помошнику пройтись по всем скоростям в оном направлении задерживаясь на каждой по 5 сек.
И обратно по всем скоростям так же задерживаясь по 5 сек. Ставим на паркинг. Не глушим машину.
Откручиваем болт проверки уровня (тот который звездочка).
Польется масло.....ждем пока не примет капельный вид. Закручиваем болт.
Если не польется масло ...значит доливаем масло пока не начнет капать.
Глушим машину. Все хорошо осматриваем на утечку. Завинчиваем заливной болт.
РАДУЕМСЯ!
НУ все вроде...как-то так! az

H30Cross 2014, AT, 125000 км, Москва

1,633

Re: АКПП S30/H30 Cross

lupiryba пишет:
Мехханик пишет:

...Если будет дергаться двигатель, просто снимите фишку с клапана VVT, двигатель будет работать, как двигатель без VVT.

farik пишет:

.... надо начинать как правильно сказали с vvt, и дальше смотреть....

Господа, безмерно вам благодарен!!! Отсоединил фишку, и все стало нормально. Кажется, я так не радовался даже при покупке авто, т.к изначально машина переключалась не так адекватно, но сравнивать мне было не с чем. Упал расход, теперь передачи действительно переключаются незаметно. Единственное- показалось, что машина стала тупее, как будто забрали 17 лошадок))) но я далеко не гонщик, так что норм

Ну примерно  то, что и у меня получилось. Замена клапана VVT на лифановский помогло решить проблему дерганий. Только я еще на нем пружину растянул (есть отчет на форуме).
Но у меня МКПП, поэтому коробка на дерганья двигателя не реагировала.
А у Вас АКПП похоже реагировала на дерганья двигателя отказами.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: lupiryba1

Re: АКПП S30/H30 Cross

farik пишет:

Мехханик, наша акпп это детище айсин... а вот что запчасти проблема(может это у меня регионе.. может в Москве их ремонтируют легко) это факт который мне не понятен... скажем так эту акпп ставили и на тойоты но только на рынок вторых стран сами япы ее не ставили на свой рынок, а так же эти коробасы разошлись на америку для малолитражных бюджетных авто... ну основной рынок этой акпп китай))) лендвинд донгфенг и еще какие то не помню... но она даже для концерна GM// равон р2 шевролет спарк поставляется.... это почти та же акпп что и U440, AW81-40( ставилась на очень многие марки но в разных конфигурациях) но как говорится наша была слегка модернизирована... вобщем если покопаться, то там черт голову сломит... одна и та же акпп по сути имеет разные названия в зависимости от того какой концерн ее ставил.... а там и ваг, и джиэм, и тойота, и тд. вообщем то все делают в сторону удешевления... хотя коробка сама по себе нормальная для моторов обЪемом до 1.5, но только то при настройке не агрессивной езды.... тогда она ходит и 200 и более при надлежащим уходе.... но тот косяк с центральным подшипиком нельзя профукивать и тогда там особо ломаться нечему... фрики на нее есть прокладки тоже сальники соленоиды тоже не проблема, а вот планетарка и все что ее касается я не нашел... и не только я... делал запросы в профильные магазины везде борода.... а если бы я сразу разобрал отдал корпус в ремонт то наверное обощелся бы малой кровью... но кроилово и незнание ведет по пути трудному)))) ну надеюсь донес до обладателей что если посторонний звук в акпп то надо сразу реагировать а не катать до талого в надежде что само пройдет если масло поменять))))

А как понять что подшипник накрывается?

Донфенг Н 30 кросс, 2016 года. автомат, пробег 35 000 км., красный

1,635

Re: АКПП S30/H30 Cross

http://d.radikal.ru/d37/2105/a8/c80a0bc58d30t.jpg

На пробеге 55ткм. решил поменять масло в коробке, купил две канистры ATF Multi LF (ZIC 162665), залито ведь в 4,9л - считал за пару раз обновлю... ну-ну:)

http://a.radikal.ru/a24/2105/c7/62b994a16237t.jpg

Сложности начались с отсутствием заправочной пробки на привычном месте(судя по фотам с танного топика - нарытые поиском), быстрый поиск по форуму ничего не дал, мануал по машине, который в наличии - описывает процедуру по левой коробке.

http://a.radikal.ru/a16/2105/f5/055d6a79f871t.jpg

каким-то чудом нашел пробку (бита H6 - уплотнение резиновое колечко), отвернул, понюхал, откачал шприцем из данного отверстия какую-то гадость, на ATF не похода не разу.

http://b.radikal.ru/b29/2105/ae/6d1513bdc5a2t.jpg

Запустил двигатель, поставил на нейтраль и отвернул ближнюю пробку - пробка контроля уровня(бита H5 - уплотнение одноразовая пресс шайба 10*18*1,5, сама пробка M10*1.0) - малость покапало и остановилось, значит уровень был в норме.

http://c.radikal.ru/c14/2105/ef/e67adc356b6ft.jpg

Заглушил двигатель, слилось 1/3 полторашки, то, что слилось не имело прозрачности на просвет.

http://a.radikal.ru/a22/2105/f1/e05f9a90db04t.jpg

Далее открутил дальнюю пробку (головка на 14, пробка M10*1,5, шайба та-же), слилось еще не много, в общей сложности слилось около 1,5л

http://d.radikal.ru/d18/2105/5d/09d4b419a959t.jpg

Залил не хитрым способом те-же 1,5л. благо нашел хоть какое-то заливное отверстие, не сильно улыбалось заливать через контрольку шприцем как тут где то выше советовали, но морально был готов и даже подготовил шприц:)
Запустил двигатель, прошелся по режимам - поставил на нейтраль и через контрольку слил излишки - цвет и состав такой-же, как буд-то бы ничего и не менялось/разбавлялось.
Все работы производились без ямы, в том числе и снятие установка защиты двигателя.
Планирую повторить данную процедуру тысяч через 5-8

DFM H30 CROSS Luxury AT
Спасибо сказали: dimbnz1

1,636

Re: АКПП S30/H30 Cross

Уважаемый sander, будьте любезны, заполните профиль: откуда Вы, какой автомобиль и т.д. Всё это нужно для того, чтоб Вам и нам всем было проще общаться. Возможно рядом с Вами есть наши одноклубники и вы сможете помочь друг другу в трудной ситуации.

DFSK GLORY 580 i-auto, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

1,637

Re: АКПП S30/H30 Cross

и так продолжение эпоса об акпп.... или сказ о том как на нашу дуню поставить акпп с равона р2)))).   все получилось!!!! правда пришлось немного понервничать.... и так отвечаю всем!!! различие нашей акпп от равоновской это колокол, бублик(он же ГТ),а так же та часть на которую этот самый бублик одевается, то есть так сказать первичный вал.... но на акпп этот самый вал имеет как бы две шлицевые части одна широкая она выходит из маслонасоса, а вторая меньше в диаметре, проходит внутри первой и это есть вал барабана "директ". так вот бублик равона естественно не подошел на наш маховик, а наш бублик не подходит на "первичный" вал равоновской акпп. выход был найден меняем маслонасос и барабан директ(ставим с нашей акпп) и наш колокол.... и все если в кратце)))) остальное все индивидуально... а теперь по существу тем кто сомневался насчет передаточных, дифы одинаковые даже гранаты по шлицам одинаковые, то есть диф можно брать и ставить с равона р2, как и промвал как и все остальные запчасти акпп она точная копия нашей за исключением выше сказанного!! как то так)))) если кому интересны фото пишите я выложу....

Спасибо сказали: alexmed83, Zloy_Batman, Aost.spb, revun4

1,638

Re: АКПП S30/H30 Cross

кстати про иммобилайзер... если плохой контакт массы то будет гореть ключик... я забыл прикрутить массу на акпп и имел час танцев с бубном вокруг машины....

1,639

Re: АКПП S30/H30 Cross

Алексей Анатольевич, когда он уже накрывается может быть поздно.. надо после 100000-150000  активно смотреть на наличие в масле(блестяшек это силюминий обычно он не магнитится) и на магнитах железная стружка, если есть стружка более чем миллиметр то уже вероятно пошла по звезде планетарка.... если есть блестяшки в масле то это повод разбирать акпп и отдавать на ремонт корпуса....

1,640

Re: АКПП S30/H30 Cross

Товарищи,привет.После простоя машины несколько часов при заводе раздается свист,как ремень генератора ,только звук по тону ниже и справа .Пока открываю капот и выбегаю звук пропадает,по этому на слух определить не получается. Что это может быть? Ни коробка ли?

Dong Feng H30 Cross AT   2015
пробег 115000

1,641

Re: АКПП S30/H30 Cross

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, при замене прмежуточного подшипника правого вала сливали масло с коробки, масло почти чёрное, и мастер сказал срочно менять, вопрос в том, что менять с промывкой полностью или слить с поддона и залить до уровня. Вопрос возник в связи с тем что кто то на форуме писал что если большой перекат то коробка после промывки может встать, а мне очень бы этого не хотелось, можно ли в гаражных условиях дома это сделать. Да и как проверить уровень в коробке без щупа, тоже где-то на форуме читал что надо на заведённой машине пробку откручивать. Заранее спасибо за помощь.

DFM s30 2015г.в пробег 160100км. АКП, ГБО.

1,642

Re: АКПП S30/H30 Cross

egen.palow пишет:

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, при замене прмежуточного подшипника правого вала сливали масло с коробки, масло почти чёрное, и мастер сказал срочно менять, вопрос в том, что менять с промывкой полностью или слить с поддона и залить до уровня. Вопрос возник в связи с тем что кто то на форуме писал что если большой перекат то коробка после промывки может встать, а мне очень бы этого не хотелось, можно ли в гаражных условиях дома это сделать. Да и как проверить уровень в коробке без щупа, тоже где-то на форуме читал что надо на заведённой машине пробку откручивать. Заранее спасибо за помощь.

Сто раз уже писали как менять масло и как проверять уровень

Белый H30 cross 2016 АКПП. Пробег 61000 км.

1,643

Re: АКПП S30/H30 Cross

Привет всем! Расскажу я Вам как я сам поменял масло в коробке!
Пробег у меня сейчас 95000....но коробка пробежала примерно 80000(мне меняли ее на пробеге 12-15т)
Значит купил масло ZIC Multi LF 8литров.
Приехал в гараж. И понеслась......
Сорри что нет полного фотоотчета..но там все понятно и так.
Кроме масла приобрел воронку и мерную кружку, 1 штуцер для кислородного шланга и сам кислородный шланг 2 метра.
Теперь сам процесс:
Лезем под машину (нужна яма), скидываем защитник.
Видим коробку...откручиваем сливной болт, сливаем масло в тару какую нибудь (использовал тазик)...
Ждем пока вся жижа сольется.
Откручиваем картер коробки, оккуратно снимаем его....в нем полно масла.
Сливаем все это масло туда же в тазик, с коробки еще будет покапывать масло

Потом оккуратно снимаем фильтр (оттуда тоже польет масло)
все это масло собераем в одно место и мерим сколько его вылилось.
Потом чистим поддон, магнитики.

Ставим новый фильтр на место.
Я прокладку не нашел...оставил родную...она была в идеальном состоянии.
промазал слегка герметиком и закрутил на место поддон.
Там болты на 10 не переусердстовать главное.
Сливную пробку закручиваем на место (нужно менять гайку на ней...но я и этого не сделал)
Переходим к заливанию масла.
Откручиваем пробку заливную.....сверху на коробке где выходят охладительные тубки там болт шестигранник.
Сооружаем заливную конструкцию.....воронка, кислородный шланг и на конец шланга штуцер, чтобы он вошел в заливное отверстие.
Льем столько же нового масла сколько слили. (льется медленно.....терпим)
Забыл сказать:
Уменя слилось примерно 2.3л
Масло мерзко черного-серо и чуток совсем красного цвета еле заметного....гарью не пахло.
В старом масле сружек и всякого другого не было...только на магнитах слегка каша была (на фото видно)
но это норм.
Дальше идем снова под машину, смотрим на радиатр снизу и видим 2 штуцера ...вход и выход масла в радиатор.
Находим выход с радиатора. (я не знал какой из них выход)
У нас он если смотреть сверху из под капота , трубка справа.
Снимаем с этой трубки шланг (именно с трубки которая выходит с радиатора)
Вдеваем на эту трубку свой шланг кислородный 50см вполне достаточно.
оттуда совсем чуток масла сольется.
В шланг который отался в воздухе на всякий пожарный случай суем чего нибудь...например болт подходящий.
Теперь нужен помошник....
Я взял пластиковую бутылку, отметил на ней ровно литр.
Шланг который вы вставили на трубку суем в бутылку пластиковую, помошник заводит машину и оттуда льется масло....
Сливаем ровно ЛИТР....потом доливаем новое масло через заливное отверстие ровно Литр.
И так мы повторяем все пока у нас не польется чистое масло со шланга. Это вы сразу заметите.
Так как у меня было всего 8л масла, у меня получилось что язалил в коробку нового масла примерно 7.5л
Масло стало не совсем как новое но близко к нему.
Если было бы литров 10 то былобы вообще отлично.
Дальше мы снимаем свой шланг с трубки и пихаем на место родной шланг.
Теперь надо проверить уровень.
Греем масло в коробке ....35-45 градусов....
Лично я просто на ощуп трубка на радиаторе слева ..трогаем ее, 35-45 градусов понять легко на ощуп.
Как согрелась масло....лезем под машину...помошник в машине. Заводим.
Берем ключ звездочу (не помню насколько там) и даем команду помошнику пройтись по всем скоростям в оном направлении задерживаясь на каждой по 5 сек.
И обратно по всем скоростям так же задерживаясь по 5 сек. Ставим на паркинг. Не глушим машину.
Откручиваем болт проверки уровня (тот который звездочка).
Польется масло.....ждем пока не примет капельный вид. Закручиваем болт.
Если не польется масло ...значит доливаем масло пока не начнет капать.
Глушим машину. Все хорошо осматриваем на утечку. Завинчиваем заливной болт.
РАДУЕМСЯ!

пысы: Катаюсь уже 4 день.....никак не нарадуюсь!
Машина стала тише, Динамичнее
, былиу меня легкие пинки в пробках ......пропали.
вообще все СУПЕР!

НУ все вроде...как-то так! az

Белый H30 cross 2016 АКПП. Пробег 61000 км.
Спасибо сказали: egen.palow, gazzzooo, mtsiss, Чемберлен, Alexander, alexmed83, sarkel7

1,644

Re: АКПП S30/H30 Cross

Zloy_Batman пишет:
egen.palow пишет:

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, при замене прмежуточного подшипника правого вала сливали масло с коробки, масло почти чёрное, и мастер сказал срочно менять, вопрос в том, что менять с промывкой полностью или слить с поддона и залить до уровня. Вопрос возник в связи с тем что кто то на форуме писал что если большой перекат то коробка после промывки может встать, а мне очень бы этого не хотелось, можно ли в гаражных условиях дома это сделать. Да и как проверить уровень в коробке без щупа, тоже где-то на форуме читал что надо на заведённой машине пробку откручивать. Заранее спасибо за помощь.

Сто раз уже писали как менять масло и как проверять уровень

Спасибо за подробный ответ и не надо нервничать, сам когда читаю какую нибудь тему немного раздражают повторяющиеся вопросы, но перелопатить 66 страниц на телефоне чтобы найти вот такой ответ это очень долго ещё когда в этих талмутах половина это спор что же у нас автомат или вариатор. И только найдёшь какая пробка слив какая контролька тут же опять спор сколько у нас пробок, аж башка пухнет, вот если можно было бы закрепить в шапке основные вопросы, как поменять масло или где находятся пробки слива и контроля, было-бы намного проще. Ещё раз спасибо за подробный ответ.

DFM s30 2015г.в пробег 160100км. АКП, ГБО.

1,645

Re: АКПП S30/H30 Cross

egen.palow⇓ пишет:

И только найдёшь какая пробка слив какая контролька тут же опять спор

А посмотрите инструкцию на нашу коробку ев русском языке, там по коробке два файла в разделе "документация".

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

1,646

Re: АКПП S30/H30 Cross

mr.grvv пишет:
egen.palow⇓ пишет:

И только найдёшь какая пробка слив какая контролька тут же опять спор

А посмотрите инструкцию на нашу коробку ев русском языке, там по коробке два файла в разделе "документация".

Да в принципе я уже всё уяснил для себя, благо Zloy_Batman подробно описал ещё и про шланги которые к радиатору идут, спасибо ему. А инструкцию попробовал скачать и при распоковки папки пишет что файл повреждён, ну и ладно.

DFM s30 2015г.в пробег 160100км. АКП, ГБО.

1,647

Re: АКПП S30/H30 Cross

Блин в разделе запчастей не правильный номер прокладоки поддона АКП, а я заказал, всё пришло, слил масло снял поддон, всё помыл собрался ставить бах, попал, теперь даже вернуть не смогу, все бумажки посрывал. В общем 344300С-С это не наша.

DFM s30 2015г.в пробег 160100км. АКП, ГБО.

1,648

Re: АКПП S30/H30 Cross

egen.palow пишет:

Блин в разделе запчастей не правильный номер прокладоки поддона АКП, а я заказал, всё пришло, слил масло снял поддон, всё помыл собрался ставить бах, попал, теперь даже вернуть не смогу, все бумажки посрывал. В общем 344300С-С это не наша.

1. Прокладка https://www.atpshop.ru/products/gaskets/344300B.html
2. Фильтр https://www.atpshop.ru/products/filters/344010B.html

я все расписывал, если не лениться можно все найти!

Белый H30 cross 2016 АКПП. Пробег 61000 км.

1,649

Re: АКПП S30/H30 Cross

всем доброго времени суток!))) подскажите кто нибудь таки нашел аналог левого (большого) сальника акпп? и вопрос по по пыльникам шрусов и самим шрусам есть ли аналоги???

1,650

Re: АКПП S30/H30 Cross

Доброго времени суток, товарищи!
подскажите, что делать в ситуации: двигатель заводится, рычаг АКПП (при выжатой педали) как заклиненный. Не переключается ни в какое положение. Горит чек. До парковки ехала нормально. На кануне (пару дней назад) при езде, замечал, что машина не набирает обороты, максимум 2500 оборотов и сбрасывала до 2000.

H30 CROSS АТ, 2015, оранжевый.

1,651

Re: АКПП S30/H30 Cross

Тормоза горят?

Н30 Cross АКПП