Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

52

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00⇓ пишет:

Подскажите какой антифриз можно использовать для доливки кроме указанных REVKO-GEL 107 или  Procor 3000, зашел в несколько магазинов протакие марки даже не слышали. Залит родной антифриз оранжевого цвета.

Так как у нас залит G11 то можно залить G12++ любого производителя.

Белый DFM H30 Cross MT

53

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Цвет имеет значение? Потому что такого цвета тоже не увидел. Есть желтый синий или зеленый. Долить буквально немного в морозы выдавило немного из под хомутов.

Оранжевый Н30 механика

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00 пишет:

Цвет имеет значение? Потому что такого цвета тоже не увидел. Есть желтый синий или зеленый. Долить буквально немного в морозы выдавило немного из под хомутов.

Долевайте  Sintec G11, есть в любом автомагазине, кач-во хорошее.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: valerik001

55

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/136/thumb/p1aaqflbtjaeufull5a1l891opd1.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/136/thumb/p1aaqfls9cpk05us16vc5stlcd2.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/136/thumb/p1aaqfo3cbv4t19cl10ve31r11t53.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/136/thumb/p1aaqfodjf1lqulbe12gq1mf71o3r4.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/136/thumb/p1aaqfodjfhsv1ta517nuiul120h5.JPG
Привет всем. Наконец-то поремонтировали машинку (уходила в неизвестность охлаждающая жидкость). Ремонт затянулся из-за Новогодних праздников (бухгалтерия в салоне не работала до 11.01.2016 г. Как и весь народ в стране). Выявили раковины на поверхности соприкосновения головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока. ГБЦ пришлось шлифовать. Вчера прокатился от Краснодара до Тамани и обратно, Машина "рвет асфальт в клочья". Сегодня проверил уровень масла и охлаждающей жидкости - на вчерашнем уровне. Вот только неприятный запах горелой ОЖ при включении печки остался. Запах при движении со временем исчезает (или уменьшается, или привыкаю, или выдувает). Покатаюсь еще недельку. Если запах не прекратится, поеду снова в салон. Думаю, что "сопливит" ("потеет") радиатор печки.

DFM H30 Cross серебристый, 2014 г, АКПП, есть всё.
Спасибо сказали: Dankin, dvteam, DVS, tydon4

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

isaevvd пишет:

Если запах не прекратится, поеду снова в салон. Думаю, что "сопливит" ("потеет") радиатор печки.

Интересно, а непосредственно место утечки через прокладку они обнаружили? Обычно это место достаточно легко определяется.
Я к тому, что действительно там была утечка, или все таки через печку прет....?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

57

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Интересно, а непосредственно место утечки через прокладку они обнаружили? Обычно это место достаточно легко определяется.
Я к тому, что действительно там была утечка, или все таки через печку прет....?

Резиновый коврик сухой, под ковриком сухо. Утечка была во 2 цилиндр (видно на фото - поршень 2 цилиндра чистая, нагар отмыт антифризом. Раковины на головке были под прокладкой. Некоторое время прокладка выдерживала.

DFM H30 Cross серебристый, 2014 г, АКПП, есть всё.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

isaevvd пишет:

Резиновый коврик сухой, под ковриком сухо. Утечка была во 2 цилиндр (видно на фото - поршень 2 цилиндра чистая, нагар отмыт антифризом. Раковины на головке были под прокладкой. Некоторое время прокладка выдерживала.

Они раковины ни чем не заполнили (например холодной сваркой)?
И второй момент, получается, что антифриз уходил в цилиндры? Но в случае непплотности между цилиндром и системой ОЖ как раз должно быть наоборот, - выхлопные газы из цилиндра прорываются в ОЖ.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

59 (2016-02-06 22:00:49 отредактировано bah26)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

выхлопные газы из цилиндра прорываются в ОЖ.

Абсолютно согласен. Проходил такое, когда прокладка между головкой и блоком прогорела на предыдущей машине

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

60

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

... Но в случае непплотности между цилиндром и системой ОЖ как раз должно быть наоборот, - выхлопные газы из цилиндра прорываются в ОЖ ...

Здравствуйте Мехханик!

Всё верно! Выхлопные газы действительно прорываются из цилиндров в систему охлаждения ... Но, при работе двигателя!  ad

А когда двигатель заглушен, а также (особенно в запущенных случаях) и при торможении двигателем, например, на затяжных спусках - ОЖ предательски начинает проникать в камеру сгорания. Приходилось встречаться даже с гидроударами  ai , но это происходило в сильно запущенных случаях или после длительного стояния автомобиля.

Запущенные случаи можно определить на ходу - когда на затяжном спуске за впереди двигающимся автомобилем с рассматриваемой проблемой плавно появляется белый дым.

Именно по этим причинам с ремонтом прогоревшей прокладки тянуть не в коем случае не стоит!  av

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: tydon1

61

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DVS пишет:
Мехханик пишет:

... Но в случае непплотности между цилиндром и системой ОЖ как раз должно быть наоборот, - выхлопные газы из цилиндра прорываются в ОЖ ...

Здравствуйте Мехханик!

Всё верно! Выхлопные газы действительно прорываются из цилиндров в систему охлаждения ... Но, при работе двигателя!  ad

А когда двигатель заглушен, а также (особенно в запущенных случаях) и при торможении двигателем, например, на затяжных спусках - ОЖ предательски начинает проникать в камеру сгорания. Приходилось встречаться даже с гидроударами  ai , но это происходило в сильно запущенных случаях или после длительного стояния автомобиля.

Запущенные случаи можно определить на ходу - когда на затяжном спуске за впереди двигающимся автомобилем с рассматриваемой проблемой плавно появляется белый дым.

Именно по этим причинам с ремонтом прогоревшей прокладки тянуть не в коем случае не стоит!  av

На новых машинах такого быть не должно, что же это за двигатель китайцы собрали?

Оранжевый Н30 механика

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00 пишет:

На новых машинах такого быть не должно, что же это за двигатель китайцы собрали?

Ну да, хорошо, если это будет единичный случай..
На китайских сайтах я информации по таким случаям не нашел.
Тут есть еще один момент: после шлифовки головки уменьшилась камера сгорания, а значит увеличилась компрессия, поэтому машина и "рвет асфальт в клочья".
Соответственно возросли нагрузки на шатунно-поршневую группу двигателя. На эти нагрузки алюминиевый двигатель может быть просто не рассчитан.
Здесь присутствует явно производственный брак, а значит это гарантийный случай.
Поэтому дилеры должны были восстановить двигатель до первоначального рабочего состояния, т.е. заменить головку на новую.
А сейчас как это все обернется для двигателя, никто не знает...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: DVS1

63

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00 пишет:

... На новых машинах такого быть не должно, что же это за двигатель китайцы собрали?

Уважаемый valerik00!

Спокойно! Не поднимайте паники!!! Двигатель-то как раз очень хороший, а указанный случай - единичное исключение из правил. Доказательством - сухой язык статистики. Так что - всё ОК!  bf
Уверен, что Уважаемый  isaevvd теперь будет только радоваться "новому" двигателю, а за предоставленный отчет - огромное ему Спасибо!  az

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DVS пишет:

Уверен, что Уважаемый  isaevvd теперь будет только радоваться "новому" двигателю, а за предоставленный отчет - огромное ему Спасибо!  az

Ну мы в общем то и собрались здесь, чтобы определить все плюсы и минусы авто, наработать статистику по отказам, определить родовые болячки и как с ними бороться.
А брак встречается на любых авто, главное чтобы процент брака был в разумных пределах...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: DVS1

65 (2016-02-07 00:40:46 отредактировано DVS)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Ну да, хорошо, если это будет единичный случай..
На китайских сайтах я информации по таким случаям не нашел.
Тут есть еще один момент: после шлифовки головки уменьшилась камера сгорания, а значит увеличилась компрессия, поэтому машина и "рвет асфальт в клочья".
Соответственно возросли нагрузки на шатунно-поршневую группу двигателя. На эти нагрузки алюминиевый двигатель может быть просто не рассчитан.
Здесь присутствует явно производственный брак, а значит это гарантийный случай.
Поэтому дилеры должны были восстановить двигатель до первоначального рабочего состояния, т.е. заменить головку на новую.
А сейчас как это все обернется для двигателя, никто не знает...

Дружище Мехханик!

Всё намного проще! Абсолютно ЛЮБОЙ серийный двигатель изначально подразумевает ремонт методом шлифовки плоскости ГБЦ. Для этого в каталоге запчастей имеется набор прокладок ГБЦ различной толщины. Обычно они идут с шагом 0.25 мм (у некоторых марок 0.5 мм). Таким образом, если с плоскости ГБЦ "сняли" слой 0.25 мм, то соответственно подбирается прокладка на 0.25 мм бОльшей толщины. При этом степень сжатия не изменяется. Обычно ГБЦ позволяет сошлифовывать 2-4 раза по 0.25 мм. Это является нормальным ремонтом (пусть звучит кощунственно, но это так), никак не влияющим на характеристики двигателя.

Кстати, даже если "снять" 1.0 мм с плоскости ГБЦ и "положить" тонкую прокладку - степень сжатия изменится не так уж и сильно. По крайней мере, как-то кардинально характеристики двигателя этот "эрзац'тюнинг" не изменит, а нагрузки на ШПГ останутся "с запасом" в нормальных пределах.
Чтобы нагрузки на ШПГ действительно заметно увеличились - двигатель нужно действительно форсировать кардинально, сошлифовывая с ГБЦ намного больше, чем подразумевают заводские нормы, изменить настройки системы впрыска, и т.д и т.п. ... Но это уже совсем другая история  ad

P.S.
Если двигатель эксплуатировался в нормальных условиях и с ним "чего-то такого" не делалось, то случай однозначно - гарантийный.  bs

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Мехханик1

66 (2016-02-07 05:13:38 отредактировано isaevvd)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Они раковины ни чем не заполнили (например холодной сваркой)?
И второй момент, получается, что антифриз уходил в цилиндры? Но в случае непплотности между цилиндром и системой ОЖ как раз должно быть наоборот, - выхлопные газы из цилиндра прорываются в ОЖ.

Головку шлифовали до ровной поверхности, затем испытывали на герметичность плоскости. Т.к. поршень двигателя 1. Создает давление в цилиндре, давление через неплотности из-за неиспраной прокладки в системе охлаждения повышается очень сильно и может порвать (сорвать) шланги или радиаторы охлаждения (печки),  2. Поршень создает разряжение в цилиндре, через неплотности из-за неисправной прокладки, в системе охлаждения  Создается вакуум, ОЖ просачивается в цилиндр. Это как *повезет*, смотря в каком месте прогорит прокладка, или в моем случае - где будет раковина, между какими каналами. ОЖ может пойти и в картер. Я так думаю.

DFM H30 Cross серебристый, 2014 г, АКПП, есть всё.

67

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

bah26 пишет:
Мехханик⇓ пишет:

выхлопные газы из цилиндра прорываются в ОЖ.

Абсолютно согласен. Проходил такое, когда прокладка между головкой и блоком прогорела на предыдущей машине

Я 4 радиатора поменял пока воткнул что пробита)))Почти 2 года с пробитой головкой ездил)))

Н30 кросс АКПП 2015 мокрый асфальт
Является ли каша в голове пищей для ума ?

68

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Сначала перегрев ДВС , а второе дефект головки . Наши ГБЦ не лучше на счёт раковен. Это моё мнение.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

69

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

У меня на Москвиче в своё время тоже были раковины, заваривал аргонной сваркой, затем шлифовка, и никаких проблем так и продал.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Иногда случается, что требуется замена печки на авто. Печка течет из-за плохого антифриза, из-за скачков давления в системе охлаждения (например из за неисправного или замерзшего клапана в крышке расширительного бачка), или просто от старости.
Основные признаки неисправного радиатора печки:
-куда-то исчезает антифриз
-быстро запотевают стекла в салоне, стекла покрываются жирной, плохосмываемой пленкой.
-чувствуется сильный запах антифриза в салоне.
Чтобы заменить радиатор печки в S30/H30 cross надо привести машину вот в такое состояние:

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1aba25dc5f2b19oo1rpp1kvulkt4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1aba25ng7hh4ajb1ht11es31p226.jpg

То есть если вы "попали" на печку, вам здорово повезло.
Вы получаете уникальную возможность познакомиться со всеми внутренностями своего авто ab .
Вы можете детально изучить рулевую колонку (полностью снимается), подключить какой-нибудь полезный гаджет к вашей магнитоле (демонтируется), наконец-то увидеть воочию подушку безопасности (демонтируется), проверить надежность клипс внутренних накладных элементов обшивки кузова (снимаются).
Вы получаете возможность реализовать свое давнишнее желание подключить передние противотуманки  к приборной панели (демонтируется).
Вы можете навсегда убить всех имеющихся и потенциальных сверчков, которые жили или могли завестись в вашей торпеде, проклеив ее со всех сторон поролоном (полностью демонтируется).
Ваша жена давно мечтала отмыть торпедо до первоначального состояния?
Пожалуйста!!! Жена может забрать торпедо домой и не спеша, со вкусом отмыть все его закутки, дырочки и отверстия, она может даже постирать его в посудомойке (если оно туда влезет). bp
И все эти уникальные возможности предоставили нам инженеры, которые зачем то решили, что печка должна вставляться в воздуховод сверху. bu
А ведь достаточно было организовать монтаж печки сбоку, со стороны рулевой колонки, и сделать ее патрубки чуть короче, и  все,- замена печки заняла бы полчаса максимум.
Но тогда вы так бы и не узнали, что из себя представляет подушка безопасности.. ac

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: gotzilla, DVS, dvteam, CIIayHeHoK, tydon5

71

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Вот это китайцы отличились! Вот это попандос по полной!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

72

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Так уже потекла чтоли?

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mmakkcs пишет:

Так уже потекла чтоли?

Нет, все нормально.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

74

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Народ не беспокойтесь, это Механик так прикалывается, фото с китайского сайта.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mr.grvv пишет:

Народ не беспокойтесь, это Механик так прикалывается, фото с китайского сайта.

Ну да, фото с китайского сайта, я же не писал, что у меня печка полетела  (т.т.т.)
Справедливости ради скажу, что только один случай замены печки на китайском сайте нашел. Надеюсь что наши печки прослужат весь срок жизни авто  ab

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

76

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Ну да, фото с китайского сайта, я же не писал, что у меня печка полетела  (т.т.т.)
Справедливости ради скажу, что только один случай замены печки на китайском сайте нашел. Надеюсь что наши печки прослужат весь срок жизни авто  ab

Очень при очень надеюсь! Да пускай все будет ОК с нашими Дунями!!!! ЖЕЛАЮ НАМ ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДУНЕК ДО 500 000 КМ. МЕНЯТЬ ТОЛЬКО МАСЛО И РАСХОДНИКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!     az  bs

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4