1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238
Новые тросики ручника, как не ошибиться в заказе, здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=51751#p51751
Замена тросиков ручника здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52320#p52320

Основные параметры.
Передний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 266 мм
Толщина тормозного диска   22 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  20 мм
Диаметр поршня  54 мм
Толщина колодки тормоза 13 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм
Задний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 247 мм
Толщина тормозного диска  8 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  6 мм
Диаметр поршня  34 мм
Толщина колодки тормоза 7 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм

Детали:
Трос нового образца, правый:4801606
Трос нового образца, левый:4801502

277

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик пишет:

Ничего особенного нет.
Главная сложность, - затолкать шток цилиндра обратно до упора и не повредить при этом его пыльник.
Можно:
-использовать спец. приспособу.
-затолкать его еще до разборки суппорта, засунув мощную отвертку между колодкой и тормозным диском и работая ею, как рычагом.
-демонтировать сначала только внутреннюю колодку, затем вернуть суппорт обратно и мощной отверткой толкать шток, отталкиваясь от тормозного диска.
-наверное есть еще с десяток методов, - главное не порвите пыльник цилиндра...

А если штуцер прокачки чуть открутить то цилиндр очень легко утопляется

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

278 (2016-09-11 18:49:19 отредактировано skin.at.home)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

bah26 пишет:

Всем доброго времени суток. Недавно менял задние колодки, не много запарился. Помог наш, уже родной, форум. А есть какие-нибудь особенности при замене передних колодок. На предыдущей машине надо было супорта полностью снимать. Заранее благодарен за подсказки.

Там все просто. Я  позавчера менял колодки "в круг".
Первым делом открываете расширительный бачок с тормозной ждкостью.
Выкручиваете нижний болт.
Слегка ослабляете верхний.
Отверткой аккуратно отжимаете слегка поршень.
Потом поднимаете суппорт вверх по оси верхнего болта.
Все у вас полный доступ к колодкам.
После замены колодок отжимаете поршень любым рычагом. Я использовать банальную "выдергу". При этом не забываете смотреть в расширительный бачок на уровень тормозной жидкости. Если сильно поднимется, отсасываете шприцом. Но так бывает только если колодки сильно изношены и вы доливали жидкость.

Я бы вообще рекомендовал открутить оба болта, снять суппорт и промазать направляющие суппорта свежей НОРМАЛЬНОЙ смазкой. У нас там с завода ерундой какой то намазали и маловато при том. Аккуратно снимаете пыльники с направляющих, очищаете посадочное место направляющих и не жалея смазываете правильной смазкой. Обещаю, вы даже рукой их перемещая после сборки поймете разницу.

Новые колодки и правильная смазка

+ открыть спойлер

Не читаем то, что там немцы перевели. Красная для направляющих, синяя между суппортом и колодками.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascqo7utv6k1r0c1sv41ltpkagb.jpg

Заводские колодки на 17500 км пробега.

+ открыть спойлер

Износ задних равномерный. Передние со стороны поршня изношены на 1мм сильнее. Но направляющие были просто ужасно смазаны.
Первый раз увидел столько металла в колодках, ИМХО от этого и скрипело.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascqo7utp6b1n8t48118aa1mcsc.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascqo7utj166tv7cn172j18m4d.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascqo7utjp61irno11gu1f0de.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascqo7uu106dpgebe21tc710cjf.jpg

Теперь понятно почему задние могут высыпаться если не правильно собрать.

+ открыть спойлер

Странное инженерное решение по блокировке скобы. Почему тупо не загнуть край от болта. Если эти дурацкие проволочные ушки выпадут или сгниют, колодки вылетят следом.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascre4vhak3c6m1h8b1e6p1e5o1.jpg

H30 Cross AT
Спасибо сказали: bah261

279

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

И ещё вопрос, кто-нибудь ставил диски с перфорацией? Стоит заморачиваться этим вопросом или это лишняя трата денег?

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

bah26 пишет:

И ещё вопрос, кто-нибудь ставил диски с перфорацией? Стоит заморачиваться этим вопросом или это лишняя трата денег?

Выскажу свою однозначную имху. Диски с перфорацией это конечно не плохо в плане охлаждения и отчистки от пыли колодок. Но опять-же, это когда Вы летаете не меньше 180 по трассе и по городу "тапку в пол". Если Вы не гонщик, то смысл их использовать? Это моя личная имха и ничего более.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, Skuter93region2

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

bah26 пишет:

И ещё вопрос, кто-нибудь ставил диски с перфорацией? Стоит заморачиваться этим вопросом или это лишняя трата денег?

Если порассуждать теоретически: перфорация уменьшает площадь контакта диска с колодками, т.е. для того же эффекта торможения нужно сильнее давить на педаль.
С другой стороны перфорация позволяет эффективнее очищать колодки от отработанной пыли, что повышает эффективность торможения.
Так же тормозной диск с перфорацией должен изнашиваться быстрее (меньшая площадь). Но при попадании камушка между колодкой и тормозным диском, на диске с перфорацией он быстро будет удален через отверстие, а на сплошном диске может долго рыть борозды.
Так что есть и плюсы и минусы. Лично я  не стал бы ставить диски с перфорацией...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

282

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Выскажу свою однозначную имху. Диски с перфорацией это конечно не плохо в плане охлаждения и отчистки от пыли колодок. Но опять-же, это когда Вы летаете не меньше 180 по трассе и по городу "тапку в пол". Если Вы не гонщик, то смысл их использовать? Это моя личная имха и ничего более.

Мехханик⇓ пишет:

Если порассуждать теоретически: перфорация уменьшает площадь контакта диска с колодками, т.е. для того же эффекта торможения нужно сильнее давить на педаль.
С другой стороны перфорация позволяет эффективнее очищать колодки от отработанной пыли, что повышает эффективность торможения.
Так же тормозной диск с перфорацией должен изнашиваться быстрее (меньшая площадь). Но при попадании камушка между колодкой и тормозным диском, на диске с перфорацией он быстро будет удален через отверстие, а на сплошном диске может долго рыть борозды.
Так что есть и плюсы и минусы. Лично я  не стал бы ставить диски с перфорацией...

Огромное спасибо. Я, для себя, этот вопрос закрыл.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

283

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mmakkcs пишет:

А если штуцер прокачки чуть открутить то цилиндр очень легко утопляется

Взял старую колодку в центре просверлил отверстие , приварил гайку м10,на поршень ставишь другую и спокойно поршень вдавливаетя

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: bah26, dimbnz2

284

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Кто нибудь...обьясните почему задние колодки стираются больше передних ?...Должно вроде бы наоборот быть...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

285

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Alexander пишет:

Кто нибудь...обьясните почему задние колодки стираются больше передних ?...Должно вроде бы наоборот быть...

У меня тоже самое, ОД говорит, что это от частого использования ручного тормоза.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

286

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Ручник тут не при чем! Я им вообще не пользуюсь! А на ТО сказали износ перед 20% а зад 30%. Или на оборот!  ag  ag  bj  bj  bj

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

287

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Может просто так кажется,по причине что задние намного тоньше изначально

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Alexander пишет:

Кто нибудь...обьясните почему задние колодки стираются больше передних ?...Должно вроде бы наоборот быть...

Накладки на задних колодках изначально гораздо более тоньше, чем на передних.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander1

289

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Накладки на задних колодках изначально гораздо более тоньше, чем на передних.

Я так и знал, что ОД меня надурили. А про толщину колодок больше на правду похоже.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

290

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

bah26⇓ пишет:

ОД говорит, что это от частого использования ручного тормоза

Юмористы ОД, а скорее всего жлобы, они не пояснили как это происходит, машина стоит, а колодки в этот момент интенсивно стираются. На задних колодках на новых изначально толщина 6 мм.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

291

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Обычно  задние колодкии через вторую замену передних

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: Alexander1

292

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mr.grvv пишет:
bah26⇓ пишет:

ОД говорит, что это от частого использования ручного тормоза

Юмористы ОД, а скорее всего жлобы, они не пояснили как это происходит, машина стоит, а колодки в этот момент интенсивно стираются. На задних колодках на новых изначально толщина 6 мм.

Сказали, что если машину постоянно ставить на ручник, то колодки стираются быстрее.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

293 (2016-09-18 14:52:52 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

bah26 пишет:

Сказали, что если машину постоянно ставить на ручник, то колодки стираются быстрее.

Может они имели в виду, что когда забываешь снимать с ручника и ездишь, то тогда колодки могут быстрее стираться? Но на нем и не поездишь, если что. Короче мозги у когото стираются быстрее, а не колодки. И я после этого должен ехать к ОД которые несут такой бред? Неее, я лучше как-нибудь сам.
Р.S. А ведь женщина автолюбитель и не только, тот-же мужик далекий от техники, поверит в эту ахинею и не будет пользоваться ручником, что-бы колодки дольше задние ходили. И здесь уже совершенно не смешно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, Alexander, dimbnz3

294

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Может они имели в виду, что когда забываешь снимать с ручника и ездишь, то тогда колодки могут быстрее стираться? Но на нем и не поездишь, если что

Ручной тормоз держит мёртво-проверял ab

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

295

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Из ТО осталось поменять тормозуху. Кто менял по барабану откуда начинать? Или по схеме прокачка?

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68 пишет:

Из ТО осталось поменять тормозуху. Кто менял по барабану откуда начинать? Или по схеме прокачка?

По старым коммунистическим инструкциям менять надо: передний правый-задний левый, передний левый-задний правый.
Сейчас меняют в последовательности, как удобно.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, dimbnz2

297 (2016-09-18 19:23:18 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68 пишет:

Из ТО осталось поменять тормозуху. Кто менял по барабану откуда начинать? Или по схеме прокачка?

Откручиваешь все штуцера, предворительно шланги одев на них и поставив прозрачную тару, откручивать начинать лучше с заднего правого. И самотеком сливаешь жидкость подливая в главный тормозной что-бы воздух не хапнул. Подливаешь до тех пор пока во всех емкостях не появиться свежая тормозуха. Как пошел свежак закрутил штуцер и так на всех колесах. Лучше делать это вдвоем, один следит под машиной, другой доливает жидкость. Когда изо всех штуцеров пойдет чистая жижа, процесс закончен. Ничего прокачивать не нужно и нажимать педали тоже. По хорошему делов на час, жижа медленно самотеком бежит зараза. Повторюсь, ничего нажимать не нужно, тем более педаль тормоза, а то воздух хапнет система и прийдется качать.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: CIIayHeHoK, korsikov68, dimbnz, korostelev_524

298

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Думал об этом но это четыре шланга , четыре тары. Посмотрю хотел слить с одного колеса , а потом по кругу. Начать с ПЛ так как ближе.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68 пишет:

Думал об этом но это четыре шланга , четыре тары. Посмотрю хотел слить с одного колеса , а потом по кругу. Начать с ПЛ так как ближе.

Можно и на бумагу сливать, всеравно будет видно когда чистая жидкость попрет, но расход жижи будет больше. Я так на СангЙонге крайний раз делал, но у меня еще и сцепление с одного главного сливалось, т.е. 5 точек.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

300 (2016-09-18 22:48:09 отредактировано Alexander)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик пишет:
Alexander пишет:

Кто нибудь...обьясните почему задние колодки стираются больше передних ?...Должно вроде бы наоборот быть...

Накладки на задних колодках изначально гораздо более тоньше, чем на передних.

Мастер(не у ОД) при осмотре ходовой удивился...пробег 12 с половиной -передние целы на 70%...задние на 30%...Сказал ему, что читал на форуме -народ меняет задние при износе передних только на половину...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

301

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Скорее всего так говорят из за толщины задних колодок.на прошлых машинах задние и передним колодки были практически одной толщины.а сдесь в два раза тоньше.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz2