1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238
Новые тросики ручника, как не ошибиться в заказе, здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=51751#p51751
Замена тросиков ручника здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52320#p52320

Основные параметры.
Передний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 266 мм
Толщина тормозного диска   22 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  20 мм
Диаметр поршня  54 мм
Толщина колодки тормоза 13 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм
Задний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 247 мм
Толщина тормозного диска  8 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  6 мм
Диаметр поршня  34 мм
Толщина колодки тормоза 7 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм

Детали:
Трос нового образца, правый:4801606
Трос нового образца, левый:4801502

352

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

ALex⇓ пишет:

Задние 5мм

5 мм можно было не менять, еще на 20 000 хватило бы.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

353 (2016-11-06 18:40:01 отредактировано Eldar)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Прошедшие выходные посвятил замене тормозных колодок на задних и передних колесах. На задние поставил TSN 2.2.20, на передние PATRON PBP1399 (вот, кстати, еще проверенный аналог родным. Полагаю, номер можно внести в тему расходников). Также заранее приобрел специальные смазки в пакетиках по 4 грамма: для направляющих суппортов VMPauto МС1630 и противоскрипная для нанесенения на боковые поверхности колодок VMPauto МС1620. Мне хватило по 1 пакетику смазок на все 4 колеса. Для направляющих смазку израсходовал полностью, противоскрипной осталось больше половины пакетика, хотя смазывал и боковые поверхности каолодок и все движущиеся части суппортов, примыкающие к колодкам.
Далее описание с картинками:

+ открыть спойлер

И так, в первый день поменял задние колодки. Особых проблем не возникло. Менял по способу описанному уважаемым _Sergey_ здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238 Родные колодки были изношены на половину, износ равномерный. Много времени из-за отсутствия опыта потратил на вдавливание тормозного поршня обратно. В конечном итоге вдавил, как описано в указанной выше ссылке, путем вращения при помощи ключа на 19 по часовой стрелке и одновременном давлении на поверхность поршня, но не отверткой, а рабочей частью маленького гвоздодера. Использовал вот такой:
http://clickme.net.ua/published/publicdata/FLABERSVOLYA/attachments/SC/products_pictures/537844_enl.jpg
В принципе, только для замены тормозных колодок не обязательно снимать часть суппорта, держащую тормозные колодки, достаточно выбить наружу вот эту упорную планку:
http://s018.radikal.ru/i514/1611/75/2dc837cb439d.jpg
Ниже картинка из поста _Sergey_
http://s018.radikal.ru/i517/1611/e4/dd6a67f1450c.jpg
и колодки легко вытаскиваются из своего места.
Попутно с заменой колодок смазал и направляющие. Резинки направляющих в хорошем состоянии, сами направляющие и то место суппорта, где они размещаются, были хорошо смазаны светлокоричневой смазкой, которую я вытер и нанес свою. На время манипуляций часть суппорта с поршнем подвешил на проволоке, чтобы не повредить трубки тормозной жидкости.

Второй день посвятил замене колодок на передних колесах. И вот тут был просто п...дец, товарищи! Прошу прощения за мат, но по-другому не выразить ту глубину эмоций.
Поразмыслив после замены задних колодок о способе вдавливания поршня, пришел к выводу, что для этого очень хорошо подойдет струбцина. Поэтому купил струбцину, но забегая вперед, скажу, что я купил 13-сантиметровую, а подошла бы подлиннее, например 17 см. Открутив болты, держащие скобу с поршнем, я сначала, не снимая полностью скобу, вдавил поршень отверткой, а потом додавил его при помощи струбцины, вот так:
http://s020.radikal.ru/i718/1611/7b/b0066f678e52.jpg
Как видно, если бы была струбцина подлиннее, то не пришлось бы изощряться сначала отверткой. Саму скобу с поршнем подвесил на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг. Думаю, при помощи струбцины можно было бы вдавить поршень и на задних тормозных суппортах.
Тормозные колодки были изношены неравномерно, на правом колесе больше, чем на левом. Причем накладка внутренней колодки на правом колесе имела значительный износ, остаток составил около 2-3 мм.
Очень много времени потратил на извлечение направляющих суппортов. Вот тут-то для меня и заключался упомянутый мною выше п...дец.
Начал я с левого колеса. На левом колесе нижняя направляющая вышла более-менее легко. С верхней же повозился. Сама верхняя направляющая двигалась с большим трудом. Для ее извлечения я ее расшатал ключом на 19 и потом кое-как вытянул при помощи плоскогубцев. На поверхностях направляющих имелась то ли коррозия, то ли запекшаяся смазка, внутри вместо смазки какая-то черная хрень, похожая то ли на сажу, то ли на глину.
Верхняя направляющая:
http://s017.radikal.ru/i428/1611/e5/9cc6bde68bac.jpg
Черная хрень, извлеченная из "колодца" направляющей:
http://s41.radikal.ru/i091/1611/bb/80b28bec665c.jpg
Пыльники направляющих в хорошем состоянии, вода, думаю, попасть внутрь не могла, чтобы направляющие покрылись коррозией. Так что, скорее всего, с завода в суппортах используют ненадлежащую смазку.
Колодцы направляющих я залил вд-шкой, чтобы эта хрень размокла. Насколько смог, я вычистил эту "смазку" из колодцов, поскреб и сами направляющие от коррозии и запекшейся хрени. После этого все смазал соответствующими смазками и собрал обратно.

Далее с правым суппортом я провозился около 4-5 часов. Снял скобу с поршнем, вдавил поршень, как описал выше, что заняло не более 10 минут. Направляющие суппорта заклинили и не двигались вообще, видимо из-за этого и износ колодок был сильнее. С большим трудом, матерясь, пыхтя и потея, я ключом на 19, плоскогубцами, молотком и зубилом, обильно заливая внутрь вд-шку, сначала расшатал направляющие и потом, используя плоскогубцы, металлический прут в качестве рычага, молоток и зубило выбил их из колодцев. Состояние направляющих было еще хуже, чем на левом суппорте. Внутри колодцев и на поверхностях направляющих такая же черная хрень. Внутренняя резиновая накладка на нижней направляющей была повреждена. В процессе извлечения направляющих повредил (порвал, но не целиком) их пыльники. Почистив направляющие, колодцы и смазав все, что можно смазать соответствующими смазками, собрал все обратно. Пыльники пока надел поврежденные, нижнюю направляющую поставил без внутренней резиновой накладки.

После замены уровень тормозной жидкости поднялся, шприцем откачал из тормозного бачка примерно 60 мл тормозной жидкости.
Заказал в интернет-магазине ремкомплект направляющих суппорта, куда входят сами направляющие и пыльники. Через несколько дней получу и заменю. Если все подойдет, то выложу здесь номерок. Пока же поезжу так.
Тормоза теперь не скрипят. Тормоз подхватывает практически сразу.

Дополню по ключам: для задних колодок понадобились головки на 17 и 19 (на 19 - для снятия части суппорта с поршнем, только для замены он не понадобится); для передних колодок головка на 14. Для вдавливания поршня, как мне показалось, лучше использовать струбцину длиной 17 см.
Ну и не лишним будет совет тем, кто еще не менял колодки, проверить направляющие на передних суппортах. Не думаю, что такой косяк со "смазкой" направляющих случился только на моей машине. Получается, что из-за заклинувших направляющих торможение осуществлялось только внутренней колодкой.

S30 AT, черный

354

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Из за этих направляющих и идет износ колодок . У кого скрипеть начинают обратите внимание на них.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: dimbnz, Eldar2

355 (2016-11-14 10:15:58 отредактировано Eldar)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Продолжу описание работ с передними тормозными суппортами. Как писал выше, заказал ремкомплект направляющих суппорта для замены пыльников и направляющих на переднем правом суппорте. В процессе подбора запчастей нашел два номера указанных запчастей Frenkit 810004 и 810005. Под номером 810004 ремкомплект для заднего суппорта, 810005 - соответственно для переднего. Также нашел, что направляющие, которые идут как для заднего суппорта, длиннее на 6,5 мм направляющих для переднего суппорта. Не зная длину "родных" направляющих, в итоге заказал ремкомплект для переднего суппорта под номером 810005. Мне он обошелся в 299 рублей Через несколько дней получил.

+ открыть спойлер

Вот такая коробочка.
http://s019.radikal.ru/i623/1611/a9/f12064411f17t.jpg
Содержимое коробочки в запаянном пакетике: сами направляющие, резиновая накладка (трубка) на направляющую, два пыльника, два болта на 12 для крепления части суппорта с поршнем, пакетик со смазкой для направляющих.
http://s017.radikal.ru/i443/1611/e0/3da6d4675e25t.jpg
Длина направляющих 6,9 см.
http://s016.radikal.ru/i335/1611/a2/fd9a31616ed3t.jpg
Суппорт разобрал вышеописанным способом, достал родные направляющие. Как оказалось, они примерно на 6-7 мм длиннее заказанных. К сожалению, с собой не было линейки, чтоб замерить и сфоткать. При увеличении фото видна коррозия на поверхностях направляющих от воздействия родной глинообразной смазки.
http://s018.radikal.ru/i513/1611/a5/61b42fd7770et.jpg
Решил все-таки поставить новые направляющие. Думаю, то, что они чуть покороче, не скажется на их функциональности. Сменил поврежденные пыльники, обильно смазал направляющие и колодцы направляющих прилагающейся смазкой и собрал все обратно. Смазка из комплекта похожа на густую гелеобразную силиконовую смазку, по консистенции погуще и прозрачнее ранее использованной мною смазки VMPauto МС1630.
Фотографии в подтверждение моих размышлений, что новые направляющие, которые пусть и покороче, но от этого не хуже родных справятся с удержанием суппорта. После сборки приложил сверху родную направляющую, чтоб примерно оценить глубину проникновения направляющей в колодец. Как видно, длины новых уже установленных направляющих (на втором рисунке отмечено красной линией примерное проникновение в колодец) вполне достаточно для удержания суппорта.
http://i013.radikal.ru/1611/86/b15b19d17e1et.jpg http://s019.radikal.ru/i614/1611/06/21f52f9c2ebdt.jpg

После замены заказал также ремкомплект Frenkit 810004, обошелся в 242 рубля. Как придет, замерю, сравню со снятыми направляющими. Если размеры будут соответствовать, заменю направляющие на переднем левом суппорте, там они тоже были покрыты коррозией от родной смазки.

S30 AT, черный
Спасибо сказали: Чемберлен, dimbnz, korostelev_523

356 (2016-11-14 10:54:30 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Кто-нибудь отдельно смазку для направляющих супортов покупал? Если да, то какую? И если можно номерок.

Eldar⇓ пишет:

Frenkit 810004 и 810005.

По ходу 810004 будут чуть длинее, во всяком случае на фото так кажется. Когда придет рем комплект, отпишись пожалуйста за длину.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korostelev_521

357

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен пишет:

Кто-нибудь отдельно смазку для направляющих супортов покупал? Если да, то какую? И если можно номерок.

Я писал выше, что приобретал смазку для направляющих суппортов VMPauto МС1630 в пакетике 4 грамма. Можно заказать по номерам: МС1630, 1902.

S30 AT, черный
Спасибо сказали: Чемберлен, korostelev_522

358

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен пишет:

Кто-нибудь отдельно смазку для направляющих супортов покупал? Если да, то какую? И если можно номерок.

Красная Liqui Moly 7656

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/285/thumb/p1ascqo7utv6k1r0c1sv41ltpkagb.jpg

H30 Cross AT
Спасибо сказали: Чемберлен, korsikov682

359

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

skin.at.home, у меня бъётся Liqui Moly LIQUIMOLY7656
Антискрипная смазка для колодок - это оно?

H30 CROSS АТ 2015 - продана(
DFM AX 7 AT 2017

360 (2016-11-14 18:29:21 отредактировано skin.at.home)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Nod пишет:

skin.at.home, у меня бъётся Liqui Moly LIQUIMOLY7656
Антискрипная смазка для колодок - это оно?

Верно. Почему они пишут антискрипная хбз. Антискрипная для суппорта у них синяя 7585.
Пакетика хватает на 4 направляющих. т.е. например на перед полностью.
Начальную информацию брал тут https://www.drive2.ru/b/1035033/
Хотел купить 85 гр. Slipkote 220-R, не нашел в наших деревнях. Смазка отличная, я ей вал у хлебопечки смазал еще. ab Да мало ли куда хорошая силиконовая высокотемпературная сгодится.

H30 Cross AT

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

А я заказал смазка тормозных механизмов CRC Brake Caliper Synthetic Grease пакет 9,47гр.-0.33oz. код заказа в инет магазинах 05352, цена 146 руб. в моем случае.
http://www.technolube.ru/CRC_Brake%20Ca … 005354.pdf
Буду пробовать.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

362

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Пробег под 4000 км, свистят колодки... как долго притираться будут? Или это у нас нормально?

363

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Zverolord⇓ пишет:

Пробег под 4000 км, свистят колодки... как долго притираться будут? Или это у нас нормально?

нормально, у меня пробег 18000 до сих пор свистят!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

364

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo пишет:

Нормально, у меня пробег 18000 до сих пор свистят!

Не знаю, что произошло...
НО! У моей Дуни пробег перевалил за 2500км,
и свист колодок куда-то пропал...надолго ли?

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

365

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren⇓ пишет:

Не знаю, что произошло...
НО! У моей Дуни пробег перевалил за 2500км,
и свист колодок куда-то пропал...надолго ли?

Сейчас сыро везде .....может и не будут свистеть всю зиму  bn

DFM S30 Noble AT 2015

366

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Zverolord⇓ пишет:

Пробег под 4000 км, свистят колодки... как долго притираться будут? Или это у нас нормально?

Пробег 14000+. То скрипят то не скрипят. Обращался к дилеру - сказали материал дерьмовый. Предложили заменить на пежошные. Забил)

H30 CROSS АТ, 2015

367

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

По осени заменил все колодки Stellox 851010BSX и
Stellox 155070BSX Задняя колодка слева пищит при езде,аж стыдно,но как только тормоз прижмёж так тишина!

DFM H30 CROSS Luxury AT куплена 26.10.2015

368

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Выходит свист это ее норм... "Дуню" прозвал "Пуля"! Из-за ее формы, если смотреть в профиль) Да и езжу я агрессивно) Классная машина, очень доволен!!!

Спасибо сказали: Alexander1

369

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Друзья, а какие можно передние тормозные диски прикупить? Тока не из поднебесной ждать а тут, на Родине.
В воскресенье поставил авто в ремонт на ОД, так до сих пор не могут диски привезти. Типа зявка на склад ушла а ответа нет...

Дааа... Будущее теперь не то, что раньше

DFM H30 Cross Luxury AT

370

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

sharpey пишет:

Друзья, а какие можно передние тормозные диски прикупить?

Вот, в теме аналогов запчастей указано. Если умеете пользоваться интернет-магазинами запчастей, то проблемы с заказом не возникнут.

-диск тормозной передний
DELPHI BG 2445
Remsa 6128.00
Remsa 6603.10
Rood house 6603.10

S30 AT, черный
Спасибо сказали: sharpey1

371

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Eldar пишет:
sharpey пишет:

Друзья, а какие можно передние тормозные диски прикупить?

Вот, в теме аналогов запчастей указано. Если умеете пользоваться интернет-магазинами запчастей, то проблемы с заказом не возникнут.

-диск тормозной передний
DELPHI BG 2445
Remsa 6128.00
Remsa 6603.10
Rood house 6603.10

Спасибо!

Дааа... Будущее теперь не то, что раньше

DFM H30 Cross Luxury AT

372

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Вчера переобулся в зимние тапки, проконтролировал состояние тормозных колодок, как новые, пробег 12000 км.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

373

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mr.grvv пишет:

Вчера переобулся в зимние тапки, проконтролировал состояние тормозных колодок, как новые, пробег 12000 км.

У меня пробег 25 000 так правая передняя колодка вообще исчезла, выдавило цилиндр и диск под замену. На ТО 20 000 сказали колодки нормальные.

Дааа... Будущее теперь не то, что раньше

DFM H30 Cross Luxury AT

374

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

sharpey пишет:

Друзья, а какие можно передние тормозные диски прикупить? Тока не из поднебесной ждать а тут, на Родине.
В воскресенье поставил авто в ремонт на ОД, так до сих пор не могут диски привезти. Типа зявка на склад ушла а ответа нет...

Я ставил Remsa 6603.10 есть в магазинах в наличии, только отзывы почитай, есть диски которые ведет после попадания в лужу

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: sharpey1

375

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

a.filippenkov пишет:
sharpey пишет:

Друзья, а какие можно передние тормозные диски прикупить? Тока не из поднебесной ждать а тут, на Родине.
В воскресенье поставил авто в ремонт на ОД, так до сих пор не могут диски привезти. Типа зявка на склад ушла а ответа нет...

Я ставил Remsa 6603.10 есть в магазинах в наличии, только отзывы почитай, есть диски которые ведет после попадания в лужу


Ну эти как я понимаю имеют положительные отзывы?

Дааа... Будущее теперь не то, что раньше

DFM H30 Cross Luxury AT

376

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Выкладываю фотографии ремокомплекта направляющих переднего суппорта для наших машин. Как писал ранее заказывал по номеру 810004, производитель Frenkit Испания. Изначально при поиске номера запчасти меня смутило, что на некоторых сайтах интернет-магазинов запчастей по указанному номеру пробивалось, как ремкомплект для заднего суппорта, поэтому сначала я заказывал по номеру 810005 (отписывался ранее здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=18956#p18956). Так вот, направляющие по номеру 810005 короче примерно на 7 миллиметров, чем направляющие по номеру 810004. На наши машины нужны направляющие те, которые длиннее, то есть в случае необходимости заказываем ремкомплект по номеру 810004.
Фото под спойлером

+ открыть спойлер

Коробочка.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/317/thumb/p1b1udd1qupm51e5pejm1l04tro1.jpg
Содержимое коробки, в том числе пакетик со смазкой.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/317/thumb/p1b1udd1qualkoav1vqc1eamlas2.jpg
Длина направляющих 7,6 см.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/317/thumb/p1b1udd1qukl192v1ub0usrusf3.jpg
Сравнение с родными направляющими, которые я вытащил из правого переднего суппорта (отписывался об этом ранее). Размеры направляющих идентичны.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/317/thumb/p1b1udd1quglh18ah2kd3081b6v4.jpg

S30 AT, черный
Спасибо сказали: dimbnz, alexmed83, Чемберлен, mmakkcs, korsikov685