И так, в первый день поменял задние колодки. Особых проблем не возникло. Менял по способу описанному уважаемым _Sergey_ здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238 Родные колодки были изношены на половину, износ равномерный. Много времени из-за отсутствия опыта потратил на вдавливание тормозного поршня обратно. В конечном итоге вдавил, как описано в указанной выше ссылке, путем вращения при помощи ключа на 19 по часовой стрелке и одновременном давлении на поверхность поршня, но не отверткой, а рабочей частью маленького гвоздодера. Использовал вот такой:
В принципе, только для замены тормозных колодок не обязательно снимать часть суппорта, держащую тормозные колодки, достаточно выбить наружу вот эту упорную планку:
Ниже картинка из поста _Sergey_
и колодки легко вытаскиваются из своего места.
Попутно с заменой колодок смазал и направляющие. Резинки направляющих в хорошем состоянии, сами направляющие и то место суппорта, где они размещаются, были хорошо смазаны светлокоричневой смазкой, которую я вытер и нанес свою. На время манипуляций часть суппорта с поршнем подвешил на проволоке, чтобы не повредить трубки тормозной жидкости.
Второй день посвятил замене колодок на передних колесах. И вот тут был просто п...дец, товарищи! Прошу прощения за мат, но по-другому не выразить ту глубину эмоций.
Поразмыслив после замены задних колодок о способе вдавливания поршня, пришел к выводу, что для этого очень хорошо подойдет струбцина. Поэтому купил струбцину, но забегая вперед, скажу, что я купил 13-сантиметровую, а подошла бы подлиннее, например 17 см. Открутив болты, держащие скобу с поршнем, я сначала, не снимая полностью скобу, вдавил поршень отверткой, а потом додавил его при помощи струбцины, вот так:
Как видно, если бы была струбцина подлиннее, то не пришлось бы изощряться сначала отверткой. Саму скобу с поршнем подвесил на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг. Думаю, при помощи струбцины можно было бы вдавить поршень и на задних тормозных суппортах.
Тормозные колодки были изношены неравномерно, на правом колесе больше, чем на левом. Причем накладка внутренней колодки на правом колесе имела значительный износ, остаток составил около 2-3 мм.
Очень много времени потратил на извлечение направляющих суппортов. Вот тут-то для меня и заключался упомянутый мною выше п...дец.
Начал я с левого колеса. На левом колесе нижняя направляющая вышла более-менее легко. С верхней же повозился. Сама верхняя направляющая двигалась с большим трудом. Для ее извлечения я ее расшатал ключом на 19 и потом кое-как вытянул при помощи плоскогубцев. На поверхностях направляющих имелась то ли коррозия, то ли запекшаяся смазка, внутри вместо смазки какая-то черная хрень, похожая то ли на сажу, то ли на глину.
Верхняя направляющая:
Черная хрень, извлеченная из "колодца" направляющей:
Пыльники направляющих в хорошем состоянии, вода, думаю, попасть внутрь не могла, чтобы направляющие покрылись коррозией. Так что, скорее всего, с завода в суппортах используют ненадлежащую смазку.
Колодцы направляющих я залил вд-шкой, чтобы эта хрень размокла. Насколько смог, я вычистил эту "смазку" из колодцов, поскреб и сами направляющие от коррозии и запекшейся хрени. После этого все смазал соответствующими смазками и собрал обратно.
Далее с правым суппортом я провозился около 4-5 часов. Снял скобу с поршнем, вдавил поршень, как описал выше, что заняло не более 10 минут. Направляющие суппорта заклинили и не двигались вообще, видимо из-за этого и износ колодок был сильнее. С большим трудом, матерясь, пыхтя и потея, я ключом на 19, плоскогубцами, молотком и зубилом, обильно заливая внутрь вд-шку, сначала расшатал направляющие и потом, используя плоскогубцы, металлический прут в качестве рычага, молоток и зубило выбил их из колодцев. Состояние направляющих было еще хуже, чем на левом суппорте. Внутри колодцев и на поверхностях направляющих такая же черная хрень. Внутренняя резиновая накладка на нижней направляющей была повреждена. В процессе извлечения направляющих повредил (порвал, но не целиком) их пыльники. Почистив направляющие, колодцы и смазав все, что можно смазать соответствующими смазками, собрал все обратно. Пыльники пока надел поврежденные, нижнюю направляющую поставил без внутренней резиновой накладки.
После замены уровень тормозной жидкости поднялся, шприцем откачал из тормозного бачка примерно 60 мл тормозной жидкости.
Заказал в интернет-магазине ремкомплект направляющих суппорта, куда входят сами направляющие и пыльники. Через несколько дней получу и заменю. Если все подойдет, то выложу здесь номерок. Пока же поезжу так.
Тормоза теперь не скрипят. Тормоз подхватывает практически сразу.