Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

227

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Я родной слил ,промыл и залил G12+   синтек фиолетовый

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

228

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

У меня залит желтый! По книжке G11. Купил желтый СИНТЕК G11 и долил!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

229 (2016-11-26 13:35:19 отредактировано Эдуард)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/367/thumb/p1b2fvk5063q41jf0r4vk395k44.jpg покупай долевай и будет тебе счастье.

Серый H30 CROSS Comfort MT.пробег 95
.тысяч.
Спасибо сказали: mtsiss1

230

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Эдуард пишет:

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/367/thumb/p1b2fvk5063q41jf0r4vk395k44.jpg покупай долевай и будет тебе счастье.

Что то отзывы про эту фирму не очень

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

231

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ориентируясь на сведения, указанные в шапке темы, покупал для доливки антифриз класса G11, название не помню, цвет желтый. Когда при замене сливал родной антифриз, он был прозрачный, никаких хлопьев, осадка не было, что подтверждает, что родной антифриз класса G11. Кстати, слитый антифриз был светло-розового цвета. Для замены покупал антифриз Winner Avangard G11.
https://avto-s.com/storage/photo/resized/xy_800x600/h/el1pqpurj75hzje_8bc8aab2.jpg

S30 AT, черный

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DmitryMD пишет:

В связи с наступившими морозами упал уровень антифриза в бачке. Собирался купить Sintec G11, но дернуло меня позвонить в сервис к официалам, у которых ТО проходил (В Питере). Спросил, что они заливают, и что идет с завода. Ответили: "заводской антифриз аналог  Total красный, G12, его же и заливаем". В бачке антифриз красно-оранжевого цвета. Вот и думаю теперь, что брать? Может проще сразу типа G12+? Его вроде и в G11 и в G12 лить можно.

С завода залит G11: во первых так указано в сервисной книжке, во вторых указана периодичность замены - 30 тыс. км, (для G12 периодичность замены под 100 тыс. км).
Что то ваши официалы путают. Я бы G12 не заливал.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander2

233

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mmakkcs пишет:
Эдуард пишет:

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/367/thumb/p1b2fvk5063q41jf0r4vk395k44.jpg покупай долевай и будет тебе счастье.

Что то отзывы про эту фирму не очень

Не знаю долил и забыл.

Серый H30 CROSS Comfort MT.пробег 95
.тысяч.

234

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

sergryabc пишет:

Вот эта встала,как родная.http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6j90o1b0v1kr21cfuk3714oi4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6jdqq1pjgvr91idt1frl19puj.jpg

День добрый! А как клапан отрабатывает? Нет ли потери охлаждающей жидкости? До этого поставил клапан от Luzar LL0563 - результат отрицательный, а полностью вся пробка Luzar LL0563 на последнем шаге резьбы соскакивает. Или может кто-то что-то новое подобрал с положительной работой клапана?

235

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ilya пишет:
sergryabc пишет:

Вот эта встала,как родная.http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6j90o1b0v1kr21cfuk3714oi4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6jdqq1pjgvr91idt1frl19puj.jpg

День добрый! А как клапан отрабатывает? Нет ли потери охлаждающей жидкости? До этого поставил клапан от Luzar LL0563 - результат отрицательный, а полностью вся пробка Luzar LL0563 на последнем шаге резьбы соскакивает. Или может кто-то что-то новое подобрал с положительной работой клапана?

Как и большинство форумчан поставил вставку от FEBI, пока при -15 результат нормальный. А какой смысл менять крышку аналог с клапанам такой же конструкции, наша тоже неплохого качества, а у FEBI принцип клапана немного другой (как мне кажется более надежный механизм). Посмотрим как поведет в морозы ниже 25.

Оранжевый Н30 механика

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ilya⇓ пишет:

Нет ли потери охлаждающей жидкости? До этого поставил клапан от Luzar LL0563 - результат отрицательный,

Что имено отрицательно? У меня стоит от Лузал клапана, проблем нет. А вот с клапаном Феби были проблемы, не стравливал он давление.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

237

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
ilya⇓ пишет:

Нет ли потери охлаждающей жидкости? До этого поставил клапан от Luzar LL0563 - результат отрицательный,

Что имено отрицательно? У меня стоит от Лузал клапана, проблем нет. А вот с клапаном Феби были проблемы, не стравливал он давление.

У меня сейчас такая же проблема, только клапан от Luzar LL0563 давление не стравливает, а на защите видны потёки охлаждающей жидкости.

238

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ilya пишет:

У меня сейчас такая же проблема, только клапан от Luzar LL0563 давление не стравливает, а на защите видны потёки охлаждающей жидкости.

Когда возникла такая проблема - перемерзание клапана при сильных морозах, то я решил проблему не особо заморачиваясь, просто "приоткрутил" крышку и так езжу 2-ой сезон и никаких проблем. Доливал после этого антифриз 1 раз грамм 300-400.

Dongfeng H30 Cross, 2014 год, AT Luxury
Спасибо сказали: ilya1

239 (2016-12-12 15:18:22 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ilya⇓ пишет:

У меня сейчас такая же проблема, только клапан от Luzar LL0563 давление не стравливает, а на защите видны потёки охлаждающей жидкости.

Менять нужно однозначно. У меня с Феби были проблемы с клапаном высокого давления. По симптомам, все-же и у Вас глючит клапан высокого давления, он просто начинает скидывать антифриз при нормальном показателе давления, поэтому подтеки. Когда же клапан вообще не скидывает давление или с превышенными показателями, как моем случае, то подтеков не должно быть, но чревато срывом патрубков и самым нехорошим, это выходом из строя радиаторов.
Имхо замена однозначно.
Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка:
"Запустите двигатель, прогрейте его, затем аккуратно начинайте откручивать крышку, если произойдет «пшик», значит она держит свои «атмосферы», скорее всего рабочая.
Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сдавлены, то не работает вакуумный клапан – крышка под замену.
Есть еще один способ, но не всегда им можно воспользоваться. Откручиваем крышку с бачка, сильно сдавливаем один из толстых шлангов, затем не отпуская шланг закручиваем крышку – если они примет исходные формы, значит наша пробка рабочая. Если нет – менять."

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: CIIayHeHoK, ilya, korsikov68, Alexander4

240

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

У меня что то антифриз стал куда то убегать, под капотом везде посмотрел, не обнаружил. В расширительном бачке на минимуме. Когда выходишь из машины прям сильно пахнет антифризом, открываю капот и как собака на нюх пытался обнаружить  ah , руками все соединения прощупал (горячие очень bm ) сухо. Подтеков не видно. Грешу на клапан высокого давления. Хочу проверить компрессором на сколько будет сбрасывать. Минусовую температуру ещё не видела машина.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

vovan1075 пишет:

У меня что то антифриз стал куда то убегать, под капотом везде посмотрел, не обнаружил. В расширительном бачке на минимуме. Когда выходишь из машины прям сильно пахнет антифризом, открываю капот и как собака на нюх пытался обнаружить  ah , руками все соединения прощупал (горячие очень bm ) сухо. Подтеков не видно. Грешу на клапан высокого давления. Хочу проверить компрессором на сколько будет сбрасывать. Минусовую температуру ещё не видела машина.

Подтеки бывает трудно обнаружить, т.к. антифриз моментально испаряется на горячих шлангах. Надо внимательно с мощным фонариком смотреть его следы (белесый налет вокруг хомутов). Или тупо протянуть все хомуты.
А лучше заменить все хомуты на пружинные.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

242

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Подтеки бывает трудно обнаружить, т.к. антифриз моментально испаряется на горячих шлангах. Надо внимательно с мощным фонариком смотреть его следы (белесый налет вокруг хомутов). Или тупо протянуть все хомуты.
А лучше заменить все хомуты на пружинные.

Да я в курсе, он уходил месяца 3 - 4 от нормального уровня до минимума. Я б долил и не парился, пока сильнее не побежал. Но думаю все равно на то ехать, пусть поищут. А вот крышку проверю. При скольки она должна сбрасывать? Где то было написано.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

243 (2016-12-18 18:50:54 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

vovan1075⇓ пишет:

При скольки она должна сбрасывать?

Клапан высокого давления должен срабатывать при давлении в системе 1,2-1,5 атм.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: vovan10751

244

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
vovan1075⇓ пишет:

При скольки она должна сбрасывать?

Клапан высокого давления должен срабатывать при давлении в системе 1,2-1,5 атм.

Жалко нет кнопки Большое Спасибо!

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

245 (2016-12-18 21:26:05 отредактировано boomer412)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем привет. Прошу подсказать (объяснить) мне вот по какому вопросу. Мал-помалу уходит антифриз, протянул все хомутики, всё равно уходит. На защите маленькая лужица, и очень характерный запах антифриза при открытом капоте. После протяжки хомутиков все патрубки сухие. Стал разглядывать с лампой и зеркалом - разглядел потёки под корпусом термостата (чёрная крышка на трёх болтах, и на неё посажен нижний патрубок радиатора). Так вот, машина на гарантии, т.е. получается надо ехать к диллерам, для устранения недостатков. Эта работа будет относиться к гарантийным работам? Я имею ввиду, оплачиваются только расходники (прокладка, герметик и т.п. ) или еще и нормо-часы ? А антифриз сохранят или новый заливать потребуется (дороговато у них то покупать)?
Жду ответа Вашего

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: alexmed831

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

boomer412 пишет:

... антифриз сохранят или новый заливать потребуется (дороговато у них то покупать)?
Жду ответа Вашего

Там от фланца, к которому крепится термостат, отходи металлическая трубка, которая запрессована в корпус. Она подает антифриз куда-то в район дроссельной заслонки.
Так вот у меня, похоже, сочилось из под этой трубки, в районе запрессовки.
Когда сменил клапан в крышке расширительного бачка, сочится перестало.
Проверьте это место, возможно и не в термостате дело.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

247

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Подтекает вроде бы из под шланга! Хомут протягивал несколько раз! Течь стало меньше но все равно течет! Клапана на бачке менял трех видов, без результатно!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

248

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/306/thumb/p1b4b13g4m1e29h1m97o1jvhv461.jpeghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/306/thumb/p1b4b14hpg10c01jer1d39e9k5nf2.jpeg

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

249

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Подтекает вроде бы из под шланга! Хомут протягивал несколько раз! Течь стало меньше но все равно течет! Клапана на бачке менял трех видов, без результатно!

Точно такая же ситуация и хомуты тянул и крышки менял, все равно как мороз ниже 15 сочится - уже смирился с этим.

Оранжевый Н30 механика

250

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00 пишет:
alexmed83 пишет:

Подтекает вроде бы из под шланга! Хомут протягивал несколько раз! Течь стало меньше но все равно течет! Клапана на бачке менял трех видов, без результатно!

Точно такая же ситуация и хомуты тянул и крышки менял, все равно как мороз ниже 15 сочится - уже смирился с этим.

У меня было подобное на советском автопроме, снял резиновый патрубок, на то место, куда он одевается подмотать изоленты, но не хлорки, а тряпочной черной, патрубок на место, хомут на место и вуа-ля. Антифриз, он чем отличается от воды, а тем что проникает в любую микрощель. Удачи.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

251

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Я на своей обнаружил где текло, там где патрубки от печки идут к двигателю, над коробкой, там какой то дюралюминиевый переходник и на него натянут патрубок. Обнаружил по следам типа шубы как выше на фото. Пальцем провёл - сухо.  Хомут подтянул. Проверил пробку на расширительном бачке, клапан стравливает только при 2-х атмосферах, ниже давление держит. Нужно менять. Пока оставил приоткрытой, а то в новом месте найдёт где стравливать. Вот думаю на ТО на оригинальный поменять или то что здесь рекомендуют приобрести?

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.