Сегодня заменил задние тормозные колодки, пробег 51 тыс. км. Одна внутренняя колодка была сношена в ноль, остальные еще были живы.
Попробую резюмировать все ранее описанные процедуры замены задних колодок (к сожалению без фоток). Перед откручиванием, все болты, посадку тормозного диска и пыльник тормозного цилиндра спрыскиваем Вд-й.
Итак приступаем:
-снимаем колесо.
-находим два маленьких винта, которые крепят тормозной диск к ступице. Их надо открутить (ключ-звездочка). Чтобы не вращался тормозной диск при откручивании затяните ручник. После, когда уже снимите колодки, открутить эти винты будет проблемно.
-отпускаем ручник.
-откручиваем два болта на 17, которые крепят скобу вместе с колодками, болты торчат с торца и хорошо видны. У меня они открутились подозрительно легко . Иногда на нижний болт нельзя надеть головку на 17, чтобы его открутить, так как мешает подвижная пластина (направляющая колодок). В этом случае вытаскиваем из пластины плоскогубцами стопор и легкими ударами молотка сдвигаем пластину в сторону от болта.
-легкими ударами молотка сбиваем скобу (вместе с колодками) с тормозного диска наружу. Пока откладываем скобу в сборе с колодами в сторону (к ней мы вернемся позже).
-теперь нам надо вдавить поршень тормозного цилиндра (одновременно вращая его) внутрь цилиндра, но нам мешает тормозной диск, чтобы это сделать. Поэтому легкими ударами сбиваем тормозной диск со ступицы (его крепежные винты мы уже открутили).
-приступаем к поршню. Спрыскиваем соединение поршня с его пыльником ВД-й (поршень мы будем вращать, а пыльник будет неподвижен, значит он будет скользить по поршню). Плоскогубцами (или спец. приспособлением) вращаем поршень по часовой стрелке и одновременно вдавливаем его внутрь цилиндра. Я между вращениями периодически постукивал по поршню резиновым молотком, загоняя его внутрь цилиндра.
Внимание: количество сделанных оборотов никак не зависит от глубины вдавливания поршня. Вы можете легко вращать поршень, но при этом он будет стоять на месте. Поэтому контролируйте визуально, чтобы поршень уходил внутрь цилиндра. Если вы вращаете его но он не углубляется, перестаньте вращать и сильно надавите его чем-нибудь (струбциной или просто постучите слегка резиновым молотком).
Когда поршень визуально довольно глубоко уйдет в цилиндр, перестаньте его вращать. Важно, чтобы поршень вы оставили в положении, когда одна из его торцовых канавок (за которые вы его вращали) расположится наружу (в эту канавку войдет штырь, расположенный на тыльной стороне тормозной колодки.
-теперь возвращаемся к скобе в сборе с колодками. Пробрызгиваем все Вд-й, снимаем пружины с колодок, снимаем стопор с подвижной пластины (она же- направляющая колодок). Далее аккуратно сбиваем пластину наружу, освобождая колодки. Вытаскиваем колодки из скобы.
-в обратном порядке устанавливаем новые колодки в скобу (не забываем установить стопор в подвижную пластину иначе потеряете колодки на ходу). Внимание: колодку у которой есть с штырь на тыльной стороне, устанавливаем со стороны крепежных болтов (этот штырь войдет в торцовую канавку поршня, фиксируя его от проворота).
-теперь легкими постукиваниями молотка разводим колодки по сторонам внутри скобы, чтобы между ними образовался зазор для тормозного диска.
-возвращаемся к машине, ставим тормозной диск на ступицу, затягиваем его винты крепления.
-несем собранную скобу к машине и устанавливаем ее на тормозной диск (перед этим слегка отводим тормозной суппорт по направляющим в сторону от диска, чтобы он не мешал устанавливать скобу).
-подводим суппорт обратно и прикрепляем к нему скобу в сборе двумя болтами на 17.
Если закрутить болты не получается, возможно вы не до конца вдавили поршень внутрь цилиндра. В этом случае придется снова демонтировать скобу и тормозной диск для повторной операции по вдавливанию поршня.
-окончательно затягиваем два крепежных винта тормозного диска и ставим колесо.
Все.
Примечание: если есть подозрение, что суппорт подклинивает в направляющих, следует во время процедуры замены колодок их разобрать и смазать.
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.