Похоже нашел я причину дерганья двигателя.
Предыстория: полгода начались дерганья на небольших оборотах, на 1-2 й передачах, особенно сильно дергалась, когда шел на небольших оборотах с небольшим натягом.
Со временем ситуация усугублялась, дергалась уже на 4-й передаче, при скидывании газа иногда был сильный провал и резкий клевок.
Вчера ехал по КАД, в пробке ехали со скоростью около 30-40 км/ч, машина дергалась до выноса мозга.
Что делал:
-заменил свечи, не помогло
-по очереди поменял катушки,- не помогло
-заменил ДМРВ,- не помогло
-промыл снаружи дроссельную заслонку,- не помогло
-заменил воздушный фильтр,- не помогло
-отключал линию продувки абсорбера,- не помогло
-прочистил линию отсоса газов из под клапанной крышки,- не помогло
-проверил всасывающий воздушный тракт на плотность (при заведенном двигателе закрывал рукой всасывающий патрубок дроссельной заслонки, чуть руку не засосало, двигатель глох)
-снял и промыл клапан VVT, по виду был нормальный,- не помогло.
Сегодня уже еще раз все перебрал в голове и решил скинуть клемму с клапана VVT. Скинул, поехал, все- дерганья прекратились от слова совсем (ошибка загорелась), несколько раз сделал кругаля по городу,- наслаждался, уже соскучился по нормальной работе машины.
Похоже все таки клапан VVT неисправен, а так как муфта VVT сдвигает фазы впрыска на малых оборотах под нагрузкой, то именно на этих режимах и появились проблемы.
Странно, что нет никаких ошибок системы VVT и при демонтаже клапана, он показался абсолютно исправным.
Сейчас, при отключенном клапане, муфта VVT стоит на фиксаторе. Двигатель работает сейчас, как двигатель без системы VVT. Но я никакой разницы в поведении автомобиля не заметил,- разгоняется, тянет нормально.
Буду покупать клапан на замену, а пока ездить так.
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.