1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238
Новые тросики ручника, как не ошибиться в заказе, здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=51751#p51751
Замена тросиков ручника здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52320#p52320

Основные параметры.
Передний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 266 мм
Толщина тормозного диска   22 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  20 мм
Диаметр поршня  54 мм
Толщина колодки тормоза 13 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм
Задний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 247 мм
Толщина тормозного диска  8 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  6 мм
Диаметр поршня  34 мм
Толщина колодки тормоза 7 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм

Детали:
Трос нового образца, правый:4801606
Трос нового образца, левый:4801502

1,802

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

можно отверстие просверлить где удобно и лучшая точка смазки, а в отверстие уже вкрутить гибкий шланг с тавотницей и его согнуть и закрепить где удобнее подлезть

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

1,803

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

dok пишет:

можно отверстие просверлить где удобно и лучшая точка смазки, а в отверстие уже вкрутить гибкий шланг с тавотницей и его согнуть и закрепить где удобнее подлезть

Ну да, или трубкой вывести.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

1,804

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Не знаю где dok и Мехханик вы проходите ТехОсмотр для ОСАГО, но у нас очень въедливые товарищи работают, и такие дороботки они точно заметят.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

1,805

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Вспомнил, что Чемберлен добавлял фотки. http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=56519#p56519
Самое скрытное место за рычагом см. первую фотографию, как раз по стрелочке "1". И рычаг сбросить можно при периодическом обслуживании.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

1,806

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

boomer412 пишет:

Не знаю где dok и Мехханик вы проходите ТехОсмотр для ОСАГО, но у нас очень въедливые товарищи работают, и такие дороботки они точно заметят.

Техосмотр прохожу на станции осмотра. Раз в 2 года. На подъёмник не поднимали ни разу за много много лет. Что касается переделки, то для тех осмотра, можно снять и вкрутить пробочку. Но это уже другая история.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

1,807

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Вот создал 3-D модель суппорта с упрощениями, отрисовав только важные элементы для рассматриваемого вопроса - тавотница в задний суппорт.
Вердикт - выполнить работу можно, думаю даже в гаражных условиях.
В приведенных картинках все в принципе видно.
Здесь корпус суппорта целиком (без разреза)

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn20aj51gr283v1o8h5o21ri04.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn20t3s1lcv19q16g4n2o1mv86.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn21bcv1m4o11c918c51rgiesm8.JPG

Здесь почти тоже, но корпус уже условно разрезан для наглядности

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn252cs17jr1uis1fu51bcv18v1a.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn25otl1p9t1jbqoq1c80se7c.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn25otlh102r1a5f1sn3a6od.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn25otm15ni121112a117qf2cue.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evn25otm1rmi9sr1l2u1j3ir1f.JPG

Замечания.
Тавотница на картинках расположена в крайнем нижнем положении, из которого ее еще можно обслуживать. И она максимально скрыта рычагом. Последний придется снимать при замене смазки. Это не самое удачное положение, потому как отверстие резьбовое под тавотницу будет близко к одной выборке. Высока вероятность "промахнуться" и пролететь во внутрь полости тормозного цилиндра.
Также тавотницу можно поднять вплоть до горизонтального положения. Здесь ситуация уже лучше.
Технологически сначала надо будет сверлить тонкое отверстие - канал для прохождения смазки. А потом уже резьбовое под тавотницу.
Кстати прорисована прямая тавотница Н1 с резьбой М5х0,8.
Посмотрел еще на предмет установки какого-нибудь сальника (манжеты) вместо штатной. Не влезет, т.к. самую тонкую манжету нашел высотой 4 мм, а тут зазор не более 3 мм.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: Чемберлен, dimbnz, Alexander, alexmed834

1,808

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Я думаю, что стальной вал должен вращаться внутри бронзовой втулки, а не бронзовая втулка в алюминиевом корпусе. Это стандартная схема работы таких узлов.
Значит сверлить надо и втулку насквозь.
Иногда делают по другому: сверлят вал по оси и боковым отверстием выводят смазку под втулку. А масленку устанавливают на торце вала.
Но в этом случае нужна кольцевая канавка на внутренней поверхности втулки для выхода смазки. Хотя может быть достаточно канавки по образующей, так как ее легче сделать.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

1,809 (2021-03-02 08:58:58 отредактировано boomer412)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

А никто и не говорил, что втулка должна вращаться в корпусе, я упоминал, что вал вращается во втулке латунной, и в ней его клинит.

Мехханик пишет:

…  стальной вал должен вращаться внутри бронзовой втулки, а не бронзовая втулка в алюминиевом корпусе.…
Значит сверлить надо и втулку насквозь.

Но в этом случае нужна кольцевая канавка на внутренней поверхности втулки для выхода смазки. Хотя может быть достаточно канавки по образующей, так как ее легче сделать.

Дык я это же самое и предлагал (см. http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=56792#p56792) делать кольцевую канавку по наружной поверхности втулки, и в ней же (канавке) просверлить отверстия для выхода смазки.
Приложу идейную доработку самой латунной втулки

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1evoijmrnvtb1sn81ucg1gcq160q4.JPG

А такая схема

Мехханик пишет:

… Иногда делают по другому: сверлят вал по оси и боковым отверстием выводят смазку под втулку. А масленку устанавливают на торце вала.

применяется для быстровращающихся элементов конструкций и, как правило, для жидких смазывающих сред (коленвалы и распредвалы, свёрла или зенкеры для больших диаметров или глубоких отверстий и т.п.). Так меня учили в ВУЗе.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: dimbnz1

1,810 (2021-03-02 08:29:11 отредактировано boomer412)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Технически кольцевую канавку на втулке можно и в отверстии, и по ее наружной поверхности сделать. Но технологически, особенно в гаражных условиях, ее проще всё таки снаружи сделать.
Сама втулка с натягом садится в корпус.
Да, ещё отмечу, что у меня на картинке предложено сделать два отверстия для прохода смазки из канавки к валику. Поэтому при установке втулки в корпус после доработки важно правильно сориентировать втулку - ось отверстий должна быть поперёк оси канала в корпусе, чтобы смазка попадала к валику с двух точек. А угол поворота валика от исходного положения, когда ручник опущен, до затянутого не более 60°.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: dimbnz1

1,811

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Также предложу вариант последовательности действий при доработке.
1. Разбираем суппорт, извлекаем валик и втулку латунную. Восстанавливаем подвижность валика во втулке, путем зачистки "нулевкой" поверхности валика.
2. Намечаем место установки тавотницы.
3. Сверлим сверлом 1-1,5 мм сквозной канал так, чтобы выход сверла в отверстие, в котором стоит втулка, был от наружного торца на расстоянии 1,5-2 мм (см. ранее опубликованные картинки).
4. Измеряем (если есть чем) фактическое расстояние от торца корпуса суппорта до вновь просверленного канала. Или вставляем втулку на место в корпус, и тем же сверлом чуть-чуть сверлим втулку, тем самым намечая положение кольцевой канавки.
5. Извлекаем втулку из корпуса. Доступным способом делаем кольцевую канавку на втулке по наружной ее поверхности. Сверлим два отверстия примерно диаметрально противоположные друг другу.
6. В корпусе сверли отверстие и нарезаем резьбу под тавотницу. Промываем отверстия и каналы в корпусе и втулке. Ставим тавотницу, и прогоняем смазку. Затем кольцевую канавку заполняем смазкой, чтобы исключить образование воздушных пробок, и ставим втулку, соответствующим образом ориентируя ее в корпусе. Опять прогоняем смазку, убеждаемся, что в смазке отсутствуют посторонние включения, и что смазка выходит из обоих отверстий. Удаляем смазку из отверстия во втулке.
7. Вставляем валик. Давим смазку до выхода ее наружу. Извлекаем валик и осматриваем на предмет прохождения смазки.
8. Собираем суппорт в обратной последовательности. При этом смазываем внутренне уплотнительное колечко ТЖ, надеваем на валик. Протираем валик, и его поверхность, которая входит во втулку, слегка смазываем консистентной смазкой, вставляем во втулку. Прокачиваем еще раз смазку, надеваем защитную манжету на валик, а на тавотницу колпачок, все ставим на автомобиль.
  ab

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: dimbnz1

1,812

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Внутренняя поверхность втулки тоже должна иметь кольцевую канавку, проходящую через отверстия. Иначе какой-нибудь сгусток упрется в вал и смазка дальше не пойдет.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

1,813

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Я тоже раньше любил такие модернизации делать. Придумаешь, реализуешь, а в суппорте сломается механизм поджима, по закону подлости, и все равно суппорт на новый менять надо будет.
Сейчас иногда что-нибудь в голове покручу, прикину на эскизе. А потом рукой махну: проще раз в 100 тыс разобрать и смазать, чем огород городить.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

1,814 (2021-03-02 11:20:18 отредактировано boomer412)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик пишет:

... А потом рукой махну: проще раз в 100 тыс разобрать и смазать, чем огород городить.

Согласен полностью.
Все выше изложенное было только с целью ознакомление единомышленников с конструкцией узла, выявления причин, вызывающих заклинивание ручника, и само собой рассмотрение возможности подобной доработки. В данном случае, она тоже не может гарантировать 101% успеха ab Но вдруг найдутся пионеры-первопроходцы ...
Поэтому для себя и решил пока только обойтись внесением смазки с нужными (на мой взгляд) характеристиками. А там время покажет.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: Мехханик, Чемберлен, dimbnz3

1,815

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

boomer412 пишет:
Мехханик пишет:

... А потом рукой махну: проще раз в 100 тыс разобрать и смазать, чем огород городить.

Согласен полностью.
Все выше изложенное было только с целью ознакомление единомышленников с конструкцией узла, выявления причин, вызывающих заклинивание ручника, и само собой рассмотрение возможности подобной доработки. В данном случае, она тоже не может гарантировать 101% успеха ab Но вдруг найдутся пионеры-первопроходцы ...
Поэтому для себя и решил пока только обойтись внесением смазки с нужными (на мой взгляд) характеристиками. А там время покажет.

Помню, как я клапан VVT доработал, чтобы пружину плунжера усилить не развальцовывая соленоид (где-то отчет есть на форуме).
Все промерил, рассчитал, нарисовал, сделал.
Клапан поставил и двигатель заработал без дерганий!
Тогда я истинное удовольствие от работы получил.
Поэтому понимаю Вас, хочется что-то замутить, улучшить и понять, что можешь...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

1,816

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

проще раз в 100 тыс разобрать и смазать

А как по мне, лучше раз в 100 тыс. сменить суппорт, не такой он уж и дорогой.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

1,817

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

проще раз в 100 тыс разобрать и смазать

А как по мне, лучше раз в 100 тыс. сменить суппорт, не такой он уж и дорогой.

Если бы я на машине ездил долго, то на 100 тыс. сменил бы суппорта. А старые неспеша бы отревизировал, новые втулки латунные выточил, может быть и масленки врезал.
И на 200 тыс. отревезированные установил, и еще до 300 тыс. ездил.
Но современные машины столько не ходят.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

1,818 (2021-03-02 22:06:39 отредактировано mr.grvv)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

А старые неспеша бы отревизировал

Я если буду менять суппорта на новые, то старые сразу выкину.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

1,819

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

А старые неспеша бы отревизировал

Я если буду менять суппорта на новые, то старые сразу выкину.

Я в этом плане, как Плюшкин, старые детали стараюсь не выкидывать.
Как минимум разберу, посмотрю, как все устроено. Вал, втулка как материал для токарника пойдет, поршнем удобно подшипники на прессе запрессовывать, а сам алюминиевый корпус соседу по гаражу отдам,- он цветмет собирает и сдает.
Потом в запой уходит и его месяц в гаражах не видно....

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

1,820

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mr.grvv⇓ пишет:

Я если буду менять суппорта на новые, то старые сразу выкину.

я так и сделал!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

1,821

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Сегодня поменял задние колодки, стерлись почти до металла, поставил Starke 174557. Еще есть комплект Стелоксов, но обнаружил у себя в загашнике эти колодки и решил поставить их, что бы не разбивать комплектность. У меня почему то, последние две замены задние изнашиваются быстрее в два раза. Т.е передние на половине практически, а задние на мармус. Я кстати уже такие ставил один раз и без проблем.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, bah262

1,822

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

У меня почему то, последние две замены задние изнашиваются быстрее в два раза.

Просто мягкие колодки ставите.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

1,823

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

У меня Санг син...Когда менял колёса на зимние, посмотрел...-износ одинаковый...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

1,824 (2021-03-06 14:46:33 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mach2⇓ пишет:

Просто мягкие колодки ставите.

Так это и понятно, так как у меня задние диски уже 107 тыс в одной поре, износ по минимуму. Но я то ставлю одного и того же производителя колодки и перед и зад, поэтому немного и сомнения. Хотя к тормозам у меня претензий нет, при замене колодок задних, как раз ревизию делал пыльников, направляющих, резинок на суппорте, все даже очень гуд, для пробега 107 штук.

Alexander⇓ пишет:

У меня Санг син.


У меня с ними не сложилось, поэтому я их вообще не рассматриваю. Правда на другом автомобиле, но как бы память еще жива...

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

1,825

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Сегодня разобрал левый суппорт. Латунную втулку еле-еле стронул с валика. Прикипела почти намертво. Также зачистил "нулевкой". Жду заказанную смазку. Потом соберу.
Подскажите кто чем снимал наконечники рубашки тросиков ручника из корпуса суппорта? Там же шлицы и конус.
Читал, что Мехханик зубильцем пользовался, но он то менял при этом сами тросики, а мне надо бы их сохранить.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: dimbnz1

1,826

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

boomer412 пишет:

Сегодня разобрал левый суппорт. Латунную втулку еле-еле стронул с валика. Прикипела почти намертво. Также зачистил "нулевкой". Жду заказанную смазку. Потом соберу.
Подскажите кто чем снимал наконечники рубашки тросиков ручника из корпуса суппорта? Там же шлицы и конус.
Читал, что Мехханик зубильцем пользовался, но он то менял при этом сами тросики, а мне надо бы их сохранить.

Насколько я помню, там просто плотная посадка. А со временем они прикипают.
Попробуйте обильно пролить ВД-й за несколько часов до демонтажа. Или пропитать тряпку керосином и обмотать эти наконечники, оставить так на несколько часов.
Надеюсь, что посадка отмокнет и легкими ударами можно будет снять.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, boomer4122