Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

827

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Irjic⇓ пишет:

Купить синтек  g11

+ открыть спойлер

применяю такой антифриз на то-3, 6 и на 9 залью его, тепло снимает с движка быстро и четко, мути и слизи нет. Только чуть бледнеет с пробегом насыщенность зелени уходит. Заводское производство, цена 700 р. за 5 л.- что еще нужно?  Наш двигатель непритязательный, взять масло двигателя по мануалу разрешенная спецификация от SL (такие древние масла еще поискать) хотя у нас муфта VVT и масло должно быть качественное. Всем нам хочется осознавать что под попой у нас болид, но увы это простое авто на каждый день и ничего более.  Залив  супержидкости машина не поедет на 200 сил. Статья от Дениса правильно-базовая, но Дунька и на крестьянских харчах живет и не тужит.
По печке, конечно ее менять, дорогой ремонт, обратите внимание на клапан в пробке на расширительном бачке, было много машин с неудачными пробками с завода, было излишне высокое давление в системе охлаждения и тоже погибали печки.

белый, H30,АТ, 2016, Краснодар "ДМ-АВТО СЕВЕР"
Спасибо сказали: Irjic1

828

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Завтра поеду забирать печку и решу . Оставить синтек мультифриз или купить синтек G11)  если всеже залью мультифриз. Потом отпишусь как он. А по пробку брак с завода. Ну незнаю. Как дуню купил полтора года откатал ,антифриз не беспокоил. )

DFM s30  АКПП 2015г.

829 (2023-04-09 15:02:06 отредактировано Samara_Aveo_Almera_H30)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Irjic пишет:

Я почему то нормального ответа и не ожидал увидеть.что значит в 23 по цвету? Год то вам чем не угодил?)) Про ко всем, то и значит. Название я написал и не раз.  Синтек мультифриз. По поводу ссылки. Я еë  прочитал до тога как сюда обратится. Почему? Да потому что ничего не понял. Статья то особо ни о чем.никто так и не знает надо соблюдать допуски psa да и с чего бы?) читал статьи где пишут о том что для psa допуска хорошо лобридная ож подходит.А по нашему форуму все  g11 льют в основном) чем больше читаю, тем больше нифига не понимаю((  кто карбоксилатный советует, кто лобридный.  А кто то пишет что допуск  reno type d  допуск идентичный нашему psa b715110.

А от ваших вопросов и ссылок я так и не понял можно ли на полную замену использовать синтек мультифриз. Купить синтек  g11 или купить psa.

В любом случае спасибо за ваши ответв еще и так быстро) если моя писанина показалась дерзкой или еще какой. Сорри. Это от тупости и бессилия себя так чувствую))

Кроме двигателя антифриз ещё и через АКПП прокачивается. Я б\у машину брал после двух хозяев, поэтому промывал 5литровыми баклашками с дистилированной водой хорошо, а потом лобридный вагеновский концентрат от Coolstream заливал и добовлял дистводу потом до нормального объема. В системе после слива всегда остаток есть и поэтому концентрат удобнее. Два года на лобридном-радиатор и печка старые. Прогревается быстро, охлаждение хорошее, уровень жидкости в норме.

Вписал молодого новичка в свой Е-ОСАГО было/стало: ТБ 2928/5980; КБМ 0,46/1,17; КВС 0,94/2,27
Спасибо сказали: Alexander1

830 (2023-04-09 15:56:38 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

gazzzooo пишет:

Вы антифриз в 2023 году до сих пор по цвету определяете?  Что значит антифриз, который ко всем подходит?  bc

Привет Дружище!!!!  az  az  az
Вот такой
https://sinteclubricants.ru/catalog/ant … ltifreeze/
Я уже опробовал и на китаезе и на дустере  az

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Alexander1

831

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Причем попробовал смешать с неизвестным антифризом на дусте
5000км откатал, норм.
доливал 600гр. примерно

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Alexander1

832 (2023-04-11 11:06:39 отредактировано gazzzooo)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Саша, приветствую!  Кто бы что ни говорил, а я себе подобное лить не буду. Я по образованию химик и вопрос о смешивании разных веществ знаю не по наслышке, а тут еще и температурный фактор есть. С таким же успехом давайте лить универсальные масла, универсальную тормозуху.
Я тоже люблю по-дешевле и что б вкусно, но есть все таки границы дозволенного.

+ открыть спойлер

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: dimbnz, bah26, Alexander, alexmed834