Тема: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Предлагаю в этой теме фиксировать проблемы, которые встречались на форуме более 2-х раз. А также отмечать нюансы и особенности авто.
Я исхожу из того, что два раза снаряд в одну воронку не падает, а если упал, значит это уже не случайно.
Информация поможет новичкам на форуме быстро исправлять возможные проблемы.
Чтобы не расстраивать потенциальных владельцев DFM, отмечу, что я легко составлю такой же, или даже больший список родовых болячек для FORD, Nissan, Huynday или любого другого авто ab
Надеюсь, что эта информация также дойдет и до представителей DFM и поможет им устранить родовые проблемы.

+ открыть спойлер

РОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

1.Неисправность подрулевого шлейфа проводов. Проявляется тем, что отказывают все кнопки управления на руле, звуковой сигнал и загорается неисправность подушек безопасности. Менялся по гарантии.
2.Плохо затянутые контакты проводов на стартере и аккумуляторе. Проявляется тем, что авто заводится только после многократных попыток.
3.Некачественный подшипник натяжного ролика ремня двигателя А16. Проявляется тем, что ролик начинает свистеть в холодную погоду. Ролик снимается, подшипник в нем меняется на новый (стоит 6203 NSK). Подробнее здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=5051#p5051
4.Отказ датчика ABS (расположены на ступицах колес). Проявляется тем, что загорается ошибка ABS, при этом тормозная система продолжает работать уже без системы ABS. Неисправность возникает в сырую, грязную погоду из-за плохого контакта в колодке проводов рядом с датчиком. Контакты зачищаются, изолируются.
5.Обрыв трубки заднего омывателя в гофре. Трубку обычно обрывает в сильные морозы, - она дубенеет и просто обламывается в самом изгибаемом месте внутри гофры. Проблема возникает потому, что в этом месте установлена жесткая толстая полиэтиленовая трубка. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6686#p6686
6.Пластиковая накладка над номерным знаком задней двери повреждает ЛКП в местах контакта. Проблема связана с тем, что под накладкой отсутствует резиновая прокладка (вернее есть куцая прокладка только сверху, но она не спасает). Проблему лучше решать превентивно (в запущенных случаях поврежденные участки задней двери начинают активно ржаветь). Самый простой способ- это проклеить накладку по периметру 3М скотчем, а на четыре крепежные шпильки надеть обычные стальные шайбы М6, чтобы накладка прижималась к двери с меньшим усилием (к тому же с 3М скотчем она встает немного дальше от кузова). Вот здесь пример, как можно исправить проблему http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10547#p10547
7.Многие форумчане жалуются на передние кресла: начинают  скрипеть через какое-то время.
8. Пережимает капотом трубку  омывателя переднего стекла. Проблема устраняется простым укорачиванием трубки.
9. Выходят из строя  подушки-опоры задней балки (передние). Проблема проявляется тем, что появляются глухие и металлические стуки сзади при проезде неровностей на дороге. Часто подушки выходят из строя после попадания колесом в глубокие ямы на скорости. Подушки меняются просто: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13982#p13982
10. Выходит из строя эл. привод передних дворников. Подходит эл.привод от ВАЗ 10, но надо переделать контакты. Как, показано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=15196#p15196
11. Выходят из строя шестерни привода при попытке открыть примерзший люк. Проблема связана с отсутствием адекватной эл. защиты при перегрузках. Будьте аккуратны при управлении люком зимой ! Лучше его вообще отключить на зиму.

               
НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ (многие из которых, впрочем, характерны и для других авто)

1.Плохо протянутая подвеска (обе оси). Проявляется тем, что возникают всевозможные шумы в подвеске через 2-3 тыс. км пробега. Необходима протяжка всей подвески в этот период времени.
2.Замерзает клапан в крышке расширительного бачка в сильные морозы. Проявляется тем, что начинает быстро убывать ОЖ из системы (выдавливает повышенным давлением). Это особенность многих  авто (в том числе и брендовых). Проблема связана с тем, что клапан в крышке очень миниатюрный, с выпускным отверстием малого диаметра, которое легко замерзает от конденсата. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Перестают работать спрыски омывателя в сильные морозы. Проблема связана с тем, что прихватывает обратные клапана, расположенные рядом с форсунками. Для решения проблемы клапана можно просто демонтировать и подключить трубки напрямую без них.
4.Иногда зависает магнитола при некорректных действиях (например если в работе вытащить флешку) . Помогает скинуть клемму на аккумуляторе на несколько секунд.
5.Плохо считывается информация с экрана бортового компьютера в солнечный день. Проблема связана с изначально тусклым экраном бортовика, яркость экрана не регулируется. Проблема не решается, привыкайте...
6. При перегорании лампочек в стоп сигналах, АКПП блокируется, а на МКПП ЭБУ начинает душить двигатель. Эта особенность алгоритма работы ЭБУ. Как разблокировать  АКПП найдете здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=18351#p18351 и здесь:  http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13844#p13844 Возите с собой запасные лампочки и изучите процедуру их замены. Очень пригодится, когда   встанете на трассе и придется срочно их менять.
7. Вся система охлаждения собрана на червячных хомутах. Которые естественно дают течь, если не в первую, так во вторую зиму точно, если их не подтягивать. Можно заменить их на пружинные. Как это сделать, описано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
8. Под передним бампером смонтирована гофра с проводами. Гофру легко повредить о бордюр или пень в лесу. Будьте осторожны. Можно заменить штатную защиту двигателя на аналог (от другого производителя), который закроет эту гофру. 
9. Непросто заменить лампочки подсветки заднего номера. Для их замены необходимо снять защиту задней двери, демонтировать и разобрать плафоны. Для решения проблемы можно установить светодиоды от брендового производителя.
10. Иногда перестает работать самоподтяг ручника из-за закисания возвратного механизма. Как исправить расписано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=32245#p32245
11. Провода, проходящие в гофре задней двери, иногда обламываются в самом изгибаемом колене гофры. Подробности здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=36492#p36492

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

527

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Паш, хоре народ пугать. Цветёт(пятая дверь) не больше чем на других хэтчах. Посмотри в потоке и будешь удивлён. даже брэндовые хлопушки цветут не по детски. Главное, как к этому относиться. Одни сразу заделывают, другие катают до дыр, а потом кричат,что марка дерьмо. Тоже самое и с балкой нашей, одни врезали маслёнки и шприцуют 2-3 раза в год,а кто то забил, а потом плачится. А по большому счёту, вымерают автолюбители, как клас. Родились автопотребители, которым нужна машина за так и с никакими вложениями, типа сел поехал

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: mr.grvv, Чемберлен, Constantin, Мехханик4

528

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

gazzzooo⇓ пишет:

всю дверь смотрите, она цветет

У меня ничего не цветет и не пахнет этим делом, не надо пугать народ, отличная машина за те деньги, что я за нее заплатил, вообще никаких проблем. заднюю балку мажу. Рыжиков нет нигде вообще.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

gazzzooo пишет:

Игорь, это не лечение, это маскировка.

Я описывал свой метод на форуме: местная подкраска под планкой и металлизированная самоклейка сверху. Уже 4 года - полет нормальный, не ржавеет, под самоклейкой то же не вздувается ничего.
А вот внизу на стыке стекла уже в одном месте активно ржавеет. Несколько раз зачищал и подкрашивал, на одну зиму хватает. Но там толком не обработаешь, все равно из под приклеенной резинки ржа лезет.
Доезжу уже так, надоело подкрашивать.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

530

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик пишет:
gazzzooo пишет:

Игорь, это не лечение, это маскировка.

Я описывал свой метод на форуме: местная подкраска под планкой и металлизированная самоклейка сверху. Уже 4 года - полет нормальный, не ржавеет, под самоклейкой то же не вздувается ничего.
А вот внизу на стыке стекла уже в одном месте активно ржавеет. Несколько раз зачищал и подкрашивал, на одну зиму хватает. Но там толком не обработаешь, все равно из под приклеенной резинки ржа лезет.
Доезжу уже так, надоело подкрашивать.

У капота кучу мелких сколов и хоть бы намёк какой на ржу, зато долбаные китайцы заднюю 5-ю дверь вообще не грунтовали, у меня слева возле стекла кусок краски на мойке отвалился, так там явно виден голым металл и безо всякой грунтовки, от того и ржа так быстро прёт.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: alexmed831

531

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

подбор антифриза в последнее время - головная боль самая настоящая!
температура никак не соответствует заявленной на этикетке.

532

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

смотря что льете

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

533

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

CIIayHeHoK⇓ пишет:

долбаные китайцы заднюю 5-ю дверь вообще не грунтовали

Не совсем справедливо, поносить только китайцев, ибо на 5-й двери экономят практически все автопроизводители, причем уже довольно много лет. Но степень "экономии" отличается, и зачастую не от производителя к производителю, а от модели к модели.

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

534

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

CIIayHeHoK⇓ пишет:

У капота кучу мелких сколов и хоть бы намёк какой на ржу, зато долбаные китайцы заднюю 5-ю дверь вообще не грунтовали, у меня слева возле стекла кусок краски на мойке отвалился, так там явно виден голым металл и безо всякой грунтовки, от того и ржа так быстро прёт.

Как я Вас сейчас огорчу)))
Я так же год назад считал...сколы и сколы...
Этой весной тронул один скол на самой кромке...
Краска отвалилась КУСКОМ!
Как выяснилось, через этот скол, вода протекала
на обратную сторону капота! Он у Вас оказывается
под пальцами, когда вы этот самый капот открываете...
Там еще метал загнут...
Так вот, пришлось зачищать и перекрашивать
обе стороны кромки капота, потому что под краской
оказалась ржавчина! По этому самому "загибу" металла
ржавчина и распостраняется...кстати, на моей Дуне этот
загиб был неважно прокрашен, так еще и не герметичен...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Stren⇓ пишет:

Этой весной тронул один скол на самой кромке...
Краска отвалилась КУСКОМ!

Ну не знаю, у мну на капоте сколов 5-ть и на крыльях и дверях с левой стороны столько-же, правда не крупных, из них половине уже больше года остались после Екатеренбурга и под ними белый грунт, ни о каком либо цветении или отколупывании краски речи не идет. Да и пятая дверь уже пару лет наверное после крайней обработки только начала проявлять немного ржы в виде точки с верхней стороны декоративной планки номера заднего, совершенно децл, но все-же хочу опять разобрать и обработать, что-бы не усугублять.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 98000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

536

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

Ну не знаю, у мну на капоте сколов 5-ть и на крыльях и дверях с левой стороны столько-же...

Это просто вопрос времени)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: alexmed831

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Stren⇓ пишет:

Это просто вопрос времени

Моему автомобилю пять лет и сколов за пять лет было много, повторюсь ни один, ни на капоте, ни на дверях и на крыльях не зацвел. До поездки в прошлом году в Екатеринбург подкрашивал сколы и каким то из них было по года два и ничего не произошло с ними. Даже сколы в несколько сантиметров на внутренней кромке задней арки колеса у меня не цвели, потому, что вовремя подкрасил. Да и автомобиль у меня обработан антикором, аж два раза, пока проблем не имею.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 98000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

538

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

А никто случаем не продает свой пепелац?

539

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

Моему автомобилю пять лет и сколов за пять лет было много, повторюсь ни один, ни на капоте, ни на дверях и на крыльях не зацвел.

Возможно, в Москве и МО просто больше соли на дороге зимой...так что, у Вас еще все впереди)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

mihsmol⇓ пишет:

А никто случаем не продает свой пепелац?

"Такая "корова" нужна самому..." bk  А если серьезно, то если продавать, то что брать то? bn  Поэтому для меня пока вопрос не стоит об продаже, как минимум еще пару лет.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 98000 км.
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz, Constantin3

541

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

А если серьезно, то если продавать, то что брать то?

Аналогично)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

542 (2020-09-08 17:25:32 отредактировано alexmed83)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

mihsmol пишет:
alexmed83 пишет:

Решил человек купить дуню, зашел сюда, почитал...и не купил!

Пока желание не пропало
Вот фото ржавчины, что скажете?
https://clip2net.com/s/48UUmUY
https://clip2net.com/s/48UUkp7

Было тоже самое!
Разобрал
Шлифанул болгаркой
обезжирил
цинканул
прогрунтовал
покрасил
на следующий день наклеил пленку поверх этого безобразия
сточил накладку
подложил резинки
собрал обратно.
А по поводу сколов на крыльях.....    фарой левой натерло крыло, отвалилась краска летом 2018г. Покрылась хорошей ржавчиной этой весной!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

543

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83⇓ пишет:

А по поводу сколов на крыльях.....    фарой левой натерло крыло, отвалилась краска летом 2018г. Покрылась хорошей ржавчиной этой весной!

Не надо думать,что электрофорез,или как он там называется , цинкует металл на сквозь, там сотые доли мм. покрытия. И со временем его протирает. Даже Ваги 90-х годов . ржавели через пол года. год после ремонта кузова. Потому что при зачистке наждачкой, снимался слой цинка. А дальше , здрасте тётя ржавчина

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен, Constantin, Alexander, dimbnz, alexmed835

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

mihsmol пишет:
alexmed83 пишет:

Решил человек купить дуню, зашел сюда, почитал...и не купил!

Пока желание не пропало
Вот фото ржавчины, что скажете?
https://clip2net.com/s/48UUmUY
https://clip2net.com/s/48UUkp7

Решил сфоткать эти же места после обработки и установки резиновых прокладок. Я процесс описывал года три назад, а может и больше в какой то теме здесь, кажется или "своими руками" или в этой. У меня ничего нет вообще похожего на ржу. Кроме крапинки сверху планки декоративной (к сожалению забыл сфоткать), но поверьте там децл реальный. Вот так у меня выглядят места которые по ссылке mihsmol.

+ открыть спойлер

   

Автомобилю 5 лет по выпуску и 4,5 по эксплуатации, пробег 98 тыс. По ссылке скорее всего планка немного болталась и натерла места где ржа образовалась. Лично я считаю, что обязательно нужно резиновую прокладушку гондобить все же. Тем паче в хозяйственных и строительных магазинах этого добра как "конь натоптал".

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 98000 км.
Спасибо сказали: dok, Alexander, dimbnz, alexmed834

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Автомобилю 5 лет по выпуску и 4,5 по эксплуатации, пробег 98 тыс. По ссылке скорее всего планка немного болталась и натерла места где ржа образовалась. Лично я считаю, что обязательно нужно резиновую прокладушку гондобить все же. Тем паче в хозяйственных и строительных магазинах этого добра как "конь натоптал".

Тут даже не проблема в болтающейся планке. Планка под действием температур меняет свою форму, длину и поэтому ее края елозят по кузову. Обязательно нужно подкладывать под планку какую-то резинку.
Кстати эта проблема у многих авто, не только нашей.
Я ремонтировал поврежденные места и сверху наклеил пленку, все нормально.
Вообще использовать металлизированную пленку в цвет кузова я начал еще на прошлой машине. Я всегда покупаю авто цвета серебристый металлик, поэтому пленку подобрать легко.
Клеил пленку на пороги на Акценте,- 10 лет продержалась и продал машину с ней.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Constantin, Alexander, dimbnz3

546

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Обязательно нужно подкладывать под планку какую-то резинку.

Я когда ремонтировал видеокамеру, снимал эту планку, так в верхней части установлена с завода резиновая прокладка круглого сечения, для нее там паз. ЛКП не повреждено, но я снизу приклеил пленку, цвет не имеет значения, у меня желтая, она там не видна.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: dimbnz, Aost.spb2

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Обязательно нужно подкладывать под планку какую-то резинку.

Я когда ремонтировал видеокамеру, снимал эту планку, так в верхней части установлена с завода резиновая прокладка круглого сечения, для нее там паз. ЛКП не повреждено, но я снизу приклеил пленку, цвет не имеет значения, у меня желтая, она там не видна.

Штатная прокладка/резинка там есть, но она ни о чем,- слишком тонкая, поэтому планка скребла по кузову пластиком, а прокладка просто была вдавлена в паз.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz2

548

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

поэтому планка скребла по кузову пластиком, а прокладка просто была вдавлена в паз.

У меня ничего не скребло, даже планка с дверью не контактировала, а в нижней части было две вмятины на краске с обоих сторон, но краска не повреждена, я в те места пленку и подклеял.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

поэтому планка скребла по кузову пластиком, а прокладка просто была вдавлена в паз.

У меня ничего не скребло, даже планка с дверью не контактировала, а в нижней части было две вмятины на краске с обоих сторон, но краска не повреждена, я в те места пленку и подклеял.

Под словом скребло я не имел ввиду страшный скрежет по металлу с выворачиванием ЛКП. Было именно, как у Вас: сильное продавливание краски с ее последующим отслоением. Я так понял, что образовался этот дефект от того, что планка "играет" от разницы температур.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

550

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

образовался этот дефект от того, что планка "играет" от разницы температур

Не только, я за планку стараюсь вообще не браться, открываю за край двери, закрываю за ручки- выштамповки  на пластике, что с внутренней стороны. А то руками раскачка планки вверх-вниз посильнее температурных изменений будет.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.