Тема: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Предлагаю в этой теме фиксировать проблемы, которые встречались на форуме более 2-х раз. А также отмечать нюансы и особенности авто.
Я исхожу из того, что два раза снаряд в одну воронку не падает, а если упал, значит это уже не случайно.
Информация поможет новичкам на форуме быстро исправлять возможные проблемы.
Чтобы не расстраивать потенциальных владельцев DFM, отмечу, что я легко составлю такой же, или даже больший список родовых болячек для FORD, Nissan, Huynday или любого другого авто ab
Надеюсь, что эта информация также дойдет и до представителей DFM и поможет им устранить родовые проблемы.

+ открыть спойлер

РОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

1.Неисправность подрулевого шлейфа проводов. Проявляется тем, что отказывают все кнопки управления на руле, звуковой сигнал и загорается неисправность подушек безопасности. Менялся по гарантии.
2.Плохо затянутые контакты проводов на стартере и аккумуляторе. Проявляется тем, что авто заводится только после многократных попыток.
3.Некачественный подшипник натяжного ролика ремня двигателя А16. Проявляется тем, что ролик начинает свистеть в холодную погоду. Ролик снимается, подшипник в нем меняется на новый (стоит 6203 NSK). Подробнее здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=5051#p5051
4.Отказ датчика ABS (расположены на ступицах колес). Проявляется тем, что загорается ошибка ABS, при этом тормозная система продолжает работать уже без системы ABS. Неисправность возникает в сырую, грязную погоду из-за плохого контакта в колодке проводов рядом с датчиком. Контакты зачищаются, изолируются.
5.Обрыв трубки заднего омывателя в гофре. Трубку обычно обрывает в сильные морозы, - она дубенеет и просто обламывается в самом изгибаемом месте внутри гофры. Проблема возникает потому, что в этом месте установлена жесткая толстая полиэтиленовая трубка. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6686#p6686
6.Пластиковая накладка над номерным знаком задней двери повреждает ЛКП в местах контакта. Проблема связана с тем, что под накладкой отсутствует резиновая прокладка (вернее есть куцая прокладка только сверху, но она не спасает). Проблему лучше решать превентивно (в запущенных случаях поврежденные участки задней двери начинают активно ржаветь). Самый простой способ- это проклеить накладку по периметру 3М скотчем, а на четыре крепежные шпильки надеть обычные стальные шайбы М6, чтобы накладка прижималась к двери с меньшим усилием (к тому же с 3М скотчем она встает немного дальше от кузова). Вот здесь пример, как можно исправить проблему http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10547#p10547
7.Многие форумчане жалуются на передние кресла: начинают  скрипеть через какое-то время.
8. Пережимает капотом трубку  омывателя переднего стекла. Проблема устраняется простым укорачиванием трубки.
9. Выходят из строя  подушки-опоры задней балки (передние). Проблема проявляется тем, что появляются глухие и металлические стуки сзади при проезде неровностей на дороге. Часто подушки выходят из строя после попадания колесом в глубокие ямы на скорости. Подушки меняются просто: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13982#p13982
10. Выходит из строя эл. привод передних дворников. Подходит эл.привод от ВАЗ 10, но надо переделать контакты. Как, показано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=15196#p15196
11. Выходят из строя шестерни привода при попытке открыть примерзший люк. Проблема связана с отсутствием адекватной эл. защиты при перегрузках. Будьте аккуратны при управлении люком зимой ! Лучше его вообще отключить на зиму.

               
НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ (многие из которых, впрочем, характерны и для других авто)

1.Плохо протянутая подвеска (обе оси). Проявляется тем, что возникают всевозможные шумы в подвеске через 2-3 тыс. км пробега. Необходима протяжка всей подвески в этот период времени.
2.Замерзает клапан в крышке расширительного бачка в сильные морозы. Проявляется тем, что начинает быстро убывать ОЖ из системы (выдавливает повышенным давлением). Это особенность многих  авто (в том числе и брендовых). Проблема связана с тем, что клапан в крышке очень миниатюрный, с выпускным отверстием малого диаметра, которое легко замерзает от конденсата. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Перестают работать спрыски омывателя в сильные морозы. Проблема связана с тем, что прихватывает обратные клапана, расположенные рядом с форсунками. Для решения проблемы клапана можно просто демонтировать и подключить трубки напрямую без них.
4.Иногда зависает магнитола при некорректных действиях (например если в работе вытащить флешку) . Помогает скинуть клемму на аккумуляторе на несколько секунд.
5.Плохо считывается информация с экрана бортового компьютера в солнечный день. Проблема связана с изначально тусклым экраном бортовика, яркость экрана не регулируется. Проблема не решается, привыкайте...
6. При перегорании лампочек в стоп сигналах, АКПП блокируется, а на МКПП ЭБУ начинает душить двигатель. Эта особенность алгоритма работы ЭБУ. Как разблокировать  АКПП найдете здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=18351#p18351 и здесь:  http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13844#p13844 Возите с собой запасные лампочки и изучите процедуру их замены. Очень пригодится, когда   встанете на трассе и придется срочно их менять.
7. Вся система охлаждения собрана на червячных хомутах. Которые естественно дают течь, если не в первую, так во вторую зиму точно, если их не подтягивать. Можно заменить их на пружинные. Как это сделать, описано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
8. Под передним бампером смонтирована гофра с проводами. Гофру легко повредить о бордюр или пень в лесу. Будьте осторожны. Можно заменить штатную защиту двигателя на аналог (от другого производителя), который закроет эту гофру. 
9. Непросто заменить лампочки подсветки заднего номера. Для их замены необходимо снять защиту задней двери, демонтировать и разобрать плафоны. Для решения проблемы можно установить светодиоды от брендового производителя.
10. Иногда перестает работать самоподтяг ручника из-за закисания возвратного механизма. Как исправить расписано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=32245#p32245
11. Провода, проходящие в гофре задней двери, иногда обламываются в самом изгибаемом колене гофры. Подробности здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=36492#p36492

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: gotzilla, dvteam, korsikov68, alanius, CIIayHeHoK, alexmed83, yui5sh, tydon, Zloy_Batman9

2

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

6. Проблемы с антифризом.
ЗЫ: Добавьте ссылки на каждый пункт в те темы где подробно рассмотрена болячка.

H30 Cross AT
Спасибо сказали: Мехханик1

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

skin.at.home пишет:

6. Проблемы с антифризом.
ЗЫ: Добавьте ссылки на каждый пункт в те темы где подробно рассмотрена болячка.

А какие проблемы с антифризом?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

4 (2016-01-21 09:39:40 отредактировано skin.at.home)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик пишет:
skin.at.home пишет:

6. Проблемы с антифризом.
ЗЫ: Добавьте ссылки на каждый пункт в те темы где подробно рассмотрена болячка.

А какие проблемы с антифризом?

Ну не у одного меня выдавило из системы. Вопрос конечно в источнике проблем, пробка ли это, плохой(не расчитанный на сибирские холода) антифриз или просто плохо затянуты хомуты.

H30 Cross AT

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

skin.at.home пишет:

Ну не у одного меня выдавило из системы. Вопрос конечно в источнике проблем, пробка ли это, плохой(не расчитанный на сибирские холода) антифриз или просто плохо затянуты хомуты.

Добавил.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

6

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Магнитола бывает зависает - помогает отключение аккумулятора на несколько секунд.
Иногда в магнитоле перегорает предохранитель где то в задней части (а не в блоке предохранителей) - нужно снимать магнитолу, чтобы поменять

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

ALex пишет:

Перед защитой двигателя неудачно проложены провода.В колее снежной коркой срежет.Можно было и под капотом спрятать.

Когда ставил ПТФ, мне тоже расположение этого провода не понравилось.
Но пока жалоб на его обрывы не было.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

8

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

У китайцев в качестве опции предусмотрены ДХО. Варианты установки, кому интересно, могу скинуть. Яркости бортового компьютера без какого-либо света достаточно. Но с поворотом в положение габаритных огней яркость действительно падает и ее становится недостаточно. Выход: на нулевое положение переключателя (от зажигания) необходимо установить ДХО (или ПТФ).

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

9

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

А еще болячка по скрипу руля!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

10

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Можно добавить стуки то есть ремень безопасности и так далее.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Мехханик1

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

А еще болячка по скрипу руля!

Не понятно, что у кого скрипит, это разные скрипы или есть какая-то одна причина, надо выяснять.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

12

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

А еще болячка по скрипу руля!

Не понятно, что у кого скрипит, это разные скрипы или есть какая-то одна причина, надо выяснять.

Ну как мне обьяснил Диллер что где то китайцы не кладут смазку и оно скрипит в 70% случаях!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

13

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

1. лампочка подушки безопасности гаснет только на 3-5 км после ТО
2. менял аккумулятор на первых 10 000 два раза у дилера устал купил новый сам дилер деньги возместил со скандалом
3. трут подкрылки, задние сильно переднее чутка, размер резины штатный, почему то с одной стороны.
4. дикий скрип сзади, думаю забило снегом через дырявый подкрылок.

S 30 серый Июль 2015г. 27 000 прошел ТО-3
Спасибо сказали: c.silin1

14

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

5. очень сильно запотевают стекла

S 30 серый Июль 2015г. 27 000 прошел ТО-3

15

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

А еще болячка по скрипу руля!

был такой косяк.. скрипел вал об резиновый (презерватив) не знаю как это назвать под капотом резинка на валу поправил немного и силиконовой смазкой брызнул всё стало ок

H 30 CROSS

16

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Илья пишет:

5. очень сильно запотевают стекла

а заслонку рециркуляции на внешний воздухозабор ставить не пробовал af

H 30 CROSS

17

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

ALex пишет:

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1a9hpg7fvgp41f9d1s1r1lei1l601.jpgПеред защитой двигателя неудачно проложены провода.В колее снежной коркой срежет.Можно было и под капотом спрятать.

сори надо было отписать но как то не задумался.
жгут в гофре на клипсах клипсы оторвать пластиковый пыльник клипсы снять жгут под пыльник пыльник клипсами на место .
это первое что я сделал на своём авто когда обрабатывал днище антикором антишумом.

H 30 CROSS
Спасибо сказали: ALex1

18

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

9.Иногда зависает магнитола при некорректных действиях (например если в работе вытащить флешку)
народ может это мне повезло но с флешкой вообще не парюсь вставляю и выдёргиваю когда нужно без всяких танцев с бубнами ни каких глюков,дело в том что тел я использую как внешний накопитель и постоянно меняю то флешка то тел через шнурок к тому же зарядка иногда нужна глюков нет вставил подгрузилось определилось и всё ок

H 30 CROSS

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

lexan1974 пишет:
ALex пишет:

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1a9hpg7fvgp41f9d1s1r1lei1l601.jpgПеред защитой двигателя неудачно проложены провода.В колее снежной коркой срежет.Можно было и под капотом спрятать.

сори надо было отписать но как то не задумался.
жгут в гофре на клипсах клипсы оторвать пластиковый пыльник клипсы снять жгут под пыльник пыльник клипсами на место .
это первое что я сделал на своём авто когда обрабатывал днище антикором антишумом.

Я посмотрел на этот жгут и решил, что ничего с ним не случится.
Во первых он находится гораздо выше самой нижней точки (поддон двигателя), во вторых он находится в своеобразной нише, в третьих пластиковая трубка достаточно крепкая и надежно сидит на клипсах.
Последние дни много ползал по глубокому снегу, рваной колее,-  снег и льдышки скребли и по поддону и по днищу.
При этом трубка со жгутом проводов сидит на своем месте, как ни в чем не бывало...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

20

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик пишет:
lexan1974 пишет:
ALex пишет:

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1a9hpg7fvgp41f9d1s1r1lei1l601.jpgПеред защитой двигателя неудачно проложены провода.В колее снежной коркой срежет.Можно было и под капотом спрятать.

сори надо было отписать но как то не задумался.
жгут в гофре на клипсах клипсы оторвать пластиковый пыльник клипсы снять жгут под пыльник пыльник клипсами на место .
это первое что я сделал на своём авто когда обрабатывал днище антикором антишумом.

Я посмотрел на этот жгут и решил, что ничего с ним не случится.
Во первых он находится гораздо выше самой нижней точки (поддон двигателя), во вторых он находится в своеобразной нише, в третьих пластиковая трубка достаточно крепкая и надежно сидит на клипсах.
Последние дни много ползал по глубокому снегу, рваной колее,-  снег и льдышки скребли и по поддону и по днищу.
При этом трубка со жгутом проводов сидит на своем месте, как ни в чем не бывало...

хорошо если под снегом только снег а если какая нибудь железяка присыпана наехал зацепил жгут оторвал.такое может случиться....

H 30 CROSS

21

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Илья пишет:

5. очень сильно запотевают стекла

Циркуляцию внешнего воздухозабора включите, а не салонного. У самого такое было.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

22

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:
Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

А еще болячка по скрипу руля!

Не понятно, что у кого скрипит, это разные скрипы или есть какая-то одна причина, надо выяснять.

Ну как мне обьяснил Диллер что где то китайцы не кладут смазку и оно скрипит в 70% случаях!

Сегодня решил переобуться и заодно решил попробовать самостоятельно устранить неприятный звук который проявлялся при поворачивании руля. Данная проблема устраняется путем запрессовки смазки (я применил графитовую смазку) в резиновый пыльник где карданчик выходит в полость капота (смазки ушло 20г). Звук тут же исчез. Китайцы оказались не щедры на смазку, подозреваю нужно перебивать во всех узлах где есть такие же механизмы.

Оранжевый Н30 механика

23

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

valerik00 пишет:
alexmed83 пишет:
Мехханик пишет:

Не понятно, что у кого скрипит, это разные скрипы или есть какая-то одна причина, надо выяснять.

Ну как мне обьяснил Диллер что где то китайцы не кладут смазку и оно скрипит в 70% случаях!

Сегодня решил переобуться и заодно решил попробовать самостоятельно устранить неприятный звук который проявлялся при поворачивании руля. Данная проблема устраняется путем запрессовки смазки (я применил графитовую смазку) в резиновый пыльник где карданчик выходит в полость капота (смазки ушло 20г). Звук тут же исчез. Китайцы оказались не щедры на смазку, подозреваю нужно перебивать во всех узлах где есть такие же механизмы.

Чем запрессовывал?

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

24

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

vovan1075 пишет:
valerik00 пишет:
alexmed83 пишет:

Ну как мне обьяснил Диллер что где то китайцы не кладут смазку и оно скрипит в 70% случаях!

Сегодня решил переобуться и заодно решил попробовать самостоятельно устранить неприятный звук который проявлялся при поворачивании руля. Данная проблема устраняется путем запрессовки смазки (я применил графитовую смазку) в резиновый пыльник где карданчик выходит в полость капота (смазки ушло 20г). Звук тут же исчез. Китайцы оказались не щедры на смазку, подозреваю нужно перебивать во всех узлах где есть такие же механизмы.

Чем запрессовывал?

Взял обычный одноразовый шприц, набил туда смазку и без иглы подопхнул под пыльник и запрессовал.

Оранжевый Н30 механика
Спасибо сказали: vovan10751

25

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

valerik00 пишет:

Взял обычный одноразовый шприц, набил туда смазку и без иглы подопхнул под пыльник и запрессовал.

Примерно для таких вещей использую смазку штиль для редуктора  мотокосы.Очень пластичная и практически не смывается

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2