Тема: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Предлагаю в этой теме фиксировать проблемы, которые встречались на форуме более 2-х раз. А также отмечать нюансы и особенности авто.
Я исхожу из того, что два раза снаряд в одну воронку не падает, а если упал, значит это уже не случайно.
Информация поможет новичкам на форуме быстро исправлять возможные проблемы.
Чтобы не расстраивать потенциальных владельцев DFM, отмечу, что я легко составлю такой же, или даже больший список родовых болячек для FORD, Nissan, Huynday или любого другого авто ab
Надеюсь, что эта информация также дойдет и до представителей DFM и поможет им устранить родовые проблемы.

+ открыть спойлер

РОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

1.Неисправность подрулевого шлейфа проводов. Проявляется тем, что отказывают все кнопки управления на руле, звуковой сигнал и загорается неисправность подушек безопасности. Менялся по гарантии.
2.Плохо затянутые контакты проводов на стартере и аккумуляторе. Проявляется тем, что авто заводится только после многократных попыток.
3.Некачественный подшипник натяжного ролика ремня двигателя А16. Проявляется тем, что ролик начинает свистеть в холодную погоду. Ролик снимается, подшипник в нем меняется на новый (стоит 6203 NSK). Подробнее здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=5051#p5051
4.Отказ датчика ABS (расположены на ступицах колес). Проявляется тем, что загорается ошибка ABS, при этом тормозная система продолжает работать уже без системы ABS. Неисправность возникает в сырую, грязную погоду из-за плохого контакта в колодке проводов рядом с датчиком. Контакты зачищаются, изолируются.
5.Обрыв трубки заднего омывателя в гофре. Трубку обычно обрывает в сильные морозы, - она дубенеет и просто обламывается в самом изгибаемом месте внутри гофры. Проблема возникает потому, что в этом месте установлена жесткая толстая полиэтиленовая трубка. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6686#p6686
6.Пластиковая накладка над номерным знаком задней двери повреждает ЛКП в местах контакта. Проблема связана с тем, что под накладкой отсутствует резиновая прокладка (вернее есть куцая прокладка только сверху, но она не спасает). Проблему лучше решать превентивно (в запущенных случаях поврежденные участки задней двери начинают активно ржаветь). Самый простой способ- это проклеить накладку по периметру 3М скотчем, а на четыре крепежные шпильки надеть обычные стальные шайбы М6, чтобы накладка прижималась к двери с меньшим усилием (к тому же с 3М скотчем она встает немного дальше от кузова). Вот здесь пример, как можно исправить проблему http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10547#p10547
7.Многие форумчане жалуются на передние кресла: начинают  скрипеть через какое-то время.
8. Пережимает капотом трубку  омывателя переднего стекла. Проблема устраняется простым укорачиванием трубки.
9. Выходят из строя  подушки-опоры задней балки (передние). Проблема проявляется тем, что появляются глухие и металлические стуки сзади при проезде неровностей на дороге. Часто подушки выходят из строя после попадания колесом в глубокие ямы на скорости. Подушки меняются просто: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13982#p13982
10. Выходит из строя эл. привод передних дворников. Подходит эл.привод от ВАЗ 10, но надо переделать контакты. Как, показано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=15196#p15196
11. Выходят из строя шестерни привода при попытке открыть примерзший люк. Проблема связана с отсутствием адекватной эл. защиты при перегрузках. Будьте аккуратны при управлении люком зимой ! Лучше его вообще отключить на зиму.

               
НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ (многие из которых, впрочем, характерны и для других авто)

1.Плохо протянутая подвеска (обе оси). Проявляется тем, что возникают всевозможные шумы в подвеске через 2-3 тыс. км пробега. Необходима протяжка всей подвески в этот период времени.
2.Замерзает клапан в крышке расширительного бачка в сильные морозы. Проявляется тем, что начинает быстро убывать ОЖ из системы (выдавливает повышенным давлением). Это особенность многих  авто (в том числе и брендовых). Проблема связана с тем, что клапан в крышке очень миниатюрный, с выпускным отверстием малого диаметра, которое легко замерзает от конденсата. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Перестают работать спрыски омывателя в сильные морозы. Проблема связана с тем, что прихватывает обратные клапана, расположенные рядом с форсунками. Для решения проблемы клапана можно просто демонтировать и подключить трубки напрямую без них.
4.Иногда зависает магнитола при некорректных действиях (например если в работе вытащить флешку) . Помогает скинуть клемму на аккумуляторе на несколько секунд.
5.Плохо считывается информация с экрана бортового компьютера в солнечный день. Проблема связана с изначально тусклым экраном бортовика, яркость экрана не регулируется. Проблема не решается, привыкайте...
6. При перегорании лампочек в стоп сигналах, АКПП блокируется, а на МКПП ЭБУ начинает душить двигатель. Эта особенность алгоритма работы ЭБУ. Как разблокировать  АКПП найдете здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=18351#p18351 и здесь:  http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13844#p13844 Возите с собой запасные лампочки и изучите процедуру их замены. Очень пригодится, когда   встанете на трассе и придется срочно их менять.
7. Вся система охлаждения собрана на червячных хомутах. Которые естественно дают течь, если не в первую, так во вторую зиму точно, если их не подтягивать. Можно заменить их на пружинные. Как это сделать, описано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
8. Под передним бампером смонтирована гофра с проводами. Гофру легко повредить о бордюр или пень в лесу. Будьте осторожны. Можно заменить штатную защиту двигателя на аналог (от другого производителя), который закроет эту гофру. 
9. Непросто заменить лампочки подсветки заднего номера. Для их замены необходимо снять защиту задней двери, демонтировать и разобрать плафоны. Для решения проблемы можно установить светодиоды от брендового производителя.
10. Иногда перестает работать самоподтяг ручника из-за закисания возвратного механизма. Как исправить расписано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=32245#p32245
11. Провода, проходящие в гофре задней двери, иногда обламываются в самом изгибаемом колене гофры. Подробности здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=36492#p36492

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

77

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Можно добавить! НЕНАДЕЖНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Можно добавить! НЕНАДЕЖНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ!

Ну это еще пока рано. По ходу только у Вас были проблемы с сидением. И на сколько я понял Вы ее решили с помощью ОД. Может у Вас брак какой-нибудь попался, может еще чего. Но один раз это не тенденция. Я сам не из легких вес под сотню, так что пока наблюдаю за сидушкой. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

79 (2016-04-09 20:53:44 отредактировано Alexander)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
alexmed83 пишет:

Можно добавить! НЕНАДЕЖНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ!

Ну это еще пока рано. По ходу только у Вас были проблемы с сидением. И на сколько я понял Вы ее решили с помощью ОД. Может у Вас брак какой-нибудь попался, может еще чего. Но один раз это не тенденция. Я сам не из легких вес под сотню, так что пока наблюдаю за сидушкой. Имхо конечно.

Вешу за 80...проблем за год не было...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Можно добавить! НЕНАДЕЖНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ!

И мне, если позволите. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ - НАДЁЖНЫЕ!!! bs  ay

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .
Спасибо сказали: Alexander1

81

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Вешу 110. скрип появился спустя неделю после покупки! Очень надеюсь что брак!  bk

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

ALex⇓ пишет:

Сегодня после мойки появилась такая же проблема.

А это уже настораживает. Мне кажется, что нужно просто уголки на блестяшки закруглить, чтобы они не резали в этих местах краску. Кстати ни кто ее еще не снимал эту самую блестяшку?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

83 (2016-04-10 17:43:07 отредактировано mmakkcs)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
ALex⇓ пишет:

Сегодня после мойки появилась такая же проблема.

А это уже настораживает. Мне кажется, что нужно просто уголки на блестяшки закруглить, чтобы они не резали в этих местах краску. Кстати ни кто ее еще не снимал эту самую блестяшку?

В разделе камера парковки есть как снять

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Ага! Увидел, по ходу снимать обшивку багажника по любому нужно будет. Придется снимать и закруглить края.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

85

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Ага! Увидел, по ходу снимать обшивку багажника по любому нужно будет. Придется снимать и закруглить края.

Я тоже собрался снимать.Сегодня номер задний переделал,поставил четыре присоски на номерную рамку изнутри . Теперь не достает нигде.Думаю снять эту блестяшку,нанести герметик высушить и закрепить назад.Вот камера придет и сделаю.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

86

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Сегодня прислушался к подозрительному шуму от левого переднего колеса, очень похож на подшипник ступицы. У кого-нибудь наблюдалась такая проблема? Пробег всего 8400 км, думаю дотянуть до ТО-1. На ВАЗ 2112 при 98 000 км ни разу не менял ни одного ступичного подшипника, неужели тут уже пришел черед?

Оранжевый Н30 механика

87

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

ALex пишет:
valerik00 пишет:

Сегодня прислушался к подозрительному шуму от левого переднего колеса, очень похож на подшипник ступицы. У кого-нибудь наблюдалась такая проблема? Пробег всего 8400 км, думаю дотянуть до ТО-1. На ВАЗ 2112 при 98 000 км ни разу не менял ни одного ступичного подшипника, неужели тут уже пришел черед?

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10148#p10148 здесь посмотри.

Этот пост я уже читал, тут человек просто про запас купил данный подшипник, мне больше интересно кто-нибудь уже менял подшипник ступицы?

Оранжевый Н30 механика

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

valerik00 пишет:

Этот пост я уже читал, тут человек просто про запас купил данный подшипник, мне больше интересно кто-нибудь уже менял подшипник ступицы?

Вряд ли подшипник на таком мизерном пробеге.
У форумчанина была такая проблема, думал подшипник, оказалось тупо колесо открутилось.
Проверьте, для начала, все болты-гайки, протяните, может быть что-то ослабло.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander1

89

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик пишет:
valerik00 пишет:

Этот пост я уже читал, тут человек просто про запас купил данный подшипник, мне больше интересно кто-нибудь уже менял подшипник ступицы?

Вряд ли подшипник на таком мизерном пробеге.
У форумчанина была такая проблема, думал подшипник, оказалось тупо колесо открутилось.
Проверьте, для начала, все болты-гайки, протяните, может быть что-то ослабло.

Ступичный подшипник хорошо слышно при повороте,когда по трассе едешь.Сильнее гудеть начинает.Очень легко проверить

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

valerik00 пишет:

Сегодня прислушался к подозрительному шуму от левого переднего колеса, очень похож на подшипник ступицы. У кого-нибудь наблюдалась такая проблема? Пробег всего 8400 км, думаю дотянуть до ТО-1. На ВАЗ 2112 при 98 000 км ни разу не менял ни одного ступичного подшипника, неужели тут уже пришел черед?

Свои пять копеек внесу. Рано еще на таком пробеге подшипнику шуметь. Да и я брал не в запас, а ради интереса, а в запас просто оставил его. Может шум от штатной резины дает такой звук? А первым делом нужно крепления колес проверить как мехханик пишет и супорта, может что попало между колодкой и диском. Все имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

91

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
valerik00 пишет:

Сегодня прислушался к подозрительному шуму от левого переднего колеса, очень похож на подшипник ступицы. У кого-нибудь наблюдалась такая проблема? Пробег всего 8400 км, думаю дотянуть до ТО-1. На ВАЗ 2112 при 98 000 км ни разу не менял ни одного ступичного подшипника, неужели тут уже пришел черед?

Свои пять копеек внесу. Рано еще на таком пробеге подшипнику шуметь. Да и я брал не в запас, а ради интереса, а в запас просто оставил его. Может шум от штатной резины дает такой звук? А первым делом нужно крепления колес проверить как мехханик пишет и супорта, может что попало между колодкой и диском. Все имхо конечно.

Сам понимаю что рано, к шуму штатной некчемной резины уже привык, может просто думаю брак может. Завтра поддамкрачу проверю крепления, супорта и покручу само колесо, когда подшипник звук сразу слышен.

Оранжевый Н30 механика

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

valerik00⇓ пишет:

Сам понимаю что рано, к шуму штатной некчемной резины уже привык, может просто думаю брак может. Завтра поддамкрачу проверю крепления, супорта и покручу само колесо, когда подшипник звук сразу слышен.

Отпишитесь надеюсь, как и что? Удачи.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

93

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

ALex пишет:
Мехханик пишет:
maratuxa пишет:

Сделай плиз фото общего плана, не пойму в каком именно месте скол

Справа вверху черный квадрат- это ручка -кнопка багажника.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1ag06cvsd1unf10s41nu03ososn1.jpg
Сегодня после мойки появилась такая же проблема. aq

Ребят едьте к ОД! Пускай по гарантии все устраняют! Благо гарантия на кузов и ЛКМ позволяет!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: dvteam1

94

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Сейчас у себя пригляделся! В двух местах в том же месте под краской пузыри. Это что болезнь получается! Машине пол года и уже походу начнет цвести! Что с ней будет через 5-8 лет?!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Сейчас у себя пригляделся! В двух местах в том же месте под краской пузыри. Это что болезнь получается! Машине пол года и уже походу начнет цвести! Что с ней будет через 5-8 лет?!

Запишу эту проблему в шапку.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

96

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

Сбегал поглядел у себя! Сколов вроде нет но сама накладка в месте прилегания к двери позеленела!

Буду восстанавливать ЛКП, заодно посмотрю, оцинковка ли там, потом пластиковую накладку на 3М скотч посажу и подберу шайбы на шпильки таким образом, чтобы гайки не прижимали накладку намертво к кузову, отпишусь.

Что будите делать с ЛКМ? Полностью дверь перекрашивать? Или подмазывать?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Здрасте всем. Завыли подшипники передней ступицы, причём оба, пробег 30400 км. Только прошёл ТО-3 у ОД , отдал 13000 р., так вот на ТО когда пробег был 29700  неисправность почему то не обнаружелась, а начали подвывать когда ехал домой из салона. Сразу записался на диагностику, но дату назначили через неделю, а за это время проехал  700 км.  и когда на диагностике нашли причину воя, сразу начали тыкать гарантийной книжкой в которой написано, что после 2 лет эксплуатации или 30000 км. пробега подшипники под гарантию не попадают и предложили поменять с 50% скидкой за 6400.
У меня вопрос - как у нас меняется со ступицей или отдельно ну и посоветуйте какие лучше подшипники взять.

серебристый Н-30 cross комплектация люкс 2014

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Что будите делать с ЛКМ? Полностью дверь перекрашивать? Или подмазывать?

У меня уже есть опробованная метода на Акценте.
План такой:
-Снимаю накладку и плафоны подсветки заднего номера, хорошо промываю проблемное место от грязи.
-С помощью ножа аккуратно очищаю поврежденные места от отлупляющейся краски, можно воспользоваться лупой. Должен получится круглый или полукруглый (по крайней мере с плавными формами) участок без краски.
-Очищаем подготовленные участки от ржавчины, грязи, обезжириваем.
-Тонкой кисточкой наносим слой грунта на подготовленные участки, слегка наезжая на края, сушим полчаса, затем еще один слой грунта, сушим полчаса.
-Наносим слой краски на грунт (я использую краску №640 для серебристого металлика из флакончика с кисточкой ,фирмы MOTIP, покупаю на авторынке), сушим полчаса, наносим еще один слой, сушим полчаса.
-Далее необходимо выдержать сутки, чтобы краска окончательно высохла.
-Теперь можно перейти к модернизации накладки, но я еще планирую приклеить металлизированную самоклейку на кузов, полосой под накладку. Самоклейка в цвет кузова, немецкая (могу поискать название фирмы), хорошо зарекомендовала себя на Акценте, не истирается, не обесцвечивается и под ней уже кузов не ржавеет. На Акценте продержалась у меня 5 лет, так с ней и продал.
-Модернизируем пластиковую накладку. Для этого покупаем 3М двухсторонний скотч, проклеиваем им накладку снизу,- все соприкасающиеся с кузовом поверхности (по типу, как у нас проклеены пластиковые молдинги на дверях).
-Теперь надо изготовить шайбы под крепежные шпильки накладки. Шайбы должны быть из пластика или фторопласта (или из аналогичного материала). Шайбы делаем такой толщины, чтобы при полностью зажатых гайках, накладка только слегка прижалась к двери. Чтобы точно определить толщину шайб, в местах нахождения шайб приклеиваем куски пластилина колбаской, устанавливаем накладку на дверь и слегка прижимаем ее (защитную ленту с 3М скотча пока не снимаем).
По толщине расплющенного пластилина определяем толщину шайб.
Ну а дальше все просто: идем к токарному станку, вытачиваем из капролона нужные шайбы, все собираем.
Думаю, что после этого я забуду об этой проблеме навсегда  ab

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: alexmed83, gotzilla, тов.Сухов3

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

grigorev_pavel78 пишет:

Здрасте всем. Завыли подшипники передней ступицы, причём оба, пробег 30400 км. Только прошёл ТО-3 у ОД , отдал 13000 р., так вот на ТО когда пробег был 29700  неисправность почему то не обнаружелась, а начали подвывать когда ехал домой из салона. Сразу записался на диагностику, но дату назначили через неделю, а за это время проехал  700 км.  и когда на диагностике нашли причину воя, сразу начали тыкать гарантийной книжкой в которой написано, что после 2 лет эксплуатации или 30000 км. пробега подшипники под гарантию не попадают и предложили поменять с 50% скидкой за 6400.
У меня вопрос - как у нас меняется со ступицей или отдельно ну и посоветуйте какие лучше подшипники взять.

По подшипникам вся информация в теме про зап. части, подшипники меняются отдельно от ступицы.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: grigorev_pavel781

100

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

grigorev_pavel78,
подшипник 1 - в районе 1000р + работа 1000-1500р (умножить на 2) явно не 6400 с 50% скидки)

H30 CROSS АТ 2015 - продана(
DFM AX 7 AT 2017

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Nod пишет:

grigorev_pavel78,
подшипник 1 - в районе 1000р + работа 1000-1500р (умножить на 2) явно не 6400 с 50% скидки)

Вообще я смотрю, что подшипники у китайцев - не самое сильное место.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov681