Тема: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Предлагаю в этой теме фиксировать проблемы, которые встречались на форуме более 2-х раз. А также отмечать нюансы и особенности авто.
Я исхожу из того, что два раза снаряд в одну воронку не падает, а если упал, значит это уже не случайно.
Информация поможет новичкам на форуме быстро исправлять возможные проблемы.
Чтобы не расстраивать потенциальных владельцев DFM, отмечу, что я легко составлю такой же, или даже больший список родовых болячек для FORD, Nissan, Huynday или любого другого авто ab
Надеюсь, что эта информация также дойдет и до представителей DFM и поможет им устранить родовые проблемы.

+ открыть спойлер

РОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

1.Неисправность подрулевого шлейфа проводов. Проявляется тем, что отказывают все кнопки управления на руле, звуковой сигнал и загорается неисправность подушек безопасности. Менялся по гарантии.
2.Плохо затянутые контакты проводов на стартере и аккумуляторе. Проявляется тем, что авто заводится только после многократных попыток.
3.Некачественный подшипник натяжного ролика ремня двигателя А16. Проявляется тем, что ролик начинает свистеть в холодную погоду. Ролик снимается, подшипник в нем меняется на новый (стоит 6203 NSK). Подробнее здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=5051#p5051
4.Отказ датчика ABS (расположены на ступицах колес). Проявляется тем, что загорается ошибка ABS, при этом тормозная система продолжает работать уже без системы ABS. Неисправность возникает в сырую, грязную погоду из-за плохого контакта в колодке проводов рядом с датчиком. Контакты зачищаются, изолируются.
5.Обрыв трубки заднего омывателя в гофре. Трубку обычно обрывает в сильные морозы, - она дубенеет и просто обламывается в самом изгибаемом месте внутри гофры. Проблема возникает потому, что в этом месте установлена жесткая толстая полиэтиленовая трубка. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6686#p6686
6.Пластиковая накладка над номерным знаком задней двери повреждает ЛКП в местах контакта. Проблема связана с тем, что под накладкой отсутствует резиновая прокладка (вернее есть куцая прокладка только сверху, но она не спасает). Проблему лучше решать превентивно (в запущенных случаях поврежденные участки задней двери начинают активно ржаветь). Самый простой способ- это проклеить накладку по периметру 3М скотчем, а на четыре крепежные шпильки надеть обычные стальные шайбы М6, чтобы накладка прижималась к двери с меньшим усилием (к тому же с 3М скотчем она встает немного дальше от кузова). Вот здесь пример, как можно исправить проблему http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10547#p10547
7.Многие форумчане жалуются на передние кресла: начинают  скрипеть через какое-то время.
8. Пережимает капотом трубку  омывателя переднего стекла. Проблема устраняется простым укорачиванием трубки.
9. Выходят из строя  подушки-опоры задней балки (передние). Проблема проявляется тем, что появляются глухие и металлические стуки сзади при проезде неровностей на дороге. Часто подушки выходят из строя после попадания колесом в глубокие ямы на скорости. Подушки меняются просто: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13982#p13982
10. Выходит из строя эл. привод передних дворников. Подходит эл.привод от ВАЗ 10, но надо переделать контакты. Как, показано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=15196#p15196
11. Выходят из строя шестерни привода при попытке открыть примерзший люк. Проблема связана с отсутствием адекватной эл. защиты при перегрузках. Будьте аккуратны при управлении люком зимой ! Лучше его вообще отключить на зиму.

               
НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ (многие из которых, впрочем, характерны и для других авто)

1.Плохо протянутая подвеска (обе оси). Проявляется тем, что возникают всевозможные шумы в подвеске через 2-3 тыс. км пробега. Необходима протяжка всей подвески в этот период времени.
2.Замерзает клапан в крышке расширительного бачка в сильные морозы. Проявляется тем, что начинает быстро убывать ОЖ из системы (выдавливает повышенным давлением). Это особенность многих  авто (в том числе и брендовых). Проблема связана с тем, что клапан в крышке очень миниатюрный, с выпускным отверстием малого диаметра, которое легко замерзает от конденсата. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Перестают работать спрыски омывателя в сильные морозы. Проблема связана с тем, что прихватывает обратные клапана, расположенные рядом с форсунками. Для решения проблемы клапана можно просто демонтировать и подключить трубки напрямую без них.
4.Иногда зависает магнитола при некорректных действиях (например если в работе вытащить флешку) . Помогает скинуть клемму на аккумуляторе на несколько секунд.
5.Плохо считывается информация с экрана бортового компьютера в солнечный день. Проблема связана с изначально тусклым экраном бортовика, яркость экрана не регулируется. Проблема не решается, привыкайте...
6. При перегорании лампочек в стоп сигналах, АКПП блокируется, а на МКПП ЭБУ начинает душить двигатель. Эта особенность алгоритма работы ЭБУ. Как разблокировать  АКПП найдете здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=18351#p18351 и здесь:  http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13844#p13844 Возите с собой запасные лампочки и изучите процедуру их замены. Очень пригодится, когда   встанете на трассе и придется срочно их менять.
7. Вся система охлаждения собрана на червячных хомутах. Которые естественно дают течь, если не в первую, так во вторую зиму точно, если их не подтягивать. Можно заменить их на пружинные. Как это сделать, описано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
8. Под передним бампером смонтирована гофра с проводами. Гофру легко повредить о бордюр или пень в лесу. Будьте осторожны. Можно заменить штатную защиту двигателя на аналог (от другого производителя), который закроет эту гофру. 
9. Непросто заменить лампочки подсветки заднего номера. Для их замены необходимо снять защиту задней двери, демонтировать и разобрать плафоны. Для решения проблемы можно установить светодиоды от брендового производителя.
10. Иногда перестает работать самоподтяг ручника из-за закисания возвратного механизма. Как исправить расписано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=32245#p32245
11. Провода, проходящие в гофре задней двери, иногда обламываются в самом изгибаемом колене гофры. Подробности здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=36492#p36492

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

177 (2016-04-24 17:25:44 отредактировано Dankin)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Родовая болячка - Предохранителя заднего стеклоочистителя нет в блоке предохранителей, он болтается за блоком который в салоне чтобы добраться до него надо снять блок.

DFM H30 Cross 2014 Акпп
Спасибо сказали: dvteam1

178

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Dankin пишет:

Родовая болячка - Предохранителя заднего стеклоочистителя нет в блоке предохранителей, он болтается за блоком который в салоне чтобы добраться до него надо снять блок.

Не болячка, а особенность ab Но соглашусь - не очень приятная. Предохранители должны быть ВСЕ легкодоступны!

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

valerik00⇓ пишет:

Сегодня ровно как и обещали спустя неделю заменили подшипник ступицы - 2 часа работы и дефект исчез

А какой подшипник поставили не поинтересовались? Ну там Китай или с Пыжика?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

180

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
valerik00⇓ пишет:

Сегодня ровно как и обещали спустя неделю заменили подшипник ступицы - 2 часа работы и дефект исчез

А какой подшипник поставили не поинтересовались? Ну там Китай или с Пыжика?

Китайский, сказали что только родной могут заменить по гарантии. После замены в салоне стало намного тише, подозреваю, что с самого начала он подгуживал.

Оранжевый Н30 механика
Спасибо сказали: Чемберлен1

181 (2016-04-24 23:02:53 отредактировано Dankin)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

dvteam пишет:
Dankin пишет:

Родовая болячка - Предохранителя заднего стеклоочистителя нет в блоке предохранителей, он болтается за блоком который в салоне чтобы добраться до него надо снять блок.

Не болячка, а особенность ab Но соглашусь - не очень приятная. Предохранители должны быть ВСЕ легкодоступны!

как раз все перечисленные поломки в шапке темы это особенности присущие почти всем автомобилям.. а вот указанная мною болячка действительно родовая и встречается только у Дуни.. ну накосячили что тут поделаешь))

DFM H30 Cross 2014 Акпп

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Dankin пишет:

как раз все перечисленные поломки в шапке темы это особенности присущие почти всем автомобилям.. а вот указанная мною болячка действительно родовая и встречается только у Дуни.. ну накосячили что тут поделаешь))

Я думаю, что родовая болячка - это гораздо серьезнее, чем предохранитель не на своем месте.
Вы можете 10 лет проездить и так и не узнаете про эту "болячку", если он не сгорит.
Но теперь мы знаем где он находится, поэтому будем считать это небольшой недоработкой китайских товарищей  ab

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Dankin, Чемберлен2

183 (2016-04-26 09:06:23 отредактировано DimeVagg)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Приветствую, форумчане. Не уверен, что мой вопрос относится к именно этой теме, но, надеюсь, модераторы перенесут куда надо. Проблема такая: не работает спидометр до того, как машина достаточно прогреется. Сегодня утром грел минут 10. Спидометр включился уже на ходу после 5 минут езды. Выражалось хаотичными подергиваниями вверх и вниз. Когда понизил скорость и переключил передачу, показания подхватились и все стало нормально. Может кто в курсе проблемы ? Пробег ~1900 км

Dongfeng H30 Cross Comfort 2015 белый

184

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

DimeVagg пишет:

Приветствую, форумчане. Не уверен, что мой вопрос относится к именно этой теме, но, надеюсь, модераторы перенесут куда надо. Проблема такая: не работает спидометр до того, как машина достаточно прогреется. Сегодня утром грел минут 10. Спидометр включился уже на ходу после 5 минут езды. Выражалось хаотичными подергиваниями вверх и вниз. Когда понизил скорость и переключил передачу, показания подхватились и все стало нормально. Может кто в курсе проблемы ? Пробег ~1900 км

Попробуйте обратиться к официальному дилеру, где приобретался автомобиль. Думаю, случай гарантийный.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

185 (2016-04-26 09:43:46 отредактировано mtsiss)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

"... не работает спидометр..."


Поменяй предохранитель на клаксон - 10А  - у меня отключались: спидометр, климат, сигнал.

DFM AX7 Luxury 2018 серебристый (28.08.2018)

186

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

mtsiss пишет:

"... не работает спидометр..."
Поменяй предохранитель на клаксон - 10А  - у меня отключались: спидометр, климат, сигнал.

Дело в том, что он работает. Только не сразу.

Dongfeng H30 Cross Comfort 2015 белый

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

DimeVagg пишет:
mtsiss пишет:

"... не работает спидометр..."
Поменяй предохранитель на клаксон - 10А  - у меня отключались: спидометр, климат, сигнал.

Дело в том, что он работает. Только не сразу.

Ну попытаться то можно.... bs  br

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .

188 (2016-04-27 09:40:17 отредактировано korsikov68)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

DimeVagg пишет:
mtsiss пишет:

"... не работает спидометр..."
Поменяй предохранитель на клаксон - 10А  - у меня отключались: спидометр, климат, сигнал.

Дело в том, что он работает. Только не сразу.

Гоните к ОД смахивает на неисправность  датчика  поменяют по гарантии! Если не плавающая болячка! Пробег 1900км совет один к ОД ! Да есть еще считывает скорость с 4 датчиков ABS. На наших авто не знаю .Проблемы не было не разбирался.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Подвывание руля при поворотах зимой чаще чем сейчас,загорелась лампочка подушек безопасности, отказал омыватель задних стеклоочистителей.

DFM H 30 Cross 2014 комфорт серебристый .

190

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Напишу кое чего, правда может не сюда, сразу извиняюсь! И так, загнал машину на подьемник, стали с мастером смотреть, первое что бросилось в глаза обработка дна паршивенькая (надо домазывать) скрытые полости вообще пустые, далее, в передней части идет проводка ВНИМАНИЕ поверх защитных приблуд, т.е. ее можно порвать на раз два! Блок ЭУР находится снаружи (не в салоне), не очень приятно! И интересная особенность задняя колея, шире передней,  be на сколько мне известно, обычно как раз наоборот, вроде как для проходимости лучше

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

191

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Ну проходимость у нас отличная! У отца ЛИФАН Х60. Брал его зимой к себе на дачу сгонять (он как ни как выше и морда короче). Снега глубокие! Так вот проехал по снегу 4 метра и встал! Ни в перед ни на зад! Днищем до снега даже не достал! Резина одинаковая! Еле выбрался! На следующий день взял свою дуньку! Она по ниже немного! На автомате! Проехал по тому же месте около 40 метров, еще развернулся там же и спокойно выехал! Проходимость зверь. Дунька нагребает на бампер снег, шкрябает днищем но все равно прет! Глубина колеи была примерно от 20 до 25 см. Зимой этой было очень много снега! Ни где ни разу не застрял!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Alexander, Rad1st, dvteam, Чемберлен4

192

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Ну проходимость у нас отличная! У отца ЛИФАН Х60. Брал его зимой к себе на дачу сгонять (он как ни как выше и морда короче). Снега глубокие! Так вот проехал по снегу 4 метра и встал! Ни в перед ни на зад! Днищем до снега даже не достал! Резина одинаковая! Еле выбрался! На следующий день взял свою дуньку! Она по ниже немного! На автомате! Проехал по тому же месте около 40 метров, еще развернулся там же и спокойно выехал! Проходимость зверь. Дунька нагребает на бампер снег, шкрябает днищем но все равно прет! Глубина колеи была примерно от 20 до 25 см. Зимой этой было очень много снега! Ни где ни разу не застрял!

Проверено аналогично, на удивление проходит. В своем бортовом журнале даже фотки выложил.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

193

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Ну проходимость у нас отличная! У отца ЛИФАН Х60. Брал его зимой к себе на дачу сгонять (он как ни как выше и морда короче). Снега глубокие! Так вот проехал по снегу 4 метра и встал! Ни в перед ни на зад! Днищем до снега даже не достал! Резина одинаковая! Еле выбрался! На следующий день взял свою дуньку! Она по ниже немного! На автомате! Проехал по тому же месте около 40 метров, еще развернулся там же и спокойно выехал! Проходимость зверь. Дунька нагребает на бампер снег, шкрябает днищем но все равно прет! Глубина колеи была примерно от 20 до 25 см. Зимой этой было очень много снега! Ни где ни разу не застрял!

Было както зимой снего насыпало, а потом чуть потеплело. Каша высотой примерно по бампер, а под снегом лёд. Я сутра выезжая со своей деревни был первопроходцем. Конечно под горку трогаться не получалось, сдавал немного назад, самое главное на вторую надо было успеть переключиться. Как переключился сразу попёр, чуть кидало по сторонам, но машина уверенно гребла по каше. Сосед рассказывал, что на Дастере 3 раза застревал на той же самой дороге ехав минут через 10 по моим следам (хотя у него клиренс повыше будет). Так что я своей УМКОй доволен)

Кстати. недавно смотрел обзор по проходимости Хрея - тоже застряёт почти на небольшом снежке, где снег даже и не цепляет днище.
Помойму это видео:

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: Rad1st, Alexander, Чемберлен3

194

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

CIIayHeHoK пишет:

Кстати. недавно смотрел обзор по проходимости Хрея - тоже застряёт почти на небольшом снежке, где снег даже и не цепляет днище

Там проблемы с неотключаемой антипробуксовочной системой, она движок душит и не даёт ехать даже по лёгкому снегу.

Оранжевый H30 Cross, комплектация Luxury

195

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Добрый вечер форумчане! У меня дня S30. Пробег 15000. Неделю назад заметил что стала расти температура в движке. Заметил такое когда стал ездить по городу  и когда у нас стал плюс на улице. В итоге сначала увидел что сгорел предохранитель вентилятора охлаждения. При попытке его заменить, тут же сгорел второй. Сказали что накрылся генератор вентилятора. Если кто знает, есть ли подходящая замена тому что стоит, дабы не заказывать и не ждать столько времени. Причем не все электрики берутся делать, не у всех есть аппаратура для измерения 60 ампер???

196

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Пробег 19 800. Примерно на 19 000 начало скрипеть водительское седло, сам удивился т.к. вешу 62 кг и нагрузки на седло никакой  ag
Руль недавно пару дней подряд прям жутко начал скрипеть резиновым(ну или кожаным) звуком. Последние 3 дня езжу - скрипа нет. Мистика  bj

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

197

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

НЕГыР пишет:

Добрый вечер форумчане! У меня дня S30. Пробег 15000. Неделю назад заметил что стала расти температура в движке. Заметил такое когда стал ездить по городу  и когда у нас стал плюс на улице. В итоге сначала увидел что сгорел предохранитель вентилятора охлаждения. При попытке его заменить, тут же сгорел второй. Сказали что накрылся генератор вентилятора. Если кто знает, есть ли подходящая замена тому что стоит, дабы не заказывать и не ждать столько времени. Причем не все электрики берутся делать, не у всех есть аппаратура для измерения 60 ампер???

Электромотор может быть вентилятором или генератором смотря что вращать.
Надо разобрать и посмотреть щетки, в 80% все лечится.
Ставили на ино калиновские и т.д.
Город какой?

Н30 Cross АКПП

198

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

CIIayHeHoK⇓ пишет:

начало скрипеть водительское седло, сам удивился т.к. вешу 62

заскрипело на 2300 ((

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

199

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Rad1st пишет:

У китайцев в качестве опции предусмотрены ДХО. Варианты установки, кому интересно, могу скинуть...

Rad1st, Ваше предложение еще в силе?
Если по ДХО у Вас есть информация, скинте в ЛС, пожалуйста)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: bah261

200

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Stren⇓ пишет:

У китайцев в качестве опции предусмотрены ДХО. Варианты установки, кому интересно, могу скинуть...

Мне тоже интересна эта тема.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

201

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

bah26 пишет:
Stren⇓ пишет:

У китайцев в качестве опции предусмотрены ДХО. Варианты установки, кому интересно, могу скинуть...

Мне тоже интересна эта тема.

что такое  ДХО.

Серый H30 CROSS Comfort MT.пробег 95
.тысяч.